Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
30 сентября 2014, 07:01 2139 просмотров

Пиво сохраняет первенство

В структуре легального производства алкогольных напитков в России по-прежнему лидирует пиво

По данным «Анализа рынка алкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г., российский рынок алкогольных напитков характеризуется преобладанием отечественного алкоголя в объёме предложения и значительной долей контрафактной продукции, произведённой на территории страны. В 2013 г. доля внутреннего производства составила порядка 82,4% от объёма предложения. При этом более 14% от выпуска алкоголя пришлось на теневое производство. Таким образом, объём контрафактной продукции на рынке алкогольных напитков превысил 1,68 млрд л, что составляет 11,6% в суммарном объёме предложения.

В структуре легального производства алкогольных напитков традиционно лидирует пиво. В 2013 г. доля выпуска пива от суммарного объёма производства составила 81,6% (8,34 млрд л). На втором месте по объёму производства находится водка и ликёроводочные изделия с долей 9,2% (0,94 млрд л). Третье место по выпуску готовой продукции в 2013 г. пришлось на вина, доля которых составила 5,7% (0,58 млрд л).

За 2009-2013 гг. легальное производство пива в России снизилось более чем на 23%: с 10,8 млрд литров до 8,3 млрд литров. Падение объёмов производства связано с жёсткими мерами правительства в отношении пивной отрасли. С 1 июля 2012 г. вступили в силу изменения в законодательство, согласно которым пиво приравняли к алкоголю. Была запрещена реклама этого напитка и его продажа в ларьках и киосках. Кроме того, была ограничена продажа пива по времени – с 23:00 до 8:00 часов. Ущерб пивной отрасли нанесла и акцизная политика. За пятилетний период ставка акциза на пиво малой крепости была увеличена в 5 раз: с 3 руб. за литр до 15 руб. за литр. К 2017 г. сбор поднимут до 22 руб. за литр пива с содержанием объёмной доли этилового спирта от 0,5% до 8,6%. В свою очередь, акциз на крепкое пиво за 2009-2013 гг. был увеличен в 2,7 раза: с 9,8 руб. за литр до 26 руб. за литр. В 2017 г. акцизный сбор на данный вид пива вырастет до 41 руб. за литр продукции.

«РБК. Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Пиво сохраняет первенство

В структуре легального производства алкогольных напитков в России по-прежнему лидирует пиво

По данным «Анализа рынка алкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г., российский рынок алкогольных напитков характеризуется преобладанием отечественного алкоголя в объёме предложения и значительной долей контрафактной продукции, произведённой на территории страны. В 2013 г. доля внутреннего производства составила порядка 82,4% от объёма предложения. При этом более 14% от выпуска алкоголя пришлось на теневое производство. Таким образом, объём контрафактной продукции на рынке алкогольных напитков превысил 1,68 млрд л, что составляет 11,6% в суммарном объёме предложения.

В структуре легального производства алкогольных напитков традиционно лидирует пиво. В 2013 г. доля выпуска пива от суммарного объёма производства составила 81,6% (8,34 млрд л). На втором месте по объёму производства находится водка и ликёроводочные изделия с долей 9,2% (0,94 млрд л). Третье место по выпуску готовой продукции в 2013 г. пришлось на вина, доля которых составила 5,7% (0,58 млрд л).

За 2009-2013 гг. легальное производство пива в России снизилось более чем на 23%: с 10,8 млрд литров до 8,3 млрд литров. Падение объёмов производства связано с жёсткими мерами правительства в отношении пивной отрасли. С 1 июля 2012 г. вступили в силу изменения в законодательство, согласно которым пиво приравняли к алкоголю. Была запрещена реклама этого напитка и его продажа в ларьках и киосках. Кроме того, была ограничена продажа пива по времени – с 23:00 до 8:00 часов. Ущерб пивной отрасли нанесла и акцизная политика. За пятилетний период ставка акциза на пиво малой крепости была увеличена в 5 раз: с 3 руб. за литр до 15 руб. за литр. К 2017 г. сбор поднимут до 22 руб. за литр пива с содержанием объёмной доли этилового спирта от 0,5% до 8,6%. В свою очередь, акциз на крепкое пиво за 2009-2013 гг. был увеличен в 2,7 раза: с 9,8 руб. за литр до 26 руб. за литр. В 2017 г. акцизный сбор на данный вид пива вырастет до 41 руб. за литр продукции.

«РБК. Исследования рынков»

пиво, алкоголь, легальный алкоголь, рейтингПиво сохраняет первенство
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pivo-sokhranyaet-pervenstvo/2014-09-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052