Баннер ФЗ-54
29 сентября 2014, 01:21 4464 просмотра

Как живет торговля автозапчастями в рунете

Российский рынок интернет-торговли автозапчастями

В мае 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование сегмента автозапчастей российского рынка продаж интернет-магазинов.

Принципы работы интернет-магазина можно описать в три этапа: оформление заказа – оплата заказа – доставка заказа. Основные способы оплаты покупок в интернет-магазине – банковская карта, банковский перевод, наличный расчет, электронные деньги, терминалы моментальной оплаты, SMS-платежи, наложенный платеж, электронные кассы. Можно выделить два типа интернет-магазинов: магазин, который осуществляет свою деятельность только через Интернет (не имеет физического адреса), и магазин, занимающийся продажей как в оффлайн магазинах, так и в онлайн.

Доля онлайн-покупателей во взрослом населении страны составляет около 15%. Для сравнения, данный показатель в Великобритании находится на самом высоком уровне – 70%. Зато доля покупателей интернет-магазинов от Интернет-аудитории в 2013 году достигла 50%, что выше, чем во все странах Южной и Центральной Европы.

Объем рынка продаж интернет-магазинов в России в 2013 году составил около 530 млрд руб., показав значительный прирост примерно в 30% по сравнению с цифрами 2012 года, когда объем рынка составил около 400 млрд рублей. Темпы прироста рынка уже несколько лет держатся на уровне 30% ежегодно. По прогнозам, в России в течение следующих пяти лет объем интернет-продаж также будет расти не менее чем на 30% в год.

Сегмент автозапчастей является третьим крупнейшим сегментом рынка продаж интернет-магазинов по объему продаж. В 2013 году на данный сегмент пришлось 10% всех продаж материальных товаров интернет-магазинов. Объем сегмента составил 28,4 млрд руб., показав рост в 35% по сравнению с показателем 2012 года. Категория автозапчастей занимает четвертое место по среднесуточному количеству заказов – около 25 тысяч.

В категории автозапчастей большинство покупателей либо тратят больше 4 дней, чтобы определиться, покупать выбранный товар или нет, либо наоборот делают свой выбор в течение часа. Большинство покупателей просматривает более 100 наименований товаров, прежде чем купить.

Основными тенденциями на рынке продаж интернет-магазинов являются региональная экспансия, консолидация игроков рынка, рост инвестиций, развитие логистики и построение мультиканальных форматов.

Основными перспективами развития рынка в 2014 году являются увеличению средней стоимости покупки при стагнации количества онлайн-заказов; снижение потребительской активности; дальнейшее опережение темпов роста цифровых товаров над материальными товарами. В рублевом выражении рост объема онлайн-продаж в 2014 году будет выше, чем в 2013 году, но исключительно за счет роста курса доллара.

По оценкам компании InSales, в 2013 году в России работало около 39 тысяч интернет-магазинов. Рост по сравнению с 2012 годом составил 20%. В сфере продаж автозапчастей в 2013 году работало около 2 тысяч интернет-магазинов, это достаточно средний показатель среди товарных категорий.

Самым популярным интернет-магазином в сфере продаж автозапчастей по данным за 4 квартал 2013 года является Exist.ru, количество уникальных посетителей которого составляет 1 млн чел. в неделю.

Крупнейшей компанией в категории автозапчастей на рынке интернет торговли является Exist.ru, чей среднемесячный оборот составляет 1,3 млрд руб. На втором месте – Emex.ru, оборот которого составляет 835 млн руб. в месяц. И на третьем месте – Shinservice.ru с месячным оборот в 231 млн рублей.

«РБК. Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5247
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1317
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1716
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2397
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2402
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5841
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
574
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
760

Российский рынок интернет-торговли автозапчастями

В мае 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование сегмента автозапчастей российского рынка продаж интернет-магазинов.

Принципы работы интернет-магазина можно описать в три этапа: оформление заказа – оплата заказа – доставка заказа. Основные способы оплаты покупок в интернет-магазине – банковская карта, банковский перевод, наличный расчет, электронные деньги, терминалы моментальной оплаты, SMS-платежи, наложенный платеж, электронные кассы. Можно выделить два типа интернет-магазинов: магазин, который осуществляет свою деятельность только через Интернет (не имеет физического адреса), и магазин, занимающийся продажей как в оффлайн магазинах, так и в онлайн.

Доля онлайн-покупателей во взрослом населении страны составляет около 15%. Для сравнения, данный показатель в Великобритании находится на самом высоком уровне – 70%. Зато доля покупателей интернет-магазинов от Интернет-аудитории в 2013 году достигла 50%, что выше, чем во все странах Южной и Центральной Европы.

Объем рынка продаж интернет-магазинов в России в 2013 году составил около 530 млрд руб., показав значительный прирост примерно в 30% по сравнению с цифрами 2012 года, когда объем рынка составил около 400 млрд рублей. Темпы прироста рынка уже несколько лет держатся на уровне 30% ежегодно. По прогнозам, в России в течение следующих пяти лет объем интернет-продаж также будет расти не менее чем на 30% в год.

Сегмент автозапчастей является третьим крупнейшим сегментом рынка продаж интернет-магазинов по объему продаж. В 2013 году на данный сегмент пришлось 10% всех продаж материальных товаров интернет-магазинов. Объем сегмента составил 28,4 млрд руб., показав рост в 35% по сравнению с показателем 2012 года. Категория автозапчастей занимает четвертое место по среднесуточному количеству заказов – около 25 тысяч.

В категории автозапчастей большинство покупателей либо тратят больше 4 дней, чтобы определиться, покупать выбранный товар или нет, либо наоборот делают свой выбор в течение часа. Большинство покупателей просматривает более 100 наименований товаров, прежде чем купить.

Основными тенденциями на рынке продаж интернет-магазинов являются региональная экспансия, консолидация игроков рынка, рост инвестиций, развитие логистики и построение мультиканальных форматов.

Основными перспективами развития рынка в 2014 году являются увеличению средней стоимости покупки при стагнации количества онлайн-заказов; снижение потребительской активности; дальнейшее опережение темпов роста цифровых товаров над материальными товарами. В рублевом выражении рост объема онлайн-продаж в 2014 году будет выше, чем в 2013 году, но исключительно за счет роста курса доллара.

По оценкам компании InSales, в 2013 году в России работало около 39 тысяч интернет-магазинов. Рост по сравнению с 2012 годом составил 20%. В сфере продаж автозапчастей в 2013 году работало около 2 тысяч интернет-магазинов, это достаточно средний показатель среди товарных категорий.

Самым популярным интернет-магазином в сфере продаж автозапчастей по данным за 4 квартал 2013 года является Exist.ru, количество уникальных посетителей которого составляет 1 млн чел. в неделю.

Крупнейшей компанией в категории автозапчастей на рынке интернет торговли является Exist.ru, чей среднемесячный оборот составляет 1,3 млрд руб. На втором месте – Emex.ru, оборот которого составляет 835 млн руб. в месяц. И на третьем месте – Shinservice.ru с месячным оборот в 231 млн рублей.

«РБК. Исследования рынков»

Как живет торговля автозапчастями в рунетеавторынок, запчасти, интернет-торговля
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как живет торговля автозапчастями в рунете
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/83154/2017-09-24