Баннер ФЗ-54
28.11.2014 00:49:25 28 ноября 2014, 00:49 2178 просмотров

Туфли в кредит

Опасаясь сокращения продаж, магазины пытаются заинтересовать россиян покупками в кредит. Обувная сеть Kari Игоря Яковлева зарегистрировала собственную микрофинансовую организацию, с помощью которой предлагает оплачивать туфли и сапоги стоимостью до 4,4 тыс. руб. в течение шести месяцев без всяких комиссий.

Поддержка продаж

Сеть обувных магазинов Kari запустила услугу по кредитованию своих покупателей, сообщается на сайте ретейлера. Владелец Kari, основатель «Эльдорадо» (сейчас сеть контролируется чешской PPF Group) Игорь Яковлев рассказал РБК, что сервис был запущен в середине ноября. «Мы посчитали, что внутри одной компании делать такой сервис лучше, чем привлекать стороннюю организацию, например банк», – уточнил он.

ООО «Кари Финанс» было зарегистрировано в Государственном реестре микрофинансовых организаций (МФО) 19 августа 2014 года. Это ООО, по данным СПАРК, с конца мая 2014 года принадлежит кипрскому офшору «Раундвилль менеджмент лимитед», бенефициаром которого является Яковлев.

Сеть Kari (ООО «Кари», также принадлежит «Раундвиллю») была основана Яковлевым в 2011 году почти сразу после продажи «Эльдорадо». Она продает женскую, мужскую, детскую обувь и аксессуары (сумки, зонтики, шапки, носки и др.) в нижнем ценовом диапазоне: согласно данным на сайте, самая дорогая пара обуви стоит не дороже 4,4 тыс. руб. На начало 2014 года у Kari было примерно 600 магазинов в России, Белоруссии, Казахстане, Польше и на Украине. По итогам 2013 года выручка сети составила 8,6 млрд руб., чистый убыток – 978 млн руб.

Помимо Kari у бизнесмена есть еще одна сеть – торгующая электроникой и бытовой техникой «Сулпак» в Казахстане (доля Яковлева – 51%). Журнал Forbes оценивает состояние Яковлева в $850 млн (около 40 млрд руб. по курсу ЦБ на 27 ноября).

На сайте Kari уточняется, что ее покупатели могут получить рассрочку на шесть месяцев, при этом оформление займет всего пять минут. Кредит предлагается оформить на любой товар, погасить его можно будет без комиссии. Для оформления нужны паспорт, мобильный телефон и пластиковая карта Kari Club. Вносить платежи можно будет в салонах «Евросеть», «Билайн» и МТС.

Яковлев добавил, что сейчас в некоторых магазинах Kari можно также получить микрокредит от компании «Рево», у которой другие собственники.

Сколько было вложено в «Кари Финанс» и как ее работа может повлиять на продажи сети, он не сообщил.

Такой же проект в 2007 году запустила другая сеть – «Обувь России»: она начинала работать над ним в партнерстве с «Русским стандартом», позднее подключились ОТП Банк, «Хоум Кредит» и Лето Банк (входит в группу ВТБ). В кризисном 2009 году, когда объем обувного рынка сократился на 25–30% в натуральном выражении, рассказывал гендиректор «Обуви России» Антон Титов газете «Ведомости», услуга по рассрочке помогла сети сдержать падение выручки.

Магазин вместо банка

Сейчас рынок тоже переживает стагнацию: темпы роста продаж за январь–октябрь по сравнению с аналогичным периодом 2013-го замедлились до 6,1% в рублевом выражении, а в валютном – сократились на 6,6%, говорит управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная. Директор по прогнозированию трендов Fashion Consulting Group Галина Кравченко оценивает рынок обуви в России по итогам 2013 года в 665 млрд руб.: при самом оптимистичном прогнозе продажи в 2014-м увеличатся только на 3–4% в рублевом выражении, а в пересчете на доллары и евро – сократятся минимум на 5–10%, считает она.

Сейчас у «Обуви России» несколько МФО: в госреестре зарегистрированы ООО «Обувь России», ООО «Обувьрус», ООО МФО «Лимон» и ООО «МФО».

Представитель «Обуви России» Наталья Паули рассказала РБК, что на начало 2014 года доля продаж в рассрочку в сети достигала примерно 50%. Средний чек покупки в рассрочку выше, отмечает она: перед началом нового сезона – на 40–45%. Например, в октябре–ноябре 2014-го средний чек в рамках обычных покупок по сети составлял 5,5 тыс. руб., в рассрочку – 8 тыс. руб.

Процент дефолтов (ими считаются задержки платежа более чем на три месяца) – всего 1,2%, говорит менеджер: «Мы разработали собственную скоринговую программу, постоянно ее совершенствуем». «Микрофинансовые организации работают с рискованным сегментом, и у них просрочка может достигать 30%», – не верит заместитель гендиректора Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Алексей Волков.

По статистике сети, более 70% покупателей воспользовались услугой рассрочки более одного раза. Сейчас, по словам Паули, действует программа, в рамках которой комиссия по займам не взимается. При этом заемщики могут получить микрокредит, даже не совершая покупки, – это просто еще одна услуга, добавила Паули. «Для покупателя комфортнее иметь дело непосредственно с магазином, а не с банком», – говорит она, продавец оформляет заем в течение 10–15 минут.

Покупатели выбирают МФО, а не банки, просто потому, что первые легче выдают займы, быстрее их одобряют, требования к заемщикам у них гораздо мягче, объясняет директор СРО НП «Объединение микрофинансовых организаций «МиР» Андрей Паранич. Правда, Центробанк с конца прошлого года начал закручивать гайки для банков в отношении экспресс-кредитов в магазинах. С тех пор процент одобрения в розничных точках упал с 50–60% менее чем до 40%. Это означало падение продаж и для сетей, добавляет операционный директор МФО «Viva деньги» Леонид Корнилов. По его данным, банки вынужденно вывели примерно 250 млрд руб. в год с рынка микрокредитов, и ретейлеры как-то пытаются восполнить этот пробел.

Анна Левинская, Ирина Жаворонкова, РБК Daily

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1281
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1214
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
845
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1879
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
665
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
654

Опасаясь сокращения продаж, магазины пытаются заинтересовать россиян покупками в кредит. Обувная сеть Kari Игоря Яковлева зарегистрировала собственную микрофинансовую организацию, с помощью которой предлагает оплачивать туфли и сапоги стоимостью до 4,4 тыс. руб. в течение шести месяцев без всяких комиссий.

Поддержка продаж

Сеть обувных магазинов Kari запустила услугу по кредитованию своих покупателей, сообщается на сайте ретейлера. Владелец Kari, основатель «Эльдорадо» (сейчас сеть контролируется чешской PPF Group) Игорь Яковлев рассказал РБК, что сервис был запущен в середине ноября. «Мы посчитали, что внутри одной компании делать такой сервис лучше, чем привлекать стороннюю организацию, например банк», – уточнил он.

ООО «Кари Финанс» было зарегистрировано в Государственном реестре микрофинансовых организаций (МФО) 19 августа 2014 года. Это ООО, по данным СПАРК, с конца мая 2014 года принадлежит кипрскому офшору «Раундвилль менеджмент лимитед», бенефициаром которого является Яковлев.

Сеть Kari (ООО «Кари», также принадлежит «Раундвиллю») была основана Яковлевым в 2011 году почти сразу после продажи «Эльдорадо». Она продает женскую, мужскую, детскую обувь и аксессуары (сумки, зонтики, шапки, носки и др.) в нижнем ценовом диапазоне: согласно данным на сайте, самая дорогая пара обуви стоит не дороже 4,4 тыс. руб. На начало 2014 года у Kari было примерно 600 магазинов в России, Белоруссии, Казахстане, Польше и на Украине. По итогам 2013 года выручка сети составила 8,6 млрд руб., чистый убыток – 978 млн руб.

Помимо Kari у бизнесмена есть еще одна сеть – торгующая электроникой и бытовой техникой «Сулпак» в Казахстане (доля Яковлева – 51%). Журнал Forbes оценивает состояние Яковлева в $850 млн (около 40 млрд руб. по курсу ЦБ на 27 ноября).

На сайте Kari уточняется, что ее покупатели могут получить рассрочку на шесть месяцев, при этом оформление займет всего пять минут. Кредит предлагается оформить на любой товар, погасить его можно будет без комиссии. Для оформления нужны паспорт, мобильный телефон и пластиковая карта Kari Club. Вносить платежи можно будет в салонах «Евросеть», «Билайн» и МТС.

Яковлев добавил, что сейчас в некоторых магазинах Kari можно также получить микрокредит от компании «Рево», у которой другие собственники.

Сколько было вложено в «Кари Финанс» и как ее работа может повлиять на продажи сети, он не сообщил.

Такой же проект в 2007 году запустила другая сеть – «Обувь России»: она начинала работать над ним в партнерстве с «Русским стандартом», позднее подключились ОТП Банк, «Хоум Кредит» и Лето Банк (входит в группу ВТБ). В кризисном 2009 году, когда объем обувного рынка сократился на 25–30% в натуральном выражении, рассказывал гендиректор «Обуви России» Антон Титов газете «Ведомости», услуга по рассрочке помогла сети сдержать падение выручки.

Магазин вместо банка

Сейчас рынок тоже переживает стагнацию: темпы роста продаж за январь–октябрь по сравнению с аналогичным периодом 2013-го замедлились до 6,1% в рублевом выражении, а в валютном – сократились на 6,6%, говорит управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная. Директор по прогнозированию трендов Fashion Consulting Group Галина Кравченко оценивает рынок обуви в России по итогам 2013 года в 665 млрд руб.: при самом оптимистичном прогнозе продажи в 2014-м увеличатся только на 3–4% в рублевом выражении, а в пересчете на доллары и евро – сократятся минимум на 5–10%, считает она.

Сейчас у «Обуви России» несколько МФО: в госреестре зарегистрированы ООО «Обувь России», ООО «Обувьрус», ООО МФО «Лимон» и ООО «МФО».

Представитель «Обуви России» Наталья Паули рассказала РБК, что на начало 2014 года доля продаж в рассрочку в сети достигала примерно 50%. Средний чек покупки в рассрочку выше, отмечает она: перед началом нового сезона – на 40–45%. Например, в октябре–ноябре 2014-го средний чек в рамках обычных покупок по сети составлял 5,5 тыс. руб., в рассрочку – 8 тыс. руб.

Процент дефолтов (ими считаются задержки платежа более чем на три месяца) – всего 1,2%, говорит менеджер: «Мы разработали собственную скоринговую программу, постоянно ее совершенствуем». «Микрофинансовые организации работают с рискованным сегментом, и у них просрочка может достигать 30%», – не верит заместитель гендиректора Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Алексей Волков.

По статистике сети, более 70% покупателей воспользовались услугой рассрочки более одного раза. Сейчас, по словам Паули, действует программа, в рамках которой комиссия по займам не взимается. При этом заемщики могут получить микрокредит, даже не совершая покупки, – это просто еще одна услуга, добавила Паули. «Для покупателя комфортнее иметь дело непосредственно с магазином, а не с банком», – говорит она, продавец оформляет заем в течение 10–15 минут.

Покупатели выбирают МФО, а не банки, просто потому, что первые легче выдают займы, быстрее их одобряют, требования к заемщикам у них гораздо мягче, объясняет директор СРО НП «Объединение микрофинансовых организаций «МиР» Андрей Паранич. Правда, Центробанк с конца прошлого года начал закручивать гайки для банков в отношении экспресс-кредитов в магазинах. С тех пор процент одобрения в розничных точках упал с 50–60% менее чем до 40%. Это означало падение продаж и для сетей, добавляет операционный директор МФО «Viva деньги» Леонид Корнилов. По его данным, банки вынужденно вывели примерно 250 млрд руб. в год с рынка микрокредитов, и ретейлеры как-то пытаются восполнить этот пробел.

Анна Левинская, Ирина Жаворонкова, РБК Daily

Туфли в кредитмикрокредит, платежеспособность населения, обувь россии
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Туфли в кредит
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/85940/2017-05-30