18 декабря 2014, 01:14 2241 просмотр

Аэропорты станут точкой роста недвижимости Москвы

В перспективе ближайших 5 лет аэропорты могут стать драйвером развития рынка коммерческой недвижимости: в совокупности вокруг трех аэропортов Москвы возведут более 10 млн кв. м недвижимости.

Если в середине прошлого века вокруг аэропортов строились, в основном, склады, то сегодня аэропорт стал центром развития различных видов недвижимости.  До 2020 года только в радиусе 5 км от 3-х крупнейших Московских аэропортов появятся гостиницы (1300 номеров), логистические комплексы (более 1 млн кв. м), жилые районы, образовательная, выставочная, социальная и даже развлекательная инфраструктура.

Существующее предложение

На уровень развития приаэропортовой зоны влияет, в первую очередь, объем пассажиропотока. По объему пассажиропотоков Домодедово, Шереметьево и Внуково находятся в одном ряду с крупнейшими мировыми авиаузлами.

За счет концентрации пассажиров и необходимости обслуживания перевозок, в том числе, грузовых, максимальную синергию с аэропортом создают отели и логистические комплексы. Для компаний, занятых в сфере обслуживания рейсов также востребованы бизнес-центры, расположенные в   пределах 3-5 км от аэропорта.

На сегодняшний день из всех аэропортов Москвы наиболее развитой прилегающей коммерческой инфраструктурой обладает аэропорт Шереметьево. «Не считая объектов, расположенных непосредственно на территории аэропорта, в зоне 5-минутной транспортной доступности от терминалов сегодня сосредоточено около 100 тыс. кв. м офисных и около 650 тыс. кв. м складских помещений, а также шесть гостиниц под управлением международных операторов фондом около 2 000 номеров», – отмечает Маргарита Трофимова, директор департамента консалтинга и оценки NAI Becar.

Источник: NAI Becar

Проекты развития территории

По словам Анны Данченок,  заместителя директора департамента консалтинга и оценки NAIBecar, в ближайшие годы на территории, прилегающей к аэропортам Москвы, заявлено к вводу 10 млн кв. м недвижимости. Из них около 9 млн кв. будет обеспечено комплексной застройкой в зоне Домодедово и Внуково.

На удалении 20 км от аэропорта Домодедово в ближайшие 5 лет планируется реализация эко-города «Аэрополис» площадью строительства около 6, 5 млн. кв. м и «ДОМодедово Парк» общей площадью 1,5 млн. кв. м (в составе жилой, социальной, коммерческой недвижимости и  учебного кластера).

В районе аэропорта Внуково заявлено строительство крупномасштабного выставочного комплекса площадью 1,2 млн кв. м, отелей международных операторов и бизнес-центров.

Вблизи аэропорта Шереметьево до 2020 г. планируется построить два бизнес-центра общей площадью более 50 тыс. кв. м и МФК площадью около 120 000 кв. м.,   в состав которого  войдут складские и офисные площади, конференц-залы и выставочное пространство.

Проекты строительства вблизи аэропортов Москвы (тыс. кв. м/кол-во номеров гостиниц)

Шереметьево

Домодедово

Внуково

 Источник: NAI Becar

Таким образом, аэропорты сегодня могут по праву считаться «первой ласточкой» развития политики полицентризма, декларируемой властями Москвы. Естественная концентрация рабочих мест на предприятиях, образующих кластеры вокруг аэропортов, создает спрос на качественную недвижимость уже сейчас. Именно поэтому в качестве доминанты комплексного освоения территорий аэропорты работают зачастую более эффективно и быстро, чем проекты КОТ в границах МКАД.

Развитие территорий вблизи аэропортов Москвы

Источник: NAI Becar

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Актуально, Недвижимость, Исследования
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Аэропорты станут точкой роста недвижимости МосквыМосква, аэропорт, недвижимость, рахвитие