Баннер ФЗ-54
21 ноября 2014, 06:23 2504 просмотра

На продукты уйдет до 40% расходов россиян

Диетическое питание

Уже по итогам 2014 года затраты на продукты питания займут 40% расходов россиян вместо 36% годом ранее. Покупатели начали экономить уже сейчас, все больше отдавая предпочтение дискаунтерам и магазинам у дома.

Как говорится в исследовании «Российская продуктовая розница: текущая ситуация и перспективы», подготовленном аналитиками «ВТБ Капитала», уже по итогам 2014 года затраты на продукты питания составят 40% их расходов против 36% годом ранее. В Германии, Италии и Великобритании этот показатель составляет 12–13%, а в Польше и Турции не превышает 23%, отмечают аналитики.

Сейчас в среднем в структуре потребления россиян импорт занимает около 20%. В категории «фрукты» этот показатель максимальный – 40%. Доля импорта в потреблении молока составляет 35%, говядины – 30%, овощей – 25%. Импортные рыба и свинина занимают по 20% отечественного рациона, зарубежное мясо птицы – лишь 10%.

Из-за роста цен россияне (68%) уже начали экономить, утверждает Nielsen: 65% сокращают свои расходы, 50% стали меньше тратить на новую одежду, 46% экономят на развлечениях вне дома. 27% граждан покупают меньше спиртного или выбирают его более дешевые марки, на продуктовые экономбренды переключаются 38% покупателей.

Помимо перехода на дешевые продукты россияне стали эмигрировать в экономмагазины. «Каждый четвертый потребитель теперь совершает покупки в дискаунтерах и магазинах у дома»,– говорит директор по работе с розничными сетями «Nielsen Восточная Европа» Илона Лепп. Например, выручка ГК «Дикси», работающей преимущественно в формате у дома, выросла на 29,5% в октябре и на 25,8% за десять месяцев текущего года. У лидера розницы «Магнита» эти показатели составляют 36,14% и 30,66% соответственно.

Номинальный стоимостной рост поддерживается продолжающейся инфляцией, поясняет заместитель гендиректора «ГФК-Русь» Сергей Яшко. По данным Росстата, к июлю продовольственная инфляция составляла 11,4%. С этим трендом соглашается гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Из-за девальвации цены будут расти, то есть в деньгах, в оборотах торговля тоже будет расти».

Господин Яшко подчеркивает, что уже начинают проседать натуральные объемы продаж, сокращение объемов потребления есть, соглашается господин Бурмистров. При этом сами ритейлеры такой тенденции пока не замечают. Количество покупок в чеке остается симметричным прошлому году, несмотря на продовольственную инфляцию, утверждает представитель «Дикси» Екатерина Куманина.

Анастасия Дуленкова, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1274
Концепции настоящего и будущего
3866
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2426
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1273
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3355
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7133

Диетическое питание

Уже по итогам 2014 года затраты на продукты питания займут 40% расходов россиян вместо 36% годом ранее. Покупатели начали экономить уже сейчас, все больше отдавая предпочтение дискаунтерам и магазинам у дома.

Как говорится в исследовании «Российская продуктовая розница: текущая ситуация и перспективы», подготовленном аналитиками «ВТБ Капитала», уже по итогам 2014 года затраты на продукты питания составят 40% их расходов против 36% годом ранее. В Германии, Италии и Великобритании этот показатель составляет 12–13%, а в Польше и Турции не превышает 23%, отмечают аналитики.

Сейчас в среднем в структуре потребления россиян импорт занимает около 20%. В категории «фрукты» этот показатель максимальный – 40%. Доля импорта в потреблении молока составляет 35%, говядины – 30%, овощей – 25%. Импортные рыба и свинина занимают по 20% отечественного рациона, зарубежное мясо птицы – лишь 10%.

Из-за роста цен россияне (68%) уже начали экономить, утверждает Nielsen: 65% сокращают свои расходы, 50% стали меньше тратить на новую одежду, 46% экономят на развлечениях вне дома. 27% граждан покупают меньше спиртного или выбирают его более дешевые марки, на продуктовые экономбренды переключаются 38% покупателей.

Помимо перехода на дешевые продукты россияне стали эмигрировать в экономмагазины. «Каждый четвертый потребитель теперь совершает покупки в дискаунтерах и магазинах у дома»,– говорит директор по работе с розничными сетями «Nielsen Восточная Европа» Илона Лепп. Например, выручка ГК «Дикси», работающей преимущественно в формате у дома, выросла на 29,5% в октябре и на 25,8% за десять месяцев текущего года. У лидера розницы «Магнита» эти показатели составляют 36,14% и 30,66% соответственно.

Номинальный стоимостной рост поддерживается продолжающейся инфляцией, поясняет заместитель гендиректора «ГФК-Русь» Сергей Яшко. По данным Росстата, к июлю продовольственная инфляция составляла 11,4%. С этим трендом соглашается гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Из-за девальвации цены будут расти, то есть в деньгах, в оборотах торговля тоже будет расти».

Господин Яшко подчеркивает, что уже начинают проседать натуральные объемы продаж, сокращение объемов потребления есть, соглашается господин Бурмистров. При этом сами ритейлеры такой тенденции пока не замечают. Количество покупок в чеке остается симметричным прошлому году, несмотря на продовольственную инфляцию, утверждает представитель «Дикси» Екатерина Куманина.

Анастасия Дуленкова, ИД «Коммерсантъ»

На продукты уйдет до 40% расходов россиянпродуктовая корзина, доходы населения, рост цен, активность покупателей, прогноз
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
На продукты уйдет до 40% расходов россиян
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/84986/2017-10-23