Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
3 сентября 2014, 07:56 3161 просмотр

Сетевая продовольственная розница выросла

 на 17% в 2013 году

В 2013 г. динамика экономического роста резко замедлилась, а темпы розничной торговли снизились. С начала 2013 года на потребительском рынке наблюдается замедление динамики роста объемов, вызванное затуханием потребительского спроса, длительное время удерживавшего отрасль на подъеме. Несмотря на то, что современные форматы торговли показывали динамику выше средней по рынку розничной торговли в целом, негативные тренды проявились и здесь. Результатом стало замедление темпов прироста выручки, среднего чека и оборота с кв. м торговой площади у FMCG-сетей. Отметим, что далеко не во всех компаниях отмечалось замедление динамики всех ключевых показателей, но хотя бы по одному из них практически у каждой сети темпы прироста замедлились или снизились.

По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2014», в рублевом исчислении оборот сетевого продуктового ритейла в 2013 г. вырос чуть более чем на 17% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

В 2012 – 2013 гг. и первой половине 2014 г. продолжилась региональная экспансия продовольственных сетей, причем интересы ритейлеров сместились в т.н. «города второго уровня» – 300-500 тыс. населения. Это связано с положительной динамикой доходов в ряде регионов, низким уровнем насыщенности сетевыми продовольственными магазинами и обостряющейся конкуренцией в больших городах. Географически популярность набирает Сибирь, где начали активно работать федеральные и международные компании. Сохраняет популярность и Московский регион, а также ряд регионов Центральной России. Стабильным остается интерес ритейлеров к Поволжью и Уралу.

«РБК. Исследованиярынков»

Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
218
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
191
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
444
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
534
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Сетевая продовольственная розница выросла

 на 17% в 2013 году

В 2013 г. динамика экономического роста резко замедлилась, а темпы розничной торговли снизились. С начала 2013 года на потребительском рынке наблюдается замедление динамики роста объемов, вызванное затуханием потребительского спроса, длительное время удерживавшего отрасль на подъеме. Несмотря на то, что современные форматы торговли показывали динамику выше средней по рынку розничной торговли в целом, негативные тренды проявились и здесь. Результатом стало замедление темпов прироста выручки, среднего чека и оборота с кв. м торговой площади у FMCG-сетей. Отметим, что далеко не во всех компаниях отмечалось замедление динамики всех ключевых показателей, но хотя бы по одному из них практически у каждой сети темпы прироста замедлились или снизились.

По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2014», в рублевом исчислении оборот сетевого продуктового ритейла в 2013 г. вырос чуть более чем на 17% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

В 2012 – 2013 гг. и первой половине 2014 г. продолжилась региональная экспансия продовольственных сетей, причем интересы ритейлеров сместились в т.н. «города второго уровня» – 300-500 тыс. населения. Это связано с положительной динамикой доходов в ряде регионов, низким уровнем насыщенности сетевыми продовольственными магазинами и обостряющейся конкуренцией в больших городах. Географически популярность набирает Сибирь, где начали активно работать федеральные и международные компании. Сохраняет популярность и Московский регион, а также ряд регионов Центральной России. Стабильным остается интерес ритейлеров к Поволжью и Уралу.

«РБК. Исследованиярынков»

продуктовый ритейл, розницаСетевая продовольственная розница выросла
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/setevaya-prodovolstvennaya-roznitsa-vyrosla/2014-09-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052