02.10.2014 07:26:25 2 октября 2014, 07:26 2173 просмотра

FMCG. Москва отстает

Насыщенность гипермаркетами FMCG в Москве – самая низкая среди крупнейших городов России

По уровню насыщенности гипермаркетами FMCG Москва находится на последнем месте среди крупнейших городов РФ: так, по итогам 2013 года на 1 млн. жителей приходится всего 33 кв. м торговых площадей гипермаркетов на 1 тыс. жителей, что, в том числе, обусловливает значительную долю рынков в структуре розничного товарооборота продовольственными товарами, которая составляет по итогам 2013 года лишь 18,6%. При этом рынок Московского региона активно развивается: в 2014-2015 гг. в Москве и Московской области планируется открытие по меньшей мере 15 гипермаркетов FMCG («Ашан», «Лента», «О'Кей» и др.) и 10 гипермаркетов DIY («Леруа Мерлен», «OBI», «Твой Дом» и др.).

Согласно исследованию INFOLine «Геоатлас «Торговые центры и гипермаркеты FMCG и DIY Москвы», по состоянию на 1 января 2014 года общая площадь ТЦ в регионе – более 10 млн. кв. метров. Уровень насыщенности торговыми центрами в Москве является достаточно высоким (около 850 кв. м на 1 тыс. чел.). В 2011-2012 гг. темпы прироста торговых площадей в Москве резко сократились по сравнению с 2010 годом, что связано, прежде всего, с изменениями, которые произошли в градостроительной политике после назначения в 2010 году мэром города Сергея Собянина. Правительством Москвы было принято решение максимально ограничить, фактически запретить, новое строительство в центре города. За период 2011-2013 гг. градостроительно-земельная комиссия провела ревизию всех заключенных городом инвестконтрактов и отменила строительство около 25 млн. кв. м недвижимости. Больше всего отменено жилых проектов – на 6,6 млн кв. м; на офисные и торговые приходится около 3 млн кв. метров.

Стоит отметить, что рынок ТЦ Москвы недостаточно насыщен качественными торговыми площадями, в связи с чем ритейлерам не хватает подходящих помещений ни в сегменте торговых центров, ни в сегменте street retail. В результате многие из них вынуждены менять политику развития, пробуя новые форматы и осваивая региональные рынки.

«РБК.Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
270
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
392
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
573
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1658
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
511
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
567

Насыщенность гипермаркетами FMCG в Москве – самая низкая среди крупнейших городов России

По уровню насыщенности гипермаркетами FMCG Москва находится на последнем месте среди крупнейших городов РФ: так, по итогам 2013 года на 1 млн. жителей приходится всего 33 кв. м торговых площадей гипермаркетов на 1 тыс. жителей, что, в том числе, обусловливает значительную долю рынков в структуре розничного товарооборота продовольственными товарами, которая составляет по итогам 2013 года лишь 18,6%. При этом рынок Московского региона активно развивается: в 2014-2015 гг. в Москве и Московской области планируется открытие по меньшей мере 15 гипермаркетов FMCG («Ашан», «Лента», «О'Кей» и др.) и 10 гипермаркетов DIY («Леруа Мерлен», «OBI», «Твой Дом» и др.).

Согласно исследованию INFOLine «Геоатлас «Торговые центры и гипермаркеты FMCG и DIY Москвы», по состоянию на 1 января 2014 года общая площадь ТЦ в регионе – более 10 млн. кв. метров. Уровень насыщенности торговыми центрами в Москве является достаточно высоким (около 850 кв. м на 1 тыс. чел.). В 2011-2012 гг. темпы прироста торговых площадей в Москве резко сократились по сравнению с 2010 годом, что связано, прежде всего, с изменениями, которые произошли в градостроительной политике после назначения в 2010 году мэром города Сергея Собянина. Правительством Москвы было принято решение максимально ограничить, фактически запретить, новое строительство в центре города. За период 2011-2013 гг. градостроительно-земельная комиссия провела ревизию всех заключенных городом инвестконтрактов и отменила строительство около 25 млн. кв. м недвижимости. Больше всего отменено жилых проектов – на 6,6 млн кв. м; на офисные и торговые приходится около 3 млн кв. метров.

Стоит отметить, что рынок ТЦ Москвы недостаточно насыщен качественными торговыми площадями, в связи с чем ритейлерам не хватает подходящих помещений ни в сегменте торговых центров, ни в сегменте street retail. В результате многие из них вынуждены менять политику развития, пробуя новые форматы и осваивая региональные рынки.

«РБК.Исследования рынков»

FMCG. Москва отстаетFMCG, Москва, насыщенность, торговые площади
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
FMCG. Москва отстает
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/83236/2017-05-24