Баннер ФЗ-54
13 октября 2014, 02:39 2205 просмотров

Россияне начинают тратить

Покупки россиян похожи на предкризисные действия, а инфляционные ожидания снижают и без того невысокую долю сбережений российских семей. Россияне переключились на покупку крупных товаров, что вполне соответствует классическому поведению перед спадом, считают экономисты.

Граждане боятся девальвации рубля и роста цен, поэтому тратят деньги как перед кризисом. Опрос ЦБ зафиксировал в сентябре максимальную за всю историю наблюдений склонность населения к крупным покупкам. Опрос проводился по заказу Банка России 15–22 сентября. В нем приняли участие 2000 человек.

По сравнению с августом (месяц введения продовольственного эмбарго) доля россиян, отметивших ускорение роста цен, выросла, до 34%, согласно опросу 2000 человек, проведенному по заказу Банка России 15–22 сентября. Это меняет потребительское поведение: люди стремятся успеть купить товары, пока цены на них не выросли еще больше. Доля респондентов, которые считают, что сейчас хорошее время для крупных покупок, увеличилась также до 34% – это максимальное значение за всю историю наблюдений, признаются в ЦБ.

Росстат также уже второй квартал подряд фиксирует максимальные с третьего квартала 2008 года значения индекса благоприятности условий для крупных покупок, следует из обзора потребительских ожиданий в России в третьем квартале 2014 года от 7 октября.

Эксперты считают, что такое поведение потребителей характерно при неопределенности «в отношении будущего курса валюты». Они отмечают, что также вели себя потребители в 2008 году: «Когда население начинает чувствовать, что скоро будет волна кризиса, люди начинают в режиме «пока есть деньги» экстренно производить крупные покупки, чтобы избегать их в более поздний период».

Алексей Пастушин, Юлия Забавина, Анна Левинская, РБК Новости

Торговый центр в Москве. Фото: Lori

Поделиться публикацией:
Мнение экспертов: возможно ли такое в России?
54
Новое на рынке: первые проекты запущены и успешно ...
171
Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской ...
163
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1988
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2496
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5933
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
718
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
897

Покупки россиян похожи на предкризисные действия, а инфляционные ожидания снижают и без того невысокую долю сбережений российских семей. Россияне переключились на покупку крупных товаров, что вполне соответствует классическому поведению перед спадом, считают экономисты.

Граждане боятся девальвации рубля и роста цен, поэтому тратят деньги как перед кризисом. Опрос ЦБ зафиксировал в сентябре максимальную за всю историю наблюдений склонность населения к крупным покупкам. Опрос проводился по заказу Банка России 15–22 сентября. В нем приняли участие 2000 человек.

По сравнению с августом (месяц введения продовольственного эмбарго) доля россиян, отметивших ускорение роста цен, выросла, до 34%, согласно опросу 2000 человек, проведенному по заказу Банка России 15–22 сентября. Это меняет потребительское поведение: люди стремятся успеть купить товары, пока цены на них не выросли еще больше. Доля респондентов, которые считают, что сейчас хорошее время для крупных покупок, увеличилась также до 34% – это максимальное значение за всю историю наблюдений, признаются в ЦБ.

Росстат также уже второй квартал подряд фиксирует максимальные с третьего квартала 2008 года значения индекса благоприятности условий для крупных покупок, следует из обзора потребительских ожиданий в России в третьем квартале 2014 года от 7 октября.

Эксперты считают, что такое поведение потребителей характерно при неопределенности «в отношении будущего курса валюты». Они отмечают, что также вели себя потребители в 2008 году: «Когда население начинает чувствовать, что скоро будет волна кризиса, люди начинают в режиме «пока есть деньги» экстренно производить крупные покупки, чтобы избегать их в более поздний период».

Алексей Пастушин, Юлия Забавина, Анна Левинская, РБК Новости

Торговый центр в Москве. Фото: Lori

Россияне начинают тратитьинфляция, девальвация, спрос, поведение покупателей, кризис
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Россияне начинают тратить
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/83555/2017-09-25