E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
Товар на полку
4 декабря 2014, 01:15 2650 просмотров

Онлайн-распродажа принесла ритейлерам 630 млн рублей

Ставьте на черное

Стремительно обесценивающийся рубль и неутешительные экономические прогнозы сыграли на руку организаторам крупнейшей российской онлайн-распродажи «черная пятница». За три дня покупатели потратили около 630 млн руб.– вдвое больше, чем в прошлом году. Граждане в панике инвестируют свои сбережения в бытовую технику и электронику, надеясь успеть сделать это по старым ценам.

Компания «Блэк Фрайдэй», организатор «черной пятницы» – под таким названием на сайте Blackfridaysale.ru уже второй год проходит распродажа, в которой участвуют все крупнейшие ритейлеры,– подвела итоги акции, проходившей с 27 по 30 ноября. Как следует из сообщения «Блэк Фрайдэй», средний чек, как и в прошлом году, составил 3 тыс. руб. При этом число покупок выросло вдвое – со 100 тыс. до более чем 210 тыс. Таким образом, общая выручка акции могла составить около 630 млн руб., а это вдвое больше, чем по итогам аналогичной акции прошлого года.

В «черной пятнице-2014» приняли участие уже более 200 крупнейших российских и иностранных интернет-магазинов, включая Asos, «М.Видео», eBay, Auchan, «220 Вольт», KupiVIP, «Евросеть», «ЛитРес», «Связной», Enter, Lamoda, Otto, «Детский мир», Trands Brands и др. В распродаже 2013 года участвовали лишь 80 магазинов. Совокупный трафик за все дни распродажи составил 6,5 млн пользователей, тогда как в 2013 году их число было 5 млн. В текущем году половина покупателей были жители Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга, остальные из регионов, в основном из Екатеринбурга, Уфы, Краснодара, Казани и Самары, говорят в «Блэк Фрайдэй».

Ритейлеры сотрудничали с организаторами «по стандартной партнерской комиссии», говорила “Ъ” гендиректор Ozon Holdings Маэль Гавэ. По словам гендиректора «Блэк Фрайдэй» Владимира Кима, размер комиссии в среднем составлял около 10%. Значит, «Блэк Фрайдэй» могла заработать на распродаже 63 млн руб. В прошлом году многие покупатели жаловались на перебои в работе сайта и на несоответствие фактических цен заявленным скидкам. «На этот раз такие отзывы единичны»,– утверждает Владимир Ким. Действительно, в 2013 году не всегда удавалось проконтролировать ход распродажи в отдельных интернет-магазинах, признает он. Но на этот раз магазины–участники акции подписывали обязывающие документы, а организаторы проводили выборочные контрольные закупки, и это помогло, объясняет господин Ким. В следующем году распродажа будет тесно интегрирована и с офлайновыми ритейлерами, добавил он.

«Черная пятница-2014» была спланирована заранее и более грамотно, подтверждают участники рынка, добавляя, что довольны результатами и активностью покупателей. В текущем году онлайн-распродажа проходит на фоне сильнейшего с 1998 года падения рубля по отношению к доллару и евро. При этом покупательская активность пока не снижается: граждане инвестируют свои сбережения в бытовую технику и электронику, надеясь успеть сделать это по старым ценам, которые еще не учитывают рост валют. Наличие повышенного спроса “Ъ” подтвердил сотрудник компании holodilnik.ru. К примеру, стоимость одной из моделей стиральных машин Electrolux, продающихся в интернет-магазине, в выходные была на 34% ниже цены на официальном сайте производителя. «Из-за большого потока заказов у нас переполнился e-mail, на который приходят новые заявки с интернет-сайта»,– утверждает собеседник “Ъ”.

В других компаниях также не жалуются на отсутствие спроса. На сайте ритейлера «Связной» с 27 по 30 ноября количество заказов выросло в 2,2 раза по сравнению со средним показателем по году, а выручка – в 3,1 раза. Компании «Техносила» онлайн-продажи со среды по воскресенье принесли 150 млн руб., что на 430% больше, чем в прошлом году. За прошедший уикенд-трафик на сайте mvideo.ru вырос на 30%, а конверсия увеличилась на 50%, передал коммерческий директор «М.Видео» Энрике Фернандес. По результатам акции число уникальных посетителей euroset.ru выросло вдвое, а выручка – втрое, утверждает директор по e-commerce и корпоративным продажам «Евросети» Руфат Гусейнов.

Роман Рожков, Владислав Новый, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
260
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
235
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
496
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
747
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Онлайн-распродажа принесла ритейлерам 630 млн рублей

Ставьте на черное

Стремительно обесценивающийся рубль и неутешительные экономические прогнозы сыграли на руку организаторам крупнейшей российской онлайн-распродажи «черная пятница». За три дня покупатели потратили около 630 млн руб.– вдвое больше, чем в прошлом году. Граждане в панике инвестируют свои сбережения в бытовую технику и электронику, надеясь успеть сделать это по старым ценам.

Компания «Блэк Фрайдэй», организатор «черной пятницы» – под таким названием на сайте Blackfridaysale.ru уже второй год проходит распродажа, в которой участвуют все крупнейшие ритейлеры,– подвела итоги акции, проходившей с 27 по 30 ноября. Как следует из сообщения «Блэк Фрайдэй», средний чек, как и в прошлом году, составил 3 тыс. руб. При этом число покупок выросло вдвое – со 100 тыс. до более чем 210 тыс. Таким образом, общая выручка акции могла составить около 630 млн руб., а это вдвое больше, чем по итогам аналогичной акции прошлого года.

В «черной пятнице-2014» приняли участие уже более 200 крупнейших российских и иностранных интернет-магазинов, включая Asos, «М.Видео», eBay, Auchan, «220 Вольт», KupiVIP, «Евросеть», «ЛитРес», «Связной», Enter, Lamoda, Otto, «Детский мир», Trands Brands и др. В распродаже 2013 года участвовали лишь 80 магазинов. Совокупный трафик за все дни распродажи составил 6,5 млн пользователей, тогда как в 2013 году их число было 5 млн. В текущем году половина покупателей были жители Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга, остальные из регионов, в основном из Екатеринбурга, Уфы, Краснодара, Казани и Самары, говорят в «Блэк Фрайдэй».

Ритейлеры сотрудничали с организаторами «по стандартной партнерской комиссии», говорила “Ъ” гендиректор Ozon Holdings Маэль Гавэ. По словам гендиректора «Блэк Фрайдэй» Владимира Кима, размер комиссии в среднем составлял около 10%. Значит, «Блэк Фрайдэй» могла заработать на распродаже 63 млн руб. В прошлом году многие покупатели жаловались на перебои в работе сайта и на несоответствие фактических цен заявленным скидкам. «На этот раз такие отзывы единичны»,– утверждает Владимир Ким. Действительно, в 2013 году не всегда удавалось проконтролировать ход распродажи в отдельных интернет-магазинах, признает он. Но на этот раз магазины–участники акции подписывали обязывающие документы, а организаторы проводили выборочные контрольные закупки, и это помогло, объясняет господин Ким. В следующем году распродажа будет тесно интегрирована и с офлайновыми ритейлерами, добавил он.

«Черная пятница-2014» была спланирована заранее и более грамотно, подтверждают участники рынка, добавляя, что довольны результатами и активностью покупателей. В текущем году онлайн-распродажа проходит на фоне сильнейшего с 1998 года падения рубля по отношению к доллару и евро. При этом покупательская активность пока не снижается: граждане инвестируют свои сбережения в бытовую технику и электронику, надеясь успеть сделать это по старым ценам, которые еще не учитывают рост валют. Наличие повышенного спроса “Ъ” подтвердил сотрудник компании holodilnik.ru. К примеру, стоимость одной из моделей стиральных машин Electrolux, продающихся в интернет-магазине, в выходные была на 34% ниже цены на официальном сайте производителя. «Из-за большого потока заказов у нас переполнился e-mail, на который приходят новые заявки с интернет-сайта»,– утверждает собеседник “Ъ”.

В других компаниях также не жалуются на отсутствие спроса. На сайте ритейлера «Связной» с 27 по 30 ноября количество заказов выросло в 2,2 раза по сравнению со средним показателем по году, а выручка – в 3,1 раза. Компании «Техносила» онлайн-продажи со среды по воскресенье принесли 150 млн руб., что на 430% больше, чем в прошлом году. За прошедший уикенд-трафик на сайте mvideo.ru вырос на 30%, а конверсия увеличилась на 50%, передал коммерческий директор «М.Видео» Энрике Фернандес. По результатам акции число уникальных посетителей euroset.ru выросло вдвое, а выручка – втрое, утверждает директор по e-commerce и корпоративным продажам «Евросети» Руфат Гусейнов.

Роман Рожков, Владислав Новый, ИД «Коммерсантъ»

черная пятница, распродажи, black fridayОнлайн-распродажа принесла ритейлерам 630 млн рублей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/onlayn-rasprodazha-prinesla-riteyleram-630-mln-rubley/2014-12-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052