Баннер ФЗ-54
24 декабря 2014, 01:22 2171 просмотр

Потребители склонны к пессимизму

Индекс потребительских настроений в России снизился

Россияне демонстрируют растущий пессимизм в оценках состояния национальной экономики и перспектив собственного материального положения. Результат – индекс потребительских настроений в России снизился до 95 пунктов – с 102 во II кв. 2014.

Более резкое падение Индекса было отмечено в кризис 2008-2009 годов – сразу на 31 пункт.

Источник: Исследование GfK «Индекс потребительских настроений», IV кв. 2014 г.

Означает ли снижение Индекса немедленное изменение покупательского поведения? Исследования в кризис 2008 года показали, что падение продаж на рынке товаров повседневного спроса произошло через 5-6 месяцев после спада в настроениях. Можно предположить, что сегодняшняя неуверенность потребителей проявится на продажах с марта по июнь 2015 г.

Марина Безуглова говорит:

«Из-за девальвации рубля и роста инфляции изменения в покупательной способности россиян неминуемы. При этом потребителю нужно время, чтобы адаптироваться к новым условиям и изменить привычки потребления. Сначала происходит «кризис в головах», что мы и наблюдаем прямо сейчас. У игроков российского рынка пока есть время, чтобы мобилизоваться и дать ответ на новые нужды потребителей».

Retail.ru

по материалам исследования GfK 

«Индекс потребительских настроений и обзор изменений потребительского поведения россиян» 

за IV квартал 2014 года.

Поделиться публикацией:

Индекс потребительских настроений в России снизился

Россияне демонстрируют растущий пессимизм в оценках состояния национальной экономики и перспектив собственного материального положения. Результат – индекс потребительских настроений в России снизился до 95 пунктов – с 102 во II кв. 2014.

Более резкое падение Индекса было отмечено в кризис 2008-2009 годов – сразу на 31 пункт.

Источник: Исследование GfK «Индекс потребительских настроений», IV кв. 2014 г.

Означает ли снижение Индекса немедленное изменение покупательского поведения? Исследования в кризис 2008 года показали, что падение продаж на рынке товаров повседневного спроса произошло через 5-6 месяцев после спада в настроениях. Можно предположить, что сегодняшняя неуверенность потребителей проявится на продажах с марта по июнь 2015 г.

Марина Безуглова говорит:

«Из-за девальвации рубля и роста инфляции изменения в покупательной способности россиян неминуемы. При этом потребителю нужно время, чтобы адаптироваться к новым условиям и изменить привычки потребления. Сначала происходит «кризис в головах», что мы и наблюдаем прямо сейчас. У игроков российского рынка пока есть время, чтобы мобилизоваться и дать ответ на новые нужды потребителей».

Retail.ru

по материалам исследования GfK 

«Индекс потребительских настроений и обзор изменений потребительского поведения россиян» 

за IV квартал 2014 года.

Потребители склонны к пессимизмуактивность покупателей, тенденции, кризис
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Потребители склонны к пессимизму
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/86447/2017-10-25