Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Школа поставщика
19 сентября 2014, 01:09 3556 просмотров

Производителей газировки удивила инициатива ОП

Компании-производители безалкогольных напитков и минеральных вод, объединенные в одноименную ассоциацию (СПБН), выражают недоумение в связи с недавней инициативой члена Общественной палаты Владислава Гриба по введению запрета на розничную продажу сладких газированных напитков в школах, детских больницах и прочих заведениях для несовершеннолетних.

В связи с тем, что данная информация привлекла повышенное общественное внимание и требует компетентного экспертного анализа, СБПН обратился к экспертам рынка и представителям научного сообщества с просьбой прокомментировать данную инициативу.

По мнению Федора Борисова, генерального директора Ассоциации рекламодателей, «Уже на протяжении долгого времени в России существуют добровольно принятые индустрией ограничительные меры саморегулирования в отношении рекламы пищевых продуктов на детскую аудиторию. Сами компании-производители добровольно отказались от рекламы напитков, направленной на детскую аудиторию».

Генеральный директор Национального фонда защиты потребителей, академик РАЕН, Александр Калинин считает, что призывы к ограничению или запрету продажи тех или иных продуктов есть не что иное, как попытка ограничения свободы потребительского выбора. “Прямые запреты на производство и продажу отдельных товаров оправданы и необходимы только тогда, когда потребительские свойства товара сопровождаются вредными для здоровья эффектами, о которых потребитель даже не подозревает. Но этот вред должен быть доказан и научно обоснован, иначе любой подобный запрет будет выглядеть как инструмент конкурентной борьбы. В то же время история таких запретов во многих странах очень поучительна, поскольку показывает, что они малоэффективны, а порой приводят к результатам, прямо противоположным ожидавшимся”.

По словам президента Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) Дмитрия Петрова, “инициатива члена Общественной палаты избыточна и надуманна, поскольку практически все производители так называемой «сладкой газировки» не осуществляют маркетинговых инициатив, адресованных детям и подросткам до 12 лет. Наоборот, производители настаивают на ответственном и сбалансированном потреблении своей продукции. Очевидно, что любой продукт, потребляемый без соблюдения меры, может привести к проблемам со здоровьем. Поэтому намного эффективнее вместо запретов проводить образовательную работу и пропаганду сбалансированного питания и активного образа жизни. Именно такая политика проводится в большинстве зарубежных стран, на которые ссылается автор письма», – подчеркивает Петров – «кроме того, непонятно, почему выбор пал именно на напитки, т.к. действующим СанПин уже запрещена реализация в общеобразовательных учреждениях 41 категории пищевых продуктов и по содержанию сахара напитки в этом перечне далеко не на первом месте».

Анна Козловская, директор по внешним связям и коммуникациям компании Coca-Cola в России также прокомментировала данную инициативу: «Подобные инициативы вызывают у нас, как и других участников рынка недоумение. Наша компания уже на протяжении многих лет не осуществляет поставки сладких газированных напитков в детские образовательные учреждения. В 2009 году, наряду с другими крупнейшими пищевыми компаниями, мы присоединилась к добровольным обязательствам, цель которых ограничить рекламные и маркетинговые активности, направленные на детскую аудиторию. Кроме того, популярные газированные напитки Coca-Cola, Fanta апельсин, Sprite, представленные на российском рынке, не содержат в своем составе консервантов, искусственных красителей и ароматизаторов, о чем и указано на этикетке нашей продукции в соответствии с требованиями российского пищевого законодательства».

По мнению Сергея Бельмера, д.м.н., детского гастроэнтеролога, профессора кафедры госпитальной педиатрии Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова, «говорить о том, что сладкая газированная вода является первопричиной ожирения в корне неправильно. К этому приводит комплекс проблем, включая систематическое нарушение сбалансированной диеты и низкая физическая активность. Концентрация сахара в газировке составляет не более 10%, что вполне сопоставимо, скажем, с фруктовыми соками. Кроме того, сахар, содержится не только в сладких напитках, но и в тортах, конфетах, выпечке, других сладостях, потребление которых сопоставимо или даже больше, чем потребление газированных напитков. К проблемам со здоровьем может привести избыточное потребление любого компонента питания, поэтому бессмысленно, например, инициировать запрет на продажу продуктов с высоким содержанием сахара. Со школьниками имеет смысл проводить открытые уроки, на которых доступно рассказывать о здоровом образе жизни и правильном питании, чтобы они с молодого возраста понимали, что нужно следить за своим питанием, чтобы быть здоровым, и за пределами школьных стен».

FoodMonitor

Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
143
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
149
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
390
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
280
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Производителей газировки удивила инициатива ОП

Компании-производители безалкогольных напитков и минеральных вод, объединенные в одноименную ассоциацию (СПБН), выражают недоумение в связи с недавней инициативой члена Общественной палаты Владислава Гриба по введению запрета на розничную продажу сладких газированных напитков в школах, детских больницах и прочих заведениях для несовершеннолетних.

В связи с тем, что данная информация привлекла повышенное общественное внимание и требует компетентного экспертного анализа, СБПН обратился к экспертам рынка и представителям научного сообщества с просьбой прокомментировать данную инициативу.

По мнению Федора Борисова, генерального директора Ассоциации рекламодателей, «Уже на протяжении долгого времени в России существуют добровольно принятые индустрией ограничительные меры саморегулирования в отношении рекламы пищевых продуктов на детскую аудиторию. Сами компании-производители добровольно отказались от рекламы напитков, направленной на детскую аудиторию».

Генеральный директор Национального фонда защиты потребителей, академик РАЕН, Александр Калинин считает, что призывы к ограничению или запрету продажи тех или иных продуктов есть не что иное, как попытка ограничения свободы потребительского выбора. “Прямые запреты на производство и продажу отдельных товаров оправданы и необходимы только тогда, когда потребительские свойства товара сопровождаются вредными для здоровья эффектами, о которых потребитель даже не подозревает. Но этот вред должен быть доказан и научно обоснован, иначе любой подобный запрет будет выглядеть как инструмент конкурентной борьбы. В то же время история таких запретов во многих странах очень поучительна, поскольку показывает, что они малоэффективны, а порой приводят к результатам, прямо противоположным ожидавшимся”.

По словам президента Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) Дмитрия Петрова, “инициатива члена Общественной палаты избыточна и надуманна, поскольку практически все производители так называемой «сладкой газировки» не осуществляют маркетинговых инициатив, адресованных детям и подросткам до 12 лет. Наоборот, производители настаивают на ответственном и сбалансированном потреблении своей продукции. Очевидно, что любой продукт, потребляемый без соблюдения меры, может привести к проблемам со здоровьем. Поэтому намного эффективнее вместо запретов проводить образовательную работу и пропаганду сбалансированного питания и активного образа жизни. Именно такая политика проводится в большинстве зарубежных стран, на которые ссылается автор письма», – подчеркивает Петров – «кроме того, непонятно, почему выбор пал именно на напитки, т.к. действующим СанПин уже запрещена реализация в общеобразовательных учреждениях 41 категории пищевых продуктов и по содержанию сахара напитки в этом перечне далеко не на первом месте».

Анна Козловская, директор по внешним связям и коммуникациям компании Coca-Cola в России также прокомментировала данную инициативу: «Подобные инициативы вызывают у нас, как и других участников рынка недоумение. Наша компания уже на протяжении многих лет не осуществляет поставки сладких газированных напитков в детские образовательные учреждения. В 2009 году, наряду с другими крупнейшими пищевыми компаниями, мы присоединилась к добровольным обязательствам, цель которых ограничить рекламные и маркетинговые активности, направленные на детскую аудиторию. Кроме того, популярные газированные напитки Coca-Cola, Fanta апельсин, Sprite, представленные на российском рынке, не содержат в своем составе консервантов, искусственных красителей и ароматизаторов, о чем и указано на этикетке нашей продукции в соответствии с требованиями российского пищевого законодательства».

По мнению Сергея Бельмера, д.м.н., детского гастроэнтеролога, профессора кафедры госпитальной педиатрии Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова, «говорить о том, что сладкая газированная вода является первопричиной ожирения в корне неправильно. К этому приводит комплекс проблем, включая систематическое нарушение сбалансированной диеты и низкая физическая активность. Концентрация сахара в газировке составляет не более 10%, что вполне сопоставимо, скажем, с фруктовыми соками. Кроме того, сахар, содержится не только в сладких напитках, но и в тортах, конфетах, выпечке, других сладостях, потребление которых сопоставимо или даже больше, чем потребление газированных напитков. К проблемам со здоровьем может привести избыточное потребление любого компонента питания, поэтому бессмысленно, например, инициировать запрет на продажу продуктов с высоким содержанием сахара. Со школьниками имеет смысл проводить открытые уроки, на которых доступно рассказывать о здоровом образе жизни и правильном питании, чтобы они с молодого возраста понимали, что нужно следить за своим питанием, чтобы быть здоровым, и за пределами школьных стен».

FoodMonitor

coca-cola, pepsico, квас, минеральная вода, общественная палатаПроизводителей газировки удивила инициатива ОП
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/proizvoditeley-gazirovki-udivila-initsiativa-op/2014-09-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052