E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
14 ноября 2014, 00:04 3817 просмотров

Эксперты обсудили тренды на российском рынке e-commerce

По оценке центра электронных торгов B2B-Center, совокупный объем рынка российской электронной коммерции в 2013 году превысил 20 трлн рублей. Такие данные озвучила Дженнифер Трелевич, директор по технической стратегии B2B-Center, в ходе работы секции e-commerceна Неделе российского Интернета RIW 2014.

Наибольшая доля в этой сумме приходится на электронные закупки корпоративных заказчиков ( b2b -сегмент) – почти 13,5 трлн рублей. Объем электронных госзакупок (сегмент b2g ) составляет примерно 6,5 трлн рублей. Наконец, на b2c-сегмент приходится около 0,5 трлн рублей.

Объем онлайн-продаж на b2c -рынке в 2013 году составил 520 млрд рублей, привел данные Федор Вирин, партнер компании DataInsight. Он ожидает, что в 2014 году показатель приблизится к 660 млрд рублей. При этом, по прогнозам DataInsight, объем электронных продаж материальных товаров составит около 450 млрд рублей.

«Интерес к электронным покупкам растет не только среди физических лиц, – комментирует г-жа Трелевич. – Об этом свидетельствует динамика количества онлайн-сделок корпоративных и государственных заказчиков. За 9 месяцев 2014 года оно увеличилось почти на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объемы роста этого сегмента рынка оценивать пока рано – в корпоративном сегменте увеличение количества сделок напрямую на объем не влияет. Тем не менее, мы прогнозируем, что итоги года окажутся позитивными».

В качестве одной из наиболее явных тенденций на рынке e-commerce эксперты выделили мобильность. «Мобильное направление развивается агрессивно. 60-70% клиентов будут покупать товары или, по меньшей мере, посещать Интернет-магазины с помощью своих гаджетов», – погнозирует Феликс Мучник, генеральный директор SoftKey.

Этот тренд имеет место и в сегменте b2b, добавляет Дженнифер Трелевич. Участникам рынка удобнее управлять своими закупками с телефонов и планшетов, даже если речь идет о миллиардных контрактах и десятках потенциальных продавцов. По ее мнению, в b2b хорошо приживаются и другие тенденции, характерные сейчас для бизнеса Интернет-магазинов. Например, формируется четкий курс на увеличение персонификации при работе с клиентами – очень много внимания уделяется удобству конкретного пользователя. Однако различия между бизнесом в разных сегментах достаточно отчетливы. Это и длина сделок, и разница в категориях закупаемых товаров. Кроме того, в b2b -сегменте процесс закупок четко регламентирован законодательством и внутренними правилами компаний, поэтому покупатели там менее гибки в принятии решений.

Retail.ru

По матениалам компании B2B-Center

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2248
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1221
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1354
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
500
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Эксперты обсудили тренды на российском рынке e-commerce

По оценке центра электронных торгов B2B-Center, совокупный объем рынка российской электронной коммерции в 2013 году превысил 20 трлн рублей. Такие данные озвучила Дженнифер Трелевич, директор по технической стратегии B2B-Center, в ходе работы секции e-commerceна Неделе российского Интернета RIW 2014.

Наибольшая доля в этой сумме приходится на электронные закупки корпоративных заказчиков ( b2b -сегмент) – почти 13,5 трлн рублей. Объем электронных госзакупок (сегмент b2g ) составляет примерно 6,5 трлн рублей. Наконец, на b2c-сегмент приходится около 0,5 трлн рублей.

Объем онлайн-продаж на b2c -рынке в 2013 году составил 520 млрд рублей, привел данные Федор Вирин, партнер компании DataInsight. Он ожидает, что в 2014 году показатель приблизится к 660 млрд рублей. При этом, по прогнозам DataInsight, объем электронных продаж материальных товаров составит около 450 млрд рублей.

«Интерес к электронным покупкам растет не только среди физических лиц, – комментирует г-жа Трелевич. – Об этом свидетельствует динамика количества онлайн-сделок корпоративных и государственных заказчиков. За 9 месяцев 2014 года оно увеличилось почти на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объемы роста этого сегмента рынка оценивать пока рано – в корпоративном сегменте увеличение количества сделок напрямую на объем не влияет. Тем не менее, мы прогнозируем, что итоги года окажутся позитивными».

В качестве одной из наиболее явных тенденций на рынке e-commerce эксперты выделили мобильность. «Мобильное направление развивается агрессивно. 60-70% клиентов будут покупать товары или, по меньшей мере, посещать Интернет-магазины с помощью своих гаджетов», – погнозирует Феликс Мучник, генеральный директор SoftKey.

Этот тренд имеет место и в сегменте b2b, добавляет Дженнифер Трелевич. Участникам рынка удобнее управлять своими закупками с телефонов и планшетов, даже если речь идет о миллиардных контрактах и десятках потенциальных продавцов. По ее мнению, в b2b хорошо приживаются и другие тенденции, характерные сейчас для бизнеса Интернет-магазинов. Например, формируется четкий курс на увеличение персонификации при работе с клиентами – очень много внимания уделяется удобству конкретного пользователя. Однако различия между бизнесом в разных сегментах достаточно отчетливы. Это и длина сделок, и разница в категориях закупаемых товаров. Кроме того, в b2b -сегменте процесс закупок четко регламентирован законодательством и внутренними правилами компаний, поэтому покупатели там менее гибки в принятии решений.

Retail.ru

По матениалам компании B2B-Center

тренд, e-commerce, перспективы развитияЭксперты обсудили тренды на российском рынке e-commerce
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/eksperty-obsudili-trendy-na-rossiyskom-rynke-e-commerce/2014-11-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052