Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
14 ноября 2014, 00:02 3234 просмотра

АКОРТ против дополнительных поборов

Ассоциация Компаний Розничной Торговли категорически против законопроекта о введении местных сборов в предложенной редакции и считает необходимым перенести второе чтение законопроекта на неопределенный срок.

В настоящее время идет широкое обсуждение внесенного в Государственную Думу законопроекта о сборах за осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности. В соответствии с законопроектом, все участники рынка розничной торговли (в том числе и торговые сети) начиная с 2015 года должны будут по месту осуществления деятельности каждого магазина ежегодно уплачивать в местный бюджет (Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) 6 тыс. руб. с квадратного метра торговой площади.

АКОРТ понимает необходимость пополнения доходной части региональных и местных бюджетов, но выступает категорически против законопроекта о введении местных сборов в предложенной редакции по следующим причинам.

  1. Законопроект не учитывает результаты финансово-хозяйственной деятельности коммерческих компаний, обязывая уплачивать сборы даже в случае отсутствия прибыли, при убыточности. По сути, данная норма является негативным стимулом для занятия предпринимательской деятельности, когда предприниматель оказывается должен государству (муниципалитету) в самом начале деятельности еще до получения первой прибыли.
  2. Предложенная ставка местного сбора для розничных компаний не имеет экономического обоснования и не привязана к текущей рыночной ситуации, составляя фактически 40% от среднерыночной ставки арендных платежей в Москве, что является чрезвычайно высоким показателем. Это означает, что налоговая нагрузка розничных компаний вырастет существенно.
  3. Предоставление возможности муниципалитетам увеличивать ставки местных сборов до 10 раз является необоснованным расширением полномочий местных органов и приведет к разорению даже крупных компаний, для многих из которых доля розничного оборота в г. Москве в общем обороте торговой сети достигает 50%.
  4. Ряд торговых сетей, входящих в АКОРТ , одновременно осуществляют такие виды деятельности, как розничная торговли, оптовая торговля, организация общественного питания, перевозка грузов автомобильным транспортом. В соответствии с законопроектом, все эти виды деятельности будут облагаться специальной ставкой сбора, что в определенных случаях будет приводить к применению четырех сборов с одной и той же компании.
  5. Фактически, законопроектом вводится еще одна система, параллельная с взиманием налога на добавленную стоимость, которая потребует формирования уже на местном уровне новой надзорной и контролирующей службы, осуществляющей помимо прочего зачет уплаченного сбора, что, на наш взгляд, является чрезвычайно коррупционной функцией, преодолеть которую (учитывая тесноту социальных связей на местном уровне) будет почти невозможно.
  6. Законопроект о местных сборах не обсуждался с деловым и экспертным сообществом, не проходил процедуры оценки регулирующего воздействия, он не имеет разумных переходных периодов. Утверждение законопроекта в текущей редакции нанесет вред не только розничной торговле, но всей экономике России, поставив целый ряд сегментов хозяйственной активности в разряд инвестиционно НЕ привлекательных.

Ассоциация Компаний Розничной Торговли в связи с вышеизложенным предлагает Государственной Думе Российской Федерации перенести второе чтение законопроекта о сборах за осуществление отдельных видов деятельности на неопределенный срок и обсудить концепцию, порядок администрирования и сроки вступления в силу сборов с экспертным сообществом.

Председатель Президиума АКОРТ Илья Якубсон о законопроекте: 

«Благая цель – увеличить собираемость налогов с «серого» бизнеса – в редакции данного законопроекта полностью утеряна. Вместо этого есть существенная опасность критически нагрузить законопослушные крупные компании и спровоцировать многочисленные разорения более мелких. Документ требует не поправок, а коренной переработки по итогам обсуждения и анализа возможных последствий».

АКОРТ готов оказать всем заинтересованным сторонам экспертную и аналитическую поддержку.

Retail.ru

 

Поделиться публикацией:
Актуально
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
410
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
594
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
АКОРТ против дополнительных поборов

Ассоциация Компаний Розничной Торговли категорически против законопроекта о введении местных сборов в предложенной редакции и считает необходимым перенести второе чтение законопроекта на неопределенный срок.

В настоящее время идет широкое обсуждение внесенного в Государственную Думу законопроекта о сборах за осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности. В соответствии с законопроектом, все участники рынка розничной торговли (в том числе и торговые сети) начиная с 2015 года должны будут по месту осуществления деятельности каждого магазина ежегодно уплачивать в местный бюджет (Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) 6 тыс. руб. с квадратного метра торговой площади.

АКОРТ понимает необходимость пополнения доходной части региональных и местных бюджетов, но выступает категорически против законопроекта о введении местных сборов в предложенной редакции по следующим причинам.

  1. Законопроект не учитывает результаты финансово-хозяйственной деятельности коммерческих компаний, обязывая уплачивать сборы даже в случае отсутствия прибыли, при убыточности. По сути, данная норма является негативным стимулом для занятия предпринимательской деятельности, когда предприниматель оказывается должен государству (муниципалитету) в самом начале деятельности еще до получения первой прибыли.
  2. Предложенная ставка местного сбора для розничных компаний не имеет экономического обоснования и не привязана к текущей рыночной ситуации, составляя фактически 40% от среднерыночной ставки арендных платежей в Москве, что является чрезвычайно высоким показателем. Это означает, что налоговая нагрузка розничных компаний вырастет существенно.
  3. Предоставление возможности муниципалитетам увеличивать ставки местных сборов до 10 раз является необоснованным расширением полномочий местных органов и приведет к разорению даже крупных компаний, для многих из которых доля розничного оборота в г. Москве в общем обороте торговой сети достигает 50%.
  4. Ряд торговых сетей, входящих в АКОРТ , одновременно осуществляют такие виды деятельности, как розничная торговли, оптовая торговля, организация общественного питания, перевозка грузов автомобильным транспортом. В соответствии с законопроектом, все эти виды деятельности будут облагаться специальной ставкой сбора, что в определенных случаях будет приводить к применению четырех сборов с одной и той же компании.
  5. Фактически, законопроектом вводится еще одна система, параллельная с взиманием налога на добавленную стоимость, которая потребует формирования уже на местном уровне новой надзорной и контролирующей службы, осуществляющей помимо прочего зачет уплаченного сбора, что, на наш взгляд, является чрезвычайно коррупционной функцией, преодолеть которую (учитывая тесноту социальных связей на местном уровне) будет почти невозможно.
  6. Законопроект о местных сборах не обсуждался с деловым и экспертным сообществом, не проходил процедуры оценки регулирующего воздействия, он не имеет разумных переходных периодов. Утверждение законопроекта в текущей редакции нанесет вред не только розничной торговле, но всей экономике России, поставив целый ряд сегментов хозяйственной активности в разряд инвестиционно НЕ привлекательных.

Ассоциация Компаний Розничной Торговли в связи с вышеизложенным предлагает Государственной Думе Российской Федерации перенести второе чтение законопроекта о сборах за осуществление отдельных видов деятельности на неопределенный срок и обсудить концепцию, порядок администрирования и сроки вступления в силу сборов с экспертным сообществом.

Председатель Президиума АКОРТ Илья Якубсон о законопроекте: 

«Благая цель – увеличить собираемость налогов с «серого» бизнеса – в редакции данного законопроекта полностью утеряна. Вместо этого есть существенная опасность критически нагрузить законопослушные крупные компании и спровоцировать многочисленные разорения более мелких. Документ требует не поправок, а коренной переработки по итогам обсуждения и анализа возможных последствий».

АКОРТ готов оказать всем заинтересованным сторонам экспертную и аналитическую поддержку.

Retail.ru

 

акорт, местные налогиАКОРТ против дополнительных поборов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/akort-protiv-dopolnitelnykh-poborov/2014-11-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052