9 октября 2014, 02:49 2446 просмотров

Санкт-Петербург вышел в лидеры по площадям

Рекордный уровень насыщенности Санкт-Петербурга площадями в ТЦ и гипермаркетах FMCG и DIY

Насыщенность Санкт-Петербурга сетевыми гипермаркетами на 1 млн. жителей Санкт-Петербурга составляет 14 гипермаркетов FMCG и 8 гипермаркетов DIY, что значительно превосходит средние показатели по России. Несмотря на это, на 2014-2015 гг. запланированы открытия не менее 8 гипермаркетов FMCG, что еще больше усилит конкуренцию между ритейлерами. По показателю насыщенности гипермаркетами DIY город входит в число лидеров вместе с Оренбургом, Ярославлем и Краснодаром. Столь высокий уровень конкуренции требует от ритейлеров новых эффективных подходов к решению задач размещения объектов (как отдельно стоящих, так и в торговых центрах).

Интересно, что в Санкт-Петербурге функционирует наибольшее количество гипермаркетов: FMCG – 71, DIY – 40. Согласно данным исследования ИА INFOLine Геоатлас «Торговые центры и гипермаркеты FMCG и DIY Санкт-Петербурга», по итогам 2013 года в городе наблюдается высокий уровень насыщенности торговыми объектами DIY в формате «строительная база» и «гипермаркет». По итогам 2013 года на 1 млн. жителей приходится около восьми гипермаркетов или 60 тыс. кв. м торговой площади гипермаркетов на 1 тыс. чел. В 2010-2012 гг. развитие формата в Санкт-Петербурге замедлилось. В 2013 году новые гипермаркеты DIY не открывались.

В дальнейшем ритейлеры намерены продолжить развитие, так, на 2014 год запланировано открытие гипермаркета «Метрика». Однако в условиях жесткой конкуренции между ритейлерами ведется настоящая борьба за место в успешных торговых центрах или за участок с удачной локацией.

«РБК.Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Санкт-Петербург вышел в лидеры по площадямСанкт-Петербург, торговые площади, ТЦ, гипермаркет, FMCG, DIY