13 августа 2014, 01:04 3051 просмотр

Россия вышла в лидеры

по объему ввода крупных торговых площадей: на этапе строительства сейчас 5 миллионов квадратных метров торговой недвижимости

Активнее всего торговые центры строят в России и Турции –

В первом полугодии 2014 года на европейском рынке коммерческой недвижимости были построены небывалые объемы торговых площадей – 1,88 миллиона квадратных метров. По оценке CBRE, активное строительство площадей под торговые центры по-прежнему характерно для развивающихся рынков, причем значительная доля (84%) сосредоточена в Центральной и Восточной Европе.

В Европе в 2013 году было открыто свыше 4,5 млн. кв. м торговых площадей, причем в России, Турции, Польше и Франции наблюдался наивысший объем ввода торговых центров. Россия и Турция являются самыми активными рынками, так как более 60% завершенного в 2013 г. строительства торговых центров в Европе приходится именно на эти две страны. В России в 2013 году построено 1,5 млн. кв. м новых площадей. Объем подходящего к завершению строительства в Турции также весьма впечатляет – здесь в I полугодии 2014 года велось строительство торговых центров общей площадью 2,6 млн. кв. м. Такие высокие показатели обусловлены улучшением дел в экономике и неослабевающим интересом девелоперов к региональным городам.

Среди других стран с заметными объемами строительства торговых центров можно назвать Украину (793 759 кв. м), Германию (564 275), Польшу (559 586), Францию (491 971) и Италию (489 167). Как и в прошлые несколько лет, основная активность сосредоточена в регионе Центральной и Восточной Европы, но и в Германии в 2014 году существенно вырос объем строительства торговых центров после сдачи в эксплуатацию в 2013 году объекта Sky Plaza во Франкфурте.

Наташа Патель, заместитель директора отдела исследований рынка торговых площадей в регионе Европа, Ближний Восток, Африка, CBRE, сказала:

«Темпы и география строительства торговых центров в Европе аналогичны прошлогодним. По объемам нового строительства доминирует Центральная и Восточная Европа. В Турции основное строительство (в особенности это касается крупных проектов) ведется в центральных городах, таких как Стамбул, тогда как менее масштабные стройки расположены на периферии, например, в Измире.

Такие объемы нового строительства обусловлены, главным образом, экономическим ростом региона, растущим числом представителей среднего класса и постоянно растущими потребностями международных ритейлеров, многие из которых увидели, что существующие в регионе торговые площади не удовлетворяют их требованиям».

Объем строящихся площадей, кв. м.

Источник: исследования CBRE

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Актуально, Недвижимость, Рейтинги, Исследования
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Россия вышла в лидерыРоссия, Турция, Европа, строительство для ритейла