Баннер ФЗ-54
17 октября 2014, 02:10 3180 просмотров

Поставщикам посоветовали не вмешиваться в дела розницы

Ритейлеры положили ценники на полку

Практика, когда производители пытаются заставить ритейлеров соблюдать рекомендованные розничные цены на товары под угрозой прекращения поставок, признана недобросовестной. Торговые сети убедили бизнес-сообщество, что для них любые ценовые ограничения трудновыполнимы.

Комиссия по применению кодекса добросовестных практик признала, что поставщик не должен прекращать поставку своего товара в ту сеть, которая не соблюдает рекомендованную розничную цену. Об этом говорится в имеющемся у “Ъ” протоколе заседания комиссии. Сейчас поставщик может установить на свою продукцию так называемую рекомендованную полочную цену: если ритейлер не соблюдает это условие, то контрагент может приостановить поставки. Решение комиссии, по сути, признает такую практику недобросовестной.

Ответственный секретарь комиссии и гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подчеркивает, что недобросовестной признана именно практика прекращения поставок, если ритейлер не придерживается рекомендованной поставщиком цены, а не сам факт рекомендации розничной цены. Обычно к такой практике прибегают очень крупные игроки на рынке. Он поясняет, что у торговой сети и производителя несколько разные задачи. Ритейлеру нужно привлечь покупателя за счет дешевого предложения. В свою очередь производитель заинтересован в том, чтобы обеспечить доступность своей продукции в наибольшем количестве магазинов с правильным ценовым позиционированием, то есть по единой цене.

В том случае если ритейлер завышает относительно рекомендованной цены стоимость продукта на полке, через какое-то время этот товар может потерять своих покупателей, так как любая продукция имеет свой предел потребительского спроса, поясняет председатель правления ассоциации «Союзмолоко» Андрей Даниленко. Директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков добавляет, что относительно единая розничная цена позволяет поставщикам избежать запросов от торговых сетей на снижение отпускной цены, чтобы установить розничную стоимость на уровне конкурента. Он признает, что средние и малые компании не могут себе позволить диктовать полочные цены, хотя также заинтересованы в единой ценовой политике. Один из федеральных ритейлеров подчеркивает, что различные ценовые ограничения трудновыполнимы для розничного бизнеса, потому что цена на полке зависит от слишком большого количества факторов.

Кодекс добросовестных практик был подписан в 2012 году, чтобы регулировать отношения между торговыми сетями и их поставщиками и решать возникающие споры в досудебном порядке. Пока его нормы носят рекомендательные характер, но Минпромторг планирует стимулировать компании присоединяться к документу. Ранее ТАСС сообщал, что профильное министерство рассматривает возможность в отношении тех предприятий, которые не присоединились к кодексу или его не соблюдают, ввести некоторые ограничения. Среди обнародованных вариантов – запрет работы в выходные дни или сокращение сроков оплаты поставленного товара. Сегодня из крупных ритейлеров под документом не подписался только «Седьмой континент».

Анастасия Дуленкова, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
2872
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1081
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
854
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2140
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2276
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5671
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
92
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
427

Ритейлеры положили ценники на полку

Практика, когда производители пытаются заставить ритейлеров соблюдать рекомендованные розничные цены на товары под угрозой прекращения поставок, признана недобросовестной. Торговые сети убедили бизнес-сообщество, что для них любые ценовые ограничения трудновыполнимы.

Комиссия по применению кодекса добросовестных практик признала, что поставщик не должен прекращать поставку своего товара в ту сеть, которая не соблюдает рекомендованную розничную цену. Об этом говорится в имеющемся у “Ъ” протоколе заседания комиссии. Сейчас поставщик может установить на свою продукцию так называемую рекомендованную полочную цену: если ритейлер не соблюдает это условие, то контрагент может приостановить поставки. Решение комиссии, по сути, признает такую практику недобросовестной.

Ответственный секретарь комиссии и гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подчеркивает, что недобросовестной признана именно практика прекращения поставок, если ритейлер не придерживается рекомендованной поставщиком цены, а не сам факт рекомендации розничной цены. Обычно к такой практике прибегают очень крупные игроки на рынке. Он поясняет, что у торговой сети и производителя несколько разные задачи. Ритейлеру нужно привлечь покупателя за счет дешевого предложения. В свою очередь производитель заинтересован в том, чтобы обеспечить доступность своей продукции в наибольшем количестве магазинов с правильным ценовым позиционированием, то есть по единой цене.

В том случае если ритейлер завышает относительно рекомендованной цены стоимость продукта на полке, через какое-то время этот товар может потерять своих покупателей, так как любая продукция имеет свой предел потребительского спроса, поясняет председатель правления ассоциации «Союзмолоко» Андрей Даниленко. Директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков добавляет, что относительно единая розничная цена позволяет поставщикам избежать запросов от торговых сетей на снижение отпускной цены, чтобы установить розничную стоимость на уровне конкурента. Он признает, что средние и малые компании не могут себе позволить диктовать полочные цены, хотя также заинтересованы в единой ценовой политике. Один из федеральных ритейлеров подчеркивает, что различные ценовые ограничения трудновыполнимы для розничного бизнеса, потому что цена на полке зависит от слишком большого количества факторов.

Кодекс добросовестных практик был подписан в 2012 году, чтобы регулировать отношения между торговыми сетями и их поставщиками и решать возникающие споры в досудебном порядке. Пока его нормы носят рекомендательные характер, но Минпромторг планирует стимулировать компании присоединяться к документу. Ранее ТАСС сообщал, что профильное министерство рассматривает возможность в отношении тех предприятий, которые не присоединились к кодексу или его не соблюдают, ввести некоторые ограничения. Среди обнародованных вариантов – запрет работы в выходные дни или сокращение сроков оплаты поставленного товара. Сегодня из крупных ритейлеров под документом не подписался только «Седьмой континент».

Анастасия Дуленкова, ИД «Коммерсантъ»

Поставщикам посоветовали не вмешиваться в дела розницыПоставщик, розница, ритейл, ценообразование
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Поставщикам посоветовали не вмешиваться в дела розницы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/83677/2017-09-19