Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Книжный ритейл. Канцтовары
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
20 ноября 2014, 01:56 1886 просмотров

Прессе могут вернуть рекламу алкоголя и сигарет

Непечатные бренды

Минкомсвязь готова поддержать снятие запрета на рекламу табака и алкоголя в печатных СМИ. По мнению чиновников, «либерализация» рекламного рынка поможет издателям справиться с кризисом, а заодно повысит интерес к российским алкогольным брендам. В этом году объемы рекламы в российских газетах и журналах могут упасть на 10%. Потенциальный эффект для издателей от снятия запретов на рекламу алкоголя и табака оценивается в 2 млрд руб.

Минкомсвязь выступает за возвращение рекламы алкогольной и табачной продукции в прессе, заявил вчера заместитель главы министерства Алексей Волин на конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей. По его словам, это связано с пессимистичными прогнозами ситуации на рынке в 2015 году. «Нужно подумать в отношении дальнейшей либерализации ситуации на рекламном рынке. Определенные позитивные изменения происходят, вернули медицинские услуги. Сказать с этой трибуны про то, что пора возвращать табак и алкоголь в телевизор,– это, наверное, будет громко сказано, но в печатные СМИ мы точно считаем, что нужно возвращать табак и алкоголь»,– цитирует чиновника ТАСС. Он предложил представителям индустрии «выработать консенсусную позицию», после чего внести изменения в закон «О рекламе». По мнению господина Волина, в первую очередь речь может идти о снятии запрета на рекламу отечественных алкогольных брендов и вин.

Полные запреты на рекламу алкогольной и табачной продукции в прессе вступили в силу зимой и осенью 2013 года соответственно. Ограничения сказались на доходах СМИ. Так, Ассоциация распространителей печатной прессы ранее оценивала потенциальный эффект для издателей от снятия запретов на рекламу алкоголя и табака в 2 млрд руб. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за три квартала 2014 года доходы прессы от рекламы упали на 10% к уровню 2013-го – до 23,8–24 млрд руб. Падение на 10% сохранится и по итогам всего 2014 года, прогнозировало в сентябре агентство ZenithOptimedia. Таким образом, объем рекламы в газетах и журналах может составить 33,3 млрд руб. Согласно тому же прогнозу, весь объем рекламного рынка в России по итогам года сократится на 1,2%, до 323,9 млрд руб.

С августа уже снят запрет рекламы пива в печатных СМИ и в спортивных трансляциях – до 2018 года. Эта мера пока не привела к всплеску интереса рекламодателей. Как сообщал “Ъ”, объем рекламы пива в федеральной прессе в августе–сентябре составил всего 15 млн руб. Ко второму чтению в Госдуме готовится поправка, разрешающая рекламу вин с защищенным географическим наименованием, но неясно, будут ли в ее окончательной версии фигурировать только российские вина.

«Не думаю, что разрешить рекламу всего алкоголя правильно. Вино, пиво, другие продукты брожения – да, но не водку»,– считает президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович. В Союзе производителей алкогольной продукции (СПАП; объединяет крупнейших российских производителей водки Roust, «Синергия», Алкогольная сибирская группа) инициативе Минкомсвязи рады. «Мы с самого начала считали это ограничение излишним: многочисленные исследования показывали, что печатная реклама алкогольной продукции не ведет к увеличению спроса на нее. Она влияет лишь на переход потребителя от одного бренда к другому»,– говорит председатель правления СПАП Дмитрий Добров. «Безусловно, реклама табачной продукции должна быть ограничена. Однако, на наш взгляд, законодательные ограничения должны оставлять возможность донесения информации о продукции до совершеннолетних потребителей»,– добавила представитель «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» (бренды Marlboro, Parliament и др.) Ирина Жукова.

Елизавета Макарова, Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Прессе могут вернуть рекламу алкоголя и сигарет

Непечатные бренды

Минкомсвязь готова поддержать снятие запрета на рекламу табака и алкоголя в печатных СМИ. По мнению чиновников, «либерализация» рекламного рынка поможет издателям справиться с кризисом, а заодно повысит интерес к российским алкогольным брендам. В этом году объемы рекламы в российских газетах и журналах могут упасть на 10%. Потенциальный эффект для издателей от снятия запретов на рекламу алкоголя и табака оценивается в 2 млрд руб.

Минкомсвязь выступает за возвращение рекламы алкогольной и табачной продукции в прессе, заявил вчера заместитель главы министерства Алексей Волин на конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей. По его словам, это связано с пессимистичными прогнозами ситуации на рынке в 2015 году. «Нужно подумать в отношении дальнейшей либерализации ситуации на рекламном рынке. Определенные позитивные изменения происходят, вернули медицинские услуги. Сказать с этой трибуны про то, что пора возвращать табак и алкоголь в телевизор,– это, наверное, будет громко сказано, но в печатные СМИ мы точно считаем, что нужно возвращать табак и алкоголь»,– цитирует чиновника ТАСС. Он предложил представителям индустрии «выработать консенсусную позицию», после чего внести изменения в закон «О рекламе». По мнению господина Волина, в первую очередь речь может идти о снятии запрета на рекламу отечественных алкогольных брендов и вин.

Полные запреты на рекламу алкогольной и табачной продукции в прессе вступили в силу зимой и осенью 2013 года соответственно. Ограничения сказались на доходах СМИ. Так, Ассоциация распространителей печатной прессы ранее оценивала потенциальный эффект для издателей от снятия запретов на рекламу алкоголя и табака в 2 млрд руб. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за три квартала 2014 года доходы прессы от рекламы упали на 10% к уровню 2013-го – до 23,8–24 млрд руб. Падение на 10% сохранится и по итогам всего 2014 года, прогнозировало в сентябре агентство ZenithOptimedia. Таким образом, объем рекламы в газетах и журналах может составить 33,3 млрд руб. Согласно тому же прогнозу, весь объем рекламного рынка в России по итогам года сократится на 1,2%, до 323,9 млрд руб.

С августа уже снят запрет рекламы пива в печатных СМИ и в спортивных трансляциях – до 2018 года. Эта мера пока не привела к всплеску интереса рекламодателей. Как сообщал “Ъ”, объем рекламы пива в федеральной прессе в августе–сентябре составил всего 15 млн руб. Ко второму чтению в Госдуме готовится поправка, разрешающая рекламу вин с защищенным географическим наименованием, но неясно, будут ли в ее окончательной версии фигурировать только российские вина.

«Не думаю, что разрешить рекламу всего алкоголя правильно. Вино, пиво, другие продукты брожения – да, но не водку»,– считает президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович. В Союзе производителей алкогольной продукции (СПАП; объединяет крупнейших российских производителей водки Roust, «Синергия», Алкогольная сибирская группа) инициативе Минкомсвязи рады. «Мы с самого начала считали это ограничение излишним: многочисленные исследования показывали, что печатная реклама алкогольной продукции не ведет к увеличению спроса на нее. Она влияет лишь на переход потребителя от одного бренда к другому»,– говорит председатель правления СПАП Дмитрий Добров. «Безусловно, реклама табачной продукции должна быть ограничена. Однако, на наш взгляд, законодательные ограничения должны оставлять возможность донесения информации о продукции до совершеннолетних потребителей»,– добавила представитель «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» (бренды Marlboro, Parliament и др.) Ирина Жукова.

Елизавета Макарова, Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

пресса, алкоголь, табакПрессе могут вернуть рекламу алкоголя и сигарет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/presse-mogut-vernut-reklamu-alkogolya-i-sigaret/2014-11-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052