Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
14 августа 2014, 01:43 2528 просмотров

От Чайхоны к Плову

Создатели «Чайхоны №1» открывают фастфуд Ploveberry

Сооснователи ресторанов «Чайхона №1» братья Алексей и Дмитрий Васильчуки запускают сеть быстрого питания Ploveberry с кавказско-восточной кухней. Рестораторы жалуются на общий спад продаж, но считают, что именно фастфуд будет сейчас востребован.

Соседи «Крошки-картошки»

Первое кафе Ploveberry откроется в конце следующей недели на фуд-корте торгового центра «Метрополис» в Москве. Будущее заведение, соседствующее с «Крошкой-картошкой», пока затянуто пленкой, надписи на которой подчеркивают, что оно имеет отношение к популярной ресторанной сети: «От создателей «Чайхоны №1», AllyourneedisPlove!

Первый ресторан «Чайхона №1» Васильчуки вместе со своим партнером Тимуром Ланским открыли в 2001 году в саду «Эрмитаж». В 2010‑м партнеры разделили сеть: четыре ресторана досталось Ланскому, пять – Васильчукам. Позже первая сеть разрослась до 15 заведений (14 в Москве и одно в Сочи), вторая – до 26 (25 в Москве и Подмосковье и одно в Петербурге). Сам бренд остался в совместном пользовании – он принадлежит ООО «Сеть ресторанов «Чайхона №1», в котором предприниматели владеют по 50%. Также в 2012 году Васильчуки открыли ресторан «ПанАзиат».

В меню Ploveberry основной акцент сделан на кавказско-восточную кухню, но помимо плова там будут продаваться и сэндвичи, и пельмени. По словам Алексея Васильчука, средний чек заведения составит 250–350 руб. (до $10). Рестораны будут открываться как на фуд-кортах торгцентров (площадь в среднем – 160 кв. м), так и на улицах – неподалеку от станций метрополитена. В течение года после запуска пилотной точки откроется еще три-четыре Ploveberry. В дальнейшем ресторатор планирует запускать не менее 15 точек в год.

Инвестиции в открытие одного кафе – около $1 млн, рассказал предприниматель. «Одна вывеска стоит 5 млн руб. (примерно $143 тыс.), это LED-панель, на которой мы будем показывать мультимедийный контент. Уже сняли несколько фильмов – о том, как готовится пища, как люди едят», – объясняет он. К финансированию проекта привлечен сторонний инвестор, имя которого Васильчуки не раскрывают, он получил 50% их нового бизнеса.

Ставка на недорогой общепит

До сих пор Васильчуки не работали в фастфуде, но теперь самое подходящее время начать, говорят они. В ресторанном бизнесе кризис, общий спад продаж доходит до 30%, в сфере услуг быстрого питания дела идут лучше, говорит Алексей Васильчук.

«Мы решили сделать проект с таким же высоким качеством еды, как в «Чайхоне», но для более широкого круга потребителей, – рассказывает он. – Это фастфуд, в котором можно быстро и недорого поесть качественную пищу».

Глава консалтинговой компании «Ресткон» Андрей Петраков считает, что запуск демократичной сети сейчас оправдан: «В кризисном 2008‑м, когда рестораны теряли посетителей, фастфуд практически не пострадал». Он признает, что трафик в российских ресторанах падает, и часть клиентов переходит в более дешевый общепит.

При среднем трафике 250 человек в день и заявленном размере среднего чека годовая выручка составит порядка $700 тыс., подсчитал Петраков, даже при рентабельности в 30%, для того чтобы отбить вложения, понадобится более трех лет. При этом свободы для маневра в сегменте фастфуда нет: увеличивать стоимость блюд сложно, так как посетители таких заведений крайне чувствительны к цене.

Денис Пузырев, Анна Левинская, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
77
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
402
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
331
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1531
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
От Чайхоны к Плову

Создатели «Чайхоны №1» открывают фастфуд Ploveberry

Сооснователи ресторанов «Чайхона №1» братья Алексей и Дмитрий Васильчуки запускают сеть быстрого питания Ploveberry с кавказско-восточной кухней. Рестораторы жалуются на общий спад продаж, но считают, что именно фастфуд будет сейчас востребован.

Соседи «Крошки-картошки»

Первое кафе Ploveberry откроется в конце следующей недели на фуд-корте торгового центра «Метрополис» в Москве. Будущее заведение, соседствующее с «Крошкой-картошкой», пока затянуто пленкой, надписи на которой подчеркивают, что оно имеет отношение к популярной ресторанной сети: «От создателей «Чайхоны №1», AllyourneedisPlove!

Первый ресторан «Чайхона №1» Васильчуки вместе со своим партнером Тимуром Ланским открыли в 2001 году в саду «Эрмитаж». В 2010‑м партнеры разделили сеть: четыре ресторана досталось Ланскому, пять – Васильчукам. Позже первая сеть разрослась до 15 заведений (14 в Москве и одно в Сочи), вторая – до 26 (25 в Москве и Подмосковье и одно в Петербурге). Сам бренд остался в совместном пользовании – он принадлежит ООО «Сеть ресторанов «Чайхона №1», в котором предприниматели владеют по 50%. Также в 2012 году Васильчуки открыли ресторан «ПанАзиат».

В меню Ploveberry основной акцент сделан на кавказско-восточную кухню, но помимо плова там будут продаваться и сэндвичи, и пельмени. По словам Алексея Васильчука, средний чек заведения составит 250–350 руб. (до $10). Рестораны будут открываться как на фуд-кортах торгцентров (площадь в среднем – 160 кв. м), так и на улицах – неподалеку от станций метрополитена. В течение года после запуска пилотной точки откроется еще три-четыре Ploveberry. В дальнейшем ресторатор планирует запускать не менее 15 точек в год.

Инвестиции в открытие одного кафе – около $1 млн, рассказал предприниматель. «Одна вывеска стоит 5 млн руб. (примерно $143 тыс.), это LED-панель, на которой мы будем показывать мультимедийный контент. Уже сняли несколько фильмов – о том, как готовится пища, как люди едят», – объясняет он. К финансированию проекта привлечен сторонний инвестор, имя которого Васильчуки не раскрывают, он получил 50% их нового бизнеса.

Ставка на недорогой общепит

До сих пор Васильчуки не работали в фастфуде, но теперь самое подходящее время начать, говорят они. В ресторанном бизнесе кризис, общий спад продаж доходит до 30%, в сфере услуг быстрого питания дела идут лучше, говорит Алексей Васильчук.

«Мы решили сделать проект с таким же высоким качеством еды, как в «Чайхоне», но для более широкого круга потребителей, – рассказывает он. – Это фастфуд, в котором можно быстро и недорого поесть качественную пищу».

Глава консалтинговой компании «Ресткон» Андрей Петраков считает, что запуск демократичной сети сейчас оправдан: «В кризисном 2008‑м, когда рестораны теряли посетителей, фастфуд практически не пострадал». Он признает, что трафик в российских ресторанах падает, и часть клиентов переходит в более дешевый общепит.

При среднем трафике 250 человек в день и заявленном размере среднего чека годовая выручка составит порядка $700 тыс., подсчитал Петраков, даже при рентабельности в 30%, для того чтобы отбить вложения, понадобится более трех лет. При этом свободы для маневра в сегменте фастфуда нет: увеличивать стоимость блюд сложно, так как посетители таких заведений крайне чувствительны к цене.

Денис Пузырев, Анна Левинская, РБК Daily

ресторан, фаст-фудОт Чайхоны к Плову
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ot-chaykhony-k-plovu/2014-08-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052