Марка. Бренд
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Франчайзинг
7 октября 2014, 00:28 3604 просмотра

CoffeeShop нашел лучшую долю

Райнхольд Шерф инвестировал в российского франчайзи

Владелец австрийского бренда CoffeeShop Райнхольд Шерф купил 10% российского франчайзи своих кофеен, за 10% «Кофе Сэт» бизнесмен заплатил €2 млн. В планах компании довести число таких кофеен в России с 82 до 100, в первую очередь за счет открытия новых заведений в регионах.

Вчера ООО «Кофе Сэт», владеющее мастер-франшизой на развитие в России и Казахстане кофеен CoffeeShop, сообщило о том, что по итогам допэмиссии новым акционером компании стала Shaerf Coffeeshop GmbH, принадлежащая владельцу бренда CoffeeShop Райнхольду Шерфу. Структура господина Шерфа купила 10% акций «Кофе Сэт» за €2 млн. Доли действующих акционеров Сергея Белоглазова, Александра Абросимова и Сергея Сайкина сократились, сейчас им принадлежит по 30% каждому. В головной компании группы CoffeeShop Company не смогли оперативно связать с господином Шерфом.

«Кофе Сэт» купила мастер-франшизу на развитие кофеен в России и Казахстане у австрийской CoffeeShop Company (основана Райнхольдом Шерфом) шесть лет назад. За это время были открыты 82 кофейни (из них 38 в Санкт-Петербурге, 19 в Москве), к 2015 году «Кофе Сэт» планирует довести их число до 100. Для Райнхольда Шерфа сделка оказалась крайне удачной – Россия лидирует по количеству кофеен в странах присутствия бренда. У CoffeeShop Company 295 кафе в 29 странах мира, в тройку лидеров входят также США (36 кофеен) и Австрия (35).

Генеральный директор «Кофе Сэт» Максим Макшанов обещает до конца этого года открыть еще шесть кофеен, из них две в Москве, но основной упор будет сделан на регионы. «Рынки Москвы и Санкт-Петербурга близки к насыщению. В Петербурге сейчас 38 наших кофеен, 50 – предел для города. В Москве труднее развиваться из-за высокой конкуренции и стоимости аренды»,– перечисляет господин Макшанов. По его словам, в Москве открыть кофейню на 30% дороже, чем в Санкт-Петербурге, где это стоит в среднем €200 тыс. Вырученные от допэмиссии средства пойдут на развитие сети. По словам Максима Макшанова, обсуждается расширение портфеля брендов компании, но в ближайшие три года «Кофе Сэт» сконцентрируется на кофейнях CoffeeShop.

По словам эксперта Franshiza.ru Анны Рождественской, сеть сейчас третья в России и уступает только объединенным «Шоколаднице» и «Кофе Хаузу» и Starbucks. В российской практике есть прецеденты, когда правообладатели международных брендов становились акционерами компаний, созданных их российскими мастер-франчайзи. Например, Burger King Corporation стала участницей совместного предприятия «ВТБ Капитала» и компании «БургерРус», которой принадлежит франшиза на развитие сети закусочных Burger King в России. «Обычно такая схема используется на начальном этапе для контроля стратегии развития бренда на территории России»,– поясняет Анна Рождественская.

Популярность кофеен в России снижается, свидетельствуют данные Synovate Comcon. К концу I квартала этого года посещаемость кофеен упала до 13% (их опережают рестораны фастфуд – 19,7%, суши-бары – 16,4% и пиццерии – 15%). Средний чек в кофейне составляет 367 руб., по сравнению с I кварталом 2013 года он вырос на 9 руб.

Максим Макшанов говорит, что в регионах сейчас всплеск спроса на кофейни по сравнению с ситуацией в Москве и Санкт-Петербурге. Но, по словам управляющего директора сети кофеен «Шоколадница» Алексея Каира, этот год для рынка общепита в целом и кофеен в частности неблагоприятен и сегмент по итогам года не вырастет. «Изменение условий парковки в центре города в Москве, резкий рост курса валют, запрет курения в общественных местах и санкции на ввоз ряда продуктов из-за рубежа стапи причинами роста закупочных цен»,– перечисляет господин Каир.

Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
CoffeeShop нашел лучшую долю

Райнхольд Шерф инвестировал в российского франчайзи

Владелец австрийского бренда CoffeeShop Райнхольд Шерф купил 10% российского франчайзи своих кофеен, за 10% «Кофе Сэт» бизнесмен заплатил €2 млн. В планах компании довести число таких кофеен в России с 82 до 100, в первую очередь за счет открытия новых заведений в регионах.

Вчера ООО «Кофе Сэт», владеющее мастер-франшизой на развитие в России и Казахстане кофеен CoffeeShop, сообщило о том, что по итогам допэмиссии новым акционером компании стала Shaerf Coffeeshop GmbH, принадлежащая владельцу бренда CoffeeShop Райнхольду Шерфу. Структура господина Шерфа купила 10% акций «Кофе Сэт» за €2 млн. Доли действующих акционеров Сергея Белоглазова, Александра Абросимова и Сергея Сайкина сократились, сейчас им принадлежит по 30% каждому. В головной компании группы CoffeeShop Company не смогли оперативно связать с господином Шерфом.

«Кофе Сэт» купила мастер-франшизу на развитие кофеен в России и Казахстане у австрийской CoffeeShop Company (основана Райнхольдом Шерфом) шесть лет назад. За это время были открыты 82 кофейни (из них 38 в Санкт-Петербурге, 19 в Москве), к 2015 году «Кофе Сэт» планирует довести их число до 100. Для Райнхольда Шерфа сделка оказалась крайне удачной – Россия лидирует по количеству кофеен в странах присутствия бренда. У CoffeeShop Company 295 кафе в 29 странах мира, в тройку лидеров входят также США (36 кофеен) и Австрия (35).

Генеральный директор «Кофе Сэт» Максим Макшанов обещает до конца этого года открыть еще шесть кофеен, из них две в Москве, но основной упор будет сделан на регионы. «Рынки Москвы и Санкт-Петербурга близки к насыщению. В Петербурге сейчас 38 наших кофеен, 50 – предел для города. В Москве труднее развиваться из-за высокой конкуренции и стоимости аренды»,– перечисляет господин Макшанов. По его словам, в Москве открыть кофейню на 30% дороже, чем в Санкт-Петербурге, где это стоит в среднем €200 тыс. Вырученные от допэмиссии средства пойдут на развитие сети. По словам Максима Макшанова, обсуждается расширение портфеля брендов компании, но в ближайшие три года «Кофе Сэт» сконцентрируется на кофейнях CoffeeShop.

По словам эксперта Franshiza.ru Анны Рождественской, сеть сейчас третья в России и уступает только объединенным «Шоколаднице» и «Кофе Хаузу» и Starbucks. В российской практике есть прецеденты, когда правообладатели международных брендов становились акционерами компаний, созданных их российскими мастер-франчайзи. Например, Burger King Corporation стала участницей совместного предприятия «ВТБ Капитала» и компании «БургерРус», которой принадлежит франшиза на развитие сети закусочных Burger King в России. «Обычно такая схема используется на начальном этапе для контроля стратегии развития бренда на территории России»,– поясняет Анна Рождественская.

Популярность кофеен в России снижается, свидетельствуют данные Synovate Comcon. К концу I квартала этого года посещаемость кофеен упала до 13% (их опережают рестораны фастфуд – 19,7%, суши-бары – 16,4% и пиццерии – 15%). Средний чек в кофейне составляет 367 руб., по сравнению с I кварталом 2013 года он вырос на 9 руб.

Максим Макшанов говорит, что в регионах сейчас всплеск спроса на кофейни по сравнению с ситуацией в Москве и Санкт-Петербурге. Но, по словам управляющего директора сети кофеен «Шоколадница» Алексея Каира, этот год для рынка общепита в целом и кофеен в частности неблагоприятен и сегмент по итогам года не вырастет. «Изменение условий парковки в центре города в Москве, резкий рост курса валют, запрет курения в общественных местах и санкции на ввоз ряда продуктов из-за рубежа стапи причинами роста закупочных цен»,– перечисляет господин Каир.

Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»

coffeeshop, инвестиции, франчайзинг, общепитCoffeeShop нашел лучшую долю
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/coffeeshop-nashel-luchshuyu-dolyu/2014-10-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052