Баннер ФЗ-54
19 сентября 2014, 01:05 3236 просмотров

Subway выбила из PepsiCo скидку для примирения с франчайзи

Американская Subway Russia признала обоснованными жалобы своих франчайзи на закупочные цены от одного из эксклюзивных поставщиков сети – PepsiCo: компании договорились о пересмотре прайс-листов. Летом некоторые франчайзинговые рестораны сети в России отказались платить роялти, пока им навязывают продукты по завышенной стоимости.

Сиропы подешевеют

Как сообщил РБК вице-президент американской Subway Russia LLC Геннадий Кочетков, компания PepsiСo снизила отпускные цены на свою продукцию для ресторанов сети в России. Источник в сети уточняет, что снижение достигает 50%.

Один из франчайзи Subway Russia, совладелец российской компании «Саб Альянс» (43 ресторана) Вадим Севрюков подтвердил, что партнеры уведомили их об этом в письме.

В этом письме (копия есть у РБК) председатель совета директоров Subway Russia LLC Дэвид Уоррел объясняет, что «в течение последних недель» Subway Russia стало известно о неконкурентоспособных ценах, по которым были вынуждены работать франчайзи. С PepsiCo достигнуты новые договоренности по сиропам, сообщает он: цены «значительно снижены» и вступят в силу задним числом – с 1 августа 2014 года. Сниженные цены уже включают в себя маркетинговые и рекламные бонусы. По ценам на бутилированную и упакованную продукцию PepsiCo и Subway продолжают переговоры.

Представитель PepsiCo отказался комментировать эту информацию.

Севрюков опасается, что «пройдет немного времени и будет новое письмо о повышении цены».

Обычно в точках Subway используется пять видов сиропов – Pepsi, Pepsi light, Mirinda, 7UP и Mountin Dew; при приготовлении напитка сироп смешивается с водой, концентрация зависит от настройки аппарата. Исходя из данных, предоставленных одним из франчайзи, следует, что до снижения цены франчайзи совокупно тратили на сиропы Pepsi около 250 млн руб. ($6,5 млн) в год.

Летний ультиматум

Цены PepsiCo и других поставщиков стали причиной конфликта франчайзи с Subway Russia.

Subway Russia владеет генеральной франшизой на открытие в России ресторанов Subway – она получила ее в 1994 году у американской Doctor’s Associates. Владельцами Subway Russia считаются американцы Джеймc Генсингер, Дэвид Уоррел и Джон Фини. В России Subway Russia LLC представлена дочерним ООО «Сабвэй Раша Сервис Компани». Они зарабатывают на продаже сублицензий местным компаниям. Вся российская сеть на начало 2014 года состояла из 650 точек.

Как сообщал РБК, в июне Subway Russia получила ультимативное письмо от шести своих партнеров – владельцев 80 ресторанов Subway (примерно 12% сети). В письме франчайзи утверждали, что навязанные им по лицензионному договору закупочные цены невыгодны по сравнению с ценами других операторов фастфуда. Севрюков говорил, что, к примеру, сиропы и газированная вода 7UP от Pepsi отпускались его ресторанам гораздо дороже, чем конкуренту – компании KFC.

Партнеры Subway Russia требовали устранения «ценовой дискриминации» при закупках продукции Pepsi и Efes, а также просили компенсировать им недополученную прибыль. В письме говорилось, что с 17 июня и до тех пор, пока проблема не будет полностью решена, они замораживают выплату роялти (все франчайзинговые рестораны сети в России перечисляют примерно $20 млн в год, или 8% от оборота).

Pepsiсo и Efes – стратегические парт­неры Subway Russia, и франчайзи не могут отказаться от закупки их продукции. Этим поставщикам гарантируется, что рестораны будут выступать рекламной площадкой для их продукции. Взамен поставщик обязуется отпускать продукцию по лучшей цене либо по цене не выше, чем для своих крупнейших партнеров на том же рынке.

Президент и совладелец Subway Russia Джеймс Генсингер ранее подтверждал РБК, что правила для лицензиатов действительно таковы: они должны закупать продукцию одобренных поставщиков, это связано с особенностями ресторанного рынка. Он пообещал, что, как только компания решит вопрос с PepsiCo, начнет переговоры с Efes.

Получить комментарий в компании Efes в четверг не удалось.

По данным Euromonitor International, объем рынка фастфуда в России в 2013 году составил около $9,4 млрд. Subway занимает третье место по доле рынка (3,3%), уступая Burger King (5,1%) и McDonald’s (20%). Общее количество Subway на конец августа составляло около 42,5 тыс. в 108 странах, в основном это франчайзинговые заведения. По итогам 2013 года продажи мировой сети составили $18,1 млрд.

Исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко называет ситуацию с франчайзи Subway Russia беспрецедентной. По его мнению, франчайзи «не нужно было выносить эту историю на публику», тем не менее полученная скидка – «большое достижение».

Анна Левинская, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
945
Концепции настоящего и будущего
3404
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1837
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1155
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3258
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7014

Американская Subway Russia признала обоснованными жалобы своих франчайзи на закупочные цены от одного из эксклюзивных поставщиков сети – PepsiCo: компании договорились о пересмотре прайс-листов. Летом некоторые франчайзинговые рестораны сети в России отказались платить роялти, пока им навязывают продукты по завышенной стоимости.

Сиропы подешевеют

Как сообщил РБК вице-президент американской Subway Russia LLC Геннадий Кочетков, компания PepsiСo снизила отпускные цены на свою продукцию для ресторанов сети в России. Источник в сети уточняет, что снижение достигает 50%.

Один из франчайзи Subway Russia, совладелец российской компании «Саб Альянс» (43 ресторана) Вадим Севрюков подтвердил, что партнеры уведомили их об этом в письме.

В этом письме (копия есть у РБК) председатель совета директоров Subway Russia LLC Дэвид Уоррел объясняет, что «в течение последних недель» Subway Russia стало известно о неконкурентоспособных ценах, по которым были вынуждены работать франчайзи. С PepsiCo достигнуты новые договоренности по сиропам, сообщает он: цены «значительно снижены» и вступят в силу задним числом – с 1 августа 2014 года. Сниженные цены уже включают в себя маркетинговые и рекламные бонусы. По ценам на бутилированную и упакованную продукцию PepsiCo и Subway продолжают переговоры.

Представитель PepsiCo отказался комментировать эту информацию.

Севрюков опасается, что «пройдет немного времени и будет новое письмо о повышении цены».

Обычно в точках Subway используется пять видов сиропов – Pepsi, Pepsi light, Mirinda, 7UP и Mountin Dew; при приготовлении напитка сироп смешивается с водой, концентрация зависит от настройки аппарата. Исходя из данных, предоставленных одним из франчайзи, следует, что до снижения цены франчайзи совокупно тратили на сиропы Pepsi около 250 млн руб. ($6,5 млн) в год.

Летний ультиматум

Цены PepsiCo и других поставщиков стали причиной конфликта франчайзи с Subway Russia.

Subway Russia владеет генеральной франшизой на открытие в России ресторанов Subway – она получила ее в 1994 году у американской Doctor’s Associates. Владельцами Subway Russia считаются американцы Джеймc Генсингер, Дэвид Уоррел и Джон Фини. В России Subway Russia LLC представлена дочерним ООО «Сабвэй Раша Сервис Компани». Они зарабатывают на продаже сублицензий местным компаниям. Вся российская сеть на начало 2014 года состояла из 650 точек.

Как сообщал РБК, в июне Subway Russia получила ультимативное письмо от шести своих партнеров – владельцев 80 ресторанов Subway (примерно 12% сети). В письме франчайзи утверждали, что навязанные им по лицензионному договору закупочные цены невыгодны по сравнению с ценами других операторов фастфуда. Севрюков говорил, что, к примеру, сиропы и газированная вода 7UP от Pepsi отпускались его ресторанам гораздо дороже, чем конкуренту – компании KFC.

Партнеры Subway Russia требовали устранения «ценовой дискриминации» при закупках продукции Pepsi и Efes, а также просили компенсировать им недополученную прибыль. В письме говорилось, что с 17 июня и до тех пор, пока проблема не будет полностью решена, они замораживают выплату роялти (все франчайзинговые рестораны сети в России перечисляют примерно $20 млн в год, или 8% от оборота).

Pepsiсo и Efes – стратегические парт­неры Subway Russia, и франчайзи не могут отказаться от закупки их продукции. Этим поставщикам гарантируется, что рестораны будут выступать рекламной площадкой для их продукции. Взамен поставщик обязуется отпускать продукцию по лучшей цене либо по цене не выше, чем для своих крупнейших партнеров на том же рынке.

Президент и совладелец Subway Russia Джеймс Генсингер ранее подтверждал РБК, что правила для лицензиатов действительно таковы: они должны закупать продукцию одобренных поставщиков, это связано с особенностями ресторанного рынка. Он пообещал, что, как только компания решит вопрос с PepsiCo, начнет переговоры с Efes.

Получить комментарий в компании Efes в четверг не удалось.

По данным Euromonitor International, объем рынка фастфуда в России в 2013 году составил около $9,4 млрд. Subway занимает третье место по доле рынка (3,3%), уступая Burger King (5,1%) и McDonald’s (20%). Общее количество Subway на конец августа составляло около 42,5 тыс. в 108 странах, в основном это франчайзинговые заведения. По итогам 2013 года продажи мировой сети составили $18,1 млрд.

Исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко называет ситуацию с франчайзи Subway Russia беспрецедентной. По его мнению, франчайзи «не нужно было выносить эту историю на публику», тем не менее полученная скидка – «большое достижение».

Анна Левинская, РБК Daily

Subway выбила из PepsiCo скидку для примирения с франчайзиPepsiCo, ресторан, конфликт, франшиза, Subway Russia
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Subway выбила из PepsiCo скидку для примирения с франчайзи
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/82992/2017-10-20