30 декабря 2014, 00:02 3078 просмотров

Россияне стали покупать вдвое меньше обуви

Сапоги просят кэш

Обувные полки в гардеробных россиян в 2015 году оскудеют. Покупать новые сапоги и туфли, конечно, будут, но в меньшем количестве, а делать это начнут избирательно и обдуманно, разумность покупки будет преобладать над эмоциональностью. Основными критериями выбора для большого числа наших соотечественников станут цена и удобство, а на трендовость люди будут смотреть уже во вторую очередь. Те, кто еще вчера отдавал предпочтение обуви класса «премиум», скорее всего, перейдет на «средний плюс» и «средний», а итальянские сапожки с успехом заменит качественная бразильская, турецкая и китайская обувь. Впрочем, у российских модниц еще будет шанс обзавестись шикарными сапожками по «докризисным» ценам. Сделать это можно будет в январе, в период новогодних распродаж, до появления в магазинах новых коллекций (начало февраля) по «свежим» ценам, полностью скорректированных с учетом валютного курса.

Обувной рынок одним из первых ощутил негативные явления в экономике. Если в течение 2011–2013 годов в стране с каждым годом покупалось все больше обуви, то сегодня налицо спад продаж. Эксперты прогнозируют, что на начало 2015 года рынок обуви сократится в 2–2,5 раза.

Ключевое отличие текущей ситуации от ситуации 2008–2009 годов – это спад продаж во всех ценовых сегментах. По оценкам ключевых игроков обувного рынка, больше всего «просел» в продажах сегмент «средний плюс» и «премиум». Чтобы как-то подстегнуть активность покупателей, многие обувщики досрочно объявили о распродажах. Но эффект в нынешних условиях могут дать только значительные скидки.

Инна Зубарева, «Российская газета – Бизнес»

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Россияне стали покупать вдвое меньше обувиобувь и аксессуары, предпочтения покупателей, активность покупателей