Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
25 августа 2014, 00:01 3398 просмотров

Продуктовое ралли началось

Во многих финских магазинах сегодня появилось в продаже дешёвое сливочное масло с российской этикеткой. Финнам несолёный вкус непривычен, но всё равно берут – выгодно. Россияне в приграничных магазинах сметают с полок не только сыр и масло. «Молочку» покупают коробками.

Сейчас в Лаппеенранте из магазина K-Citymarket продукты выносят коробками (в одной коробке – 24 упаковки сыра, йогуртов – 20 штук). Сыр Oltermanni и йогурты уже закончились. Но представители сети магазинов обещают, что будут ещё поставки, пишет Ilta-Sanomat.

Финны тоже покупают «сыр Путина». Но отличие в том, что они берут товар штучно.

В магазине ограничений на покупку не установлено.

Торговля идёт так оживлённо, что K-Citymarket нанял ещё сотрудников – в продуктовом отделе и на кассах не хватает рук. Берут не только сыр и масло, но и другие молочные продукты – йогурты, сметану, творог.

Продуктовое ралли, как называют это явление финны (ruokaralli), началось в Лаппеенранте ещё утром 21 августа – во дворе Prisma вместо обычных 10 стояло 16 автобусов из России.

В Иматре тоже стало больше российских покупателей, но там всё же спокойнее, чем в Лаппеенрате.

Ассортимент «путинских продуктов» (предназначенных для экспорта в Россию, но не вывезенных из-за эмбарго) расширяется и в сетевых магазинах по всей Финляндии. 22 августа, в сети Prisma в продажу поступило несолёное масло в упаковках по 200 граммов, которое было произведено из сливок на заводе Valio в Сейняйоки.

«200-граммовая пачка масла распродаётся по цене в 0,55 евро. Партия большая, но установлено ограничение – не более 10 упаковок в одни руки», – говорит один из руководителей сети продуктовых магазинов S-ryhmä Илкка Алароту. «Мы ограничили объём покупки масла, чтобы хватило всем нашим покупателям и чтобы исключить вероятность перепродажи», – объясняет Веса Нурминен, директор магазина K-Citymarket в Ювяскюля.

Если вся партия масла будет распродана в течение выходных, то дополнительный завоз придёт ещё в понедельник.

В лаппеенрантской Prisma российского несолёного масла, которое было на полках магазина ещё со вторника, продали на этой неделе тысячи килограммов. В частности, россияне скупили 40 коробок,рассказывает директор магазина Ристо Пунккинен. Семь фур Valio пришлось возвратить с пути в Россию из-за запрета, и несколько из них приняла Prisma. По словам Пунккинена, за прошедшую неделю продажи Tax-free были больше на 25%, чем за аналогичный период прошлого года.

«Масло в больших объёмах приобретают в основном россияне, – говорит директор магазина PrismaЛаппеенранте Мерья Хаминен в интервью Yle. – Финны тоже покупают несолёное масло, хотя обычно его не используют. Всё дело в выгодной цене, наверное, многие будут использовать его в выпечке».

Предназначенное для экспорта в Россию масло отличается именно тем, что оно несолёное. Такое масло предпочитают не только в России, но и во Франции, в Германии. Для финнов это вкус необычный. В Valio считают, что спрос на такой продукт в Финляндии вырос из-за кулинарного бума и множества передач с шеф-поварами. Шеф-повары предпочитают готовить на несолёном масле, потому что так в процессе готовки проще регулировать солёность блюда.

По словам Илкки Алароту, это не последний санкционный продукт, который появился на полках финских магазинов.

Первый российский продукт, появившийся в магазинах Суоми, – сыр Oltermanni. В сети Prisma он поступил 15 августа с 50-процентной скидкой, и уже на следующий день в S-Group заявили, что на склады магазинов было доставлено 100 тысяч килограммов этого сыра, прозванного в народе «путинским».

Финны уже заметили, что срок хранения российских продуктов больше, чем финских. Так, в магазинах Prisma на упаковках масла с русскоязычной этикеткой указан срок хранения – до марта следующего года, на финском масле дата окончания срока – октябрь. В Valio,конечно, говорят, что гарантируют качество продукта на протяжении всего срока хранения, и объясняют, что большие расстояния в России требуют метку с более долгим сроком годности. В Финляндии, с другой стороны, хотят поставлять потребителям максимально свежие продукты, а эффективная логистика и быстрый оборот на складах позволяют это делать. В датах на молоке также разница в семь дней – российское молоко пастеризуют для более длительного хранения.

«Фонтанка.fi»

Теги: шопинг
Поделиться публикацией:
Актуально
Как узнать, что делают конкуренты: новые инструменты повышения эффективности бизнеса
616
Мониторинг цен конкурентов без ошибок и халтуры.
Кадровая лидогенерация: годовой план по sales-менеджерам за полгода
161
Как страховая компания наняла более 3 000 продажников в новую сеть офисов.
Иностранцы в штате: 3 способа оптимизировать бизнес работодателя мигрантов
156
Чем выгодны аутстаффинг мигрантов и миграционный аутсорсинг?
Михаил Уржумцев, Melon Fashion Group: «Фэшн-рынок входит в зону жесткой борьбы»
1428
Российские игроки смогли быстро занять почти все освободившиеся ниши, что ждет рынок дальше?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продуктовое ралли началось

Во многих финских магазинах сегодня появилось в продаже дешёвое сливочное масло с российской этикеткой. Финнам несолёный вкус непривычен, но всё равно берут – выгодно. Россияне в приграничных магазинах сметают с полок не только сыр и масло. «Молочку» покупают коробками.

Сейчас в Лаппеенранте из магазина K-Citymarket продукты выносят коробками (в одной коробке – 24 упаковки сыра, йогуртов – 20 штук). Сыр Oltermanni и йогурты уже закончились. Но представители сети магазинов обещают, что будут ещё поставки, пишет Ilta-Sanomat.

Финны тоже покупают «сыр Путина». Но отличие в том, что они берут товар штучно.

В магазине ограничений на покупку не установлено.

Торговля идёт так оживлённо, что K-Citymarket нанял ещё сотрудников – в продуктовом отделе и на кассах не хватает рук. Берут не только сыр и масло, но и другие молочные продукты – йогурты, сметану, творог.

Продуктовое ралли, как называют это явление финны (ruokaralli), началось в Лаппеенранте ещё утром 21 августа – во дворе Prisma вместо обычных 10 стояло 16 автобусов из России.

В Иматре тоже стало больше российских покупателей, но там всё же спокойнее, чем в Лаппеенрате.

Ассортимент «путинских продуктов» (предназначенных для экспорта в Россию, но не вывезенных из-за эмбарго) расширяется и в сетевых магазинах по всей Финляндии. 22 августа, в сети Prisma в продажу поступило несолёное масло в упаковках по 200 граммов, которое было произведено из сливок на заводе Valio в Сейняйоки.

«200-граммовая пачка масла распродаётся по цене в 0,55 евро. Партия большая, но установлено ограничение – не более 10 упаковок в одни руки», – говорит один из руководителей сети продуктовых магазинов S-ryhmä Илкка Алароту. «Мы ограничили объём покупки масла, чтобы хватило всем нашим покупателям и чтобы исключить вероятность перепродажи», – объясняет Веса Нурминен, директор магазина K-Citymarket в Ювяскюля.

Если вся партия масла будет распродана в течение выходных, то дополнительный завоз придёт ещё в понедельник.

В лаппеенрантской Prisma российского несолёного масла, которое было на полках магазина ещё со вторника, продали на этой неделе тысячи килограммов. В частности, россияне скупили 40 коробок,рассказывает директор магазина Ристо Пунккинен. Семь фур Valio пришлось возвратить с пути в Россию из-за запрета, и несколько из них приняла Prisma. По словам Пунккинена, за прошедшую неделю продажи Tax-free были больше на 25%, чем за аналогичный период прошлого года.

«Масло в больших объёмах приобретают в основном россияне, – говорит директор магазина PrismaЛаппеенранте Мерья Хаминен в интервью Yle. – Финны тоже покупают несолёное масло, хотя обычно его не используют. Всё дело в выгодной цене, наверное, многие будут использовать его в выпечке».

Предназначенное для экспорта в Россию масло отличается именно тем, что оно несолёное. Такое масло предпочитают не только в России, но и во Франции, в Германии. Для финнов это вкус необычный. В Valio считают, что спрос на такой продукт в Финляндии вырос из-за кулинарного бума и множества передач с шеф-поварами. Шеф-повары предпочитают готовить на несолёном масле, потому что так в процессе готовки проще регулировать солёность блюда.

По словам Илкки Алароту, это не последний санкционный продукт, который появился на полках финских магазинов.

Первый российский продукт, появившийся в магазинах Суоми, – сыр Oltermanni. В сети Prisma он поступил 15 августа с 50-процентной скидкой, и уже на следующий день в S-Group заявили, что на склады магазинов было доставлено 100 тысяч килограммов этого сыра, прозванного в народе «путинским».

Финны уже заметили, что срок хранения российских продуктов больше, чем финских. Так, в магазинах Prisma на упаковках масла с русскоязычной этикеткой указан срок хранения – до марта следующего года, на финском масле дата окончания срока – октябрь. В Valio,конечно, говорят, что гарантируют качество продукта на протяжении всего срока хранения, и объясняют, что большие расстояния в России требуют метку с более долгим сроком годности. В Финляндии, с другой стороны, хотят поставлять потребителям максимально свежие продукты, а эффективная логистика и быстрый оборот на складах позволяют это делать. В датах на молоке также разница в семь дней – российское молоко пастеризуют для более длительного хранения.

«Фонтанка.fi»

шопингПродуктовое ралли началось
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/produktovoe-ralli-nachalos/2014-08-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052