Баннер ФЗ-54
23.12.2014 03:36:21 23 декабря 2014, 03:36 1953 просмотра

Oнлайн-магазины растут быстрее рынка

Мобильные операторы подсели на гаджеты

Сотовые операторы сообщают о кратном росте объема продаж гаджетов в собственных онлайн-магазинах с начала года. В это же время лидеры рынка онлайн-торговли электроникой росли лишь на 25–30%. Итоговые цифры по году окажутся еще выше благодаря декабрьским продажам, когда практически все участники рынка наблюдали резкий рост, связанный в том числе с обесцениванием рубля.

За 11 месяцев 2014 года товарооборот в интернет-магазине shop.megafon.ru вырос в 3,5 раза, до 1,4 млрд руб., его посещаемость увеличилась более чем на 50%, сообщили “Ъ” в «МегаФоне». С начала года оператор оптимизировал сайт, улучшил и расширил сервис получения товара в салонах при заказе через интернет, обеспечил более тесную интеграцию с другими ресурсами и каналами продаж, подчеркнули в «МегаФоне». В декабре компания наблюдала традиционное предновогоднее увеличение спроса, причем в этом году покупательская активность «значительно превышает прошлые годы и началась на несколько дней раньше».

В МТС и «Вымпелкоме» не раскрывают конкретные показатели продаж собственных интернет-магазинов. При этом в МТС сообщили, что сейчас ежедневный уровень заказов превосходит аналогичный показатель прошлого года в три раза. Пользователи активно покупают гаджеты всех ценовых категорий, среди лидеров продаж – бюджетные модели смартфонов и продукция Apple. Пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева указывает, что в ноябре оператор запустил обновленный интернет-магазин и с этого времени наблюдает рост показателей этого канала по всем направлениям.

Высокие темпы роста онлайн-продаж у сотовых операторов могут быть связаны в том числе с тем, что многие только в этом году стали серьезно заниматься этим каналом и росли «с низкой базы», указывает собеседник в одном из участников рынка. Так, в мае 2014 года журнал «Секрет фирмы» оценивал среднемесячный оборот онлайн-магазина МТС в 116 млн руб., «Вымпелкома» – в 22 млн руб., а «МегаФон» не входил в топ-200 онлайн-ритейлеров. Аналогичный показатель крупнейших интернет-магазинов в сегменте бытовой техники и электроники был в разы больше: 3,3 млрд руб.– у «Юлмарта», 2,3 млрд руб.– у «Ситилинка», 1,88 млрд руб.– у DNS, 1,4 млрд руб.– у Svyaznoy.ru, 825 млн руб.– у Eldorado.ru.

По данным платежной системы Chronopay, с ноября 2013 года по ноябрь этого оборот онлайн-ритейла вырос в среднем на 25%. Там прогнозируют, что показатель декабря этого года превысит прошлогодний на 35%. Это связано как с традиционным ростом спроса в преддверии Нового года, так и с заметным обесцениванием рубля – россияне стараются приобрести вещи, которые давно планировали купить, до того, как цены на них поднимутся.

Тенденцию подтверждают представители интернет-магазинов. По словам менеджера по PR «Юлмарта» Александра Левкина, за шесть месяцев 2014 года объем продаж компании увеличился более чем на 30%. «Рост в первой половине декабря приближается к 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года»,– указывает он. Оборот Svyaznoy.ru за 11 месяцев года вырос более чем на четверть. «Декабрь традиционно ключевой месяц для ритейлеров, в этот период компании зачастую зарабатывают столько же, сколько за квартал в летний период. Кроме того, в этом декабре мы наблюдаем ажиотажный спрос на технику – в первые недели декабря товарооборот svyaznoy.ru растет до 100% к аналогичному периоду прошлого года по ряду категорий»,– отметила представитель ритейлера Мария Заикина. «Евросеть» также зафиксировала в декабре резкий рост интернет-продаж, говорит директор по электронной коммерции и корпоративным продажам компании Руфат Гусейнов: в сравнении с прошлым годом выручка увеличилась более чем в четыре раза, трафик – более чем в два. «Обычно такой резко возросший спрос характерен для последних дней декабря, сейчас динамика потребительского поведения изменилась намного раньше»,– отметил он.

Анна Балашова, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1318
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1225
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
856
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1885
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
674
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
657

Мобильные операторы подсели на гаджеты

Сотовые операторы сообщают о кратном росте объема продаж гаджетов в собственных онлайн-магазинах с начала года. В это же время лидеры рынка онлайн-торговли электроникой росли лишь на 25–30%. Итоговые цифры по году окажутся еще выше благодаря декабрьским продажам, когда практически все участники рынка наблюдали резкий рост, связанный в том числе с обесцениванием рубля.

За 11 месяцев 2014 года товарооборот в интернет-магазине shop.megafon.ru вырос в 3,5 раза, до 1,4 млрд руб., его посещаемость увеличилась более чем на 50%, сообщили “Ъ” в «МегаФоне». С начала года оператор оптимизировал сайт, улучшил и расширил сервис получения товара в салонах при заказе через интернет, обеспечил более тесную интеграцию с другими ресурсами и каналами продаж, подчеркнули в «МегаФоне». В декабре компания наблюдала традиционное предновогоднее увеличение спроса, причем в этом году покупательская активность «значительно превышает прошлые годы и началась на несколько дней раньше».

В МТС и «Вымпелкоме» не раскрывают конкретные показатели продаж собственных интернет-магазинов. При этом в МТС сообщили, что сейчас ежедневный уровень заказов превосходит аналогичный показатель прошлого года в три раза. Пользователи активно покупают гаджеты всех ценовых категорий, среди лидеров продаж – бюджетные модели смартфонов и продукция Apple. Пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева указывает, что в ноябре оператор запустил обновленный интернет-магазин и с этого времени наблюдает рост показателей этого канала по всем направлениям.

Высокие темпы роста онлайн-продаж у сотовых операторов могут быть связаны в том числе с тем, что многие только в этом году стали серьезно заниматься этим каналом и росли «с низкой базы», указывает собеседник в одном из участников рынка. Так, в мае 2014 года журнал «Секрет фирмы» оценивал среднемесячный оборот онлайн-магазина МТС в 116 млн руб., «Вымпелкома» – в 22 млн руб., а «МегаФон» не входил в топ-200 онлайн-ритейлеров. Аналогичный показатель крупнейших интернет-магазинов в сегменте бытовой техники и электроники был в разы больше: 3,3 млрд руб.– у «Юлмарта», 2,3 млрд руб.– у «Ситилинка», 1,88 млрд руб.– у DNS, 1,4 млрд руб.– у Svyaznoy.ru, 825 млн руб.– у Eldorado.ru.

По данным платежной системы Chronopay, с ноября 2013 года по ноябрь этого оборот онлайн-ритейла вырос в среднем на 25%. Там прогнозируют, что показатель декабря этого года превысит прошлогодний на 35%. Это связано как с традиционным ростом спроса в преддверии Нового года, так и с заметным обесцениванием рубля – россияне стараются приобрести вещи, которые давно планировали купить, до того, как цены на них поднимутся.

Тенденцию подтверждают представители интернет-магазинов. По словам менеджера по PR «Юлмарта» Александра Левкина, за шесть месяцев 2014 года объем продаж компании увеличился более чем на 30%. «Рост в первой половине декабря приближается к 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года»,– указывает он. Оборот Svyaznoy.ru за 11 месяцев года вырос более чем на четверть. «Декабрь традиционно ключевой месяц для ритейлеров, в этот период компании зачастую зарабатывают столько же, сколько за квартал в летний период. Кроме того, в этом декабре мы наблюдаем ажиотажный спрос на технику – в первые недели декабря товарооборот svyaznoy.ru растет до 100% к аналогичному периоду прошлого года по ряду категорий»,– отметила представитель ритейлера Мария Заикина. «Евросеть» также зафиксировала в декабре резкий рост интернет-продаж, говорит директор по электронной коммерции и корпоративным продажам компании Руфат Гусейнов: в сравнении с прошлым годом выручка увеличилась более чем в четыре раза, трафик – более чем в два. «Обычно такой резко возросший спрос характерен для последних дней декабря, сейчас динамика потребительского поведения изменилась намного раньше»,– отметил он.

Анна Балашова, ИД «Коммерсантъ»

Oнлайн-магазины растут быстрее рынкаe-commerce, интернет-магазин, онлайн-торговля, мобильные платежи
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Oнлайн-магазины растут быстрее рынка
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/86435/2017-05-29