Баннер ФЗ-54
14 августа 2014, 01:37 1368 просмотров

«Стокманн» опасается ослабления своего бизнеса в России

Финская сеть «Стокманн» ждет снижения выручки и «существенно более слабую операционную прибыль» в 2014 году. Компания особо отметила, что торговые санкции США и ЕС и ответные меры со стороны России могут негативно повлиять на ее бизнес.

За первые полгода 2014 года «Стокманн» выручил в России €145,5 млн, или на 15% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года. На операционном уровне российский бизнес и вовсе генерирует убыток: в январе–июне он составил €17 млн. Полугодовая выручка в рублевом выражении оказалась примерно на уровне 2013 года, но при пересчете в евро сказались курсовые разницы, говорится в отчете.

Вся выручка финнов упала на 8,6% в годовом исчислении до €890,9 млн, операционный убыток составил €40,3 млн, увеличившись почти в 9 раз к уровню прошлого года.

«Рыночные условия в России остаются непростыми, а российский рубль – слабым, дальнейшее экономическое развитие страны также не ясно», – приводятся в отчете слова главного исполнительного директора «Стокманна» Ханну Пенттиля.

По данным на 30 июля 2014 года, у ретейлера в России работало семь универмагов «Стокманн», один торговый центр – «Невский центр» в Санкт-Петербурге, 25 одежных магазинов Seppala (почти все он пообещал закрыть) и 22 одежных Lindex.

Значительная часть товаров, которые ретейлер продает в России, имеет импортное происхождение, поэтому недавний российских запрет на импорт продуктов питания из ряда стран, которые ввели антироссийские санкции, может серьезно ослабить позиции компании на российском рынке, предупредил «Стокманн».

Еще раньше компания заявляла, что так называемый «третий раунд» санкций Евросоюза негативно скажется на бизнесе самих западных компаний на российском рынке: в числе самых негативных последствий назывались ослабление рубля, возможные перебои в поставках товаров, закрытие границ, бойкоты западных компаний и их продукции в самой России, ограничения различных операций (в качестве примера в презентации приводились случаи с платежными системами MasterСard и Visa), дополнительно создаваемые трудности для ведения бизнеса в России, такие как рост проверок аудиторов и сложности в получении лицензий и др.

«Стокманн» – не единственный ретейлер, опасающийся последствий политического кризиса. В марте немецкий Metro заявил, что по этим причинам откладывает подготовку IPO 25% своей российской «дочки» MetroCash&CarryRussia. Другая немецкая компания – Adidas– из-за экономической ситуации решила ограничить экспансию на российский рынок. Гендиректор AdidasGroup Херберт Хайнер заявил газете «Ведомости» в начале августа, что в текущем году компания откроет 80 магазинов Adidas и Reebok в России вместо запланированных 150.

Алёна Сухаревская,РБК Daily

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5567
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1374
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1874
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2481
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2460
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5914
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
659
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
854

Финская сеть «Стокманн» ждет снижения выручки и «существенно более слабую операционную прибыль» в 2014 году. Компания особо отметила, что торговые санкции США и ЕС и ответные меры со стороны России могут негативно повлиять на ее бизнес.

За первые полгода 2014 года «Стокманн» выручил в России €145,5 млн, или на 15% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года. На операционном уровне российский бизнес и вовсе генерирует убыток: в январе–июне он составил €17 млн. Полугодовая выручка в рублевом выражении оказалась примерно на уровне 2013 года, но при пересчете в евро сказались курсовые разницы, говорится в отчете.

Вся выручка финнов упала на 8,6% в годовом исчислении до €890,9 млн, операционный убыток составил €40,3 млн, увеличившись почти в 9 раз к уровню прошлого года.

«Рыночные условия в России остаются непростыми, а российский рубль – слабым, дальнейшее экономическое развитие страны также не ясно», – приводятся в отчете слова главного исполнительного директора «Стокманна» Ханну Пенттиля.

По данным на 30 июля 2014 года, у ретейлера в России работало семь универмагов «Стокманн», один торговый центр – «Невский центр» в Санкт-Петербурге, 25 одежных магазинов Seppala (почти все он пообещал закрыть) и 22 одежных Lindex.

Значительная часть товаров, которые ретейлер продает в России, имеет импортное происхождение, поэтому недавний российских запрет на импорт продуктов питания из ряда стран, которые ввели антироссийские санкции, может серьезно ослабить позиции компании на российском рынке, предупредил «Стокманн».

Еще раньше компания заявляла, что так называемый «третий раунд» санкций Евросоюза негативно скажется на бизнесе самих западных компаний на российском рынке: в числе самых негативных последствий назывались ослабление рубля, возможные перебои в поставках товаров, закрытие границ, бойкоты западных компаний и их продукции в самой России, ограничения различных операций (в качестве примера в презентации приводились случаи с платежными системами MasterСard и Visa), дополнительно создаваемые трудности для ведения бизнеса в России, такие как рост проверок аудиторов и сложности в получении лицензий и др.

«Стокманн» – не единственный ретейлер, опасающийся последствий политического кризиса. В марте немецкий Metro заявил, что по этим причинам откладывает подготовку IPO 25% своей российской «дочки» MetroCash&CarryRussia. Другая немецкая компания – Adidas– из-за экономической ситуации решила ограничить экспансию на российский рынок. Гендиректор AdidasGroup Херберт Хайнер заявил газете «Ведомости» в начале августа, что в текущем году компания откроет 80 магазинов Adidas и Reebok в России вместо запланированных 150.

Алёна Сухаревская,РБК Daily

«Стокманн» опасается ослабления своего бизнеса в Россиисанкции, Стокманн, ретейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Стокманн» опасается ослабления своего бизнеса в России
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/82173/2017-09-25