Далеко не уедешь
Рынок новых легковых автомобилей в первом полугодии 2014 года достиг 1,1 млн шт., это почти на 9% меньше, чем годом ранее, посчитали в «Автостате». При этом в лидерах по-прежнему Москва и Московская область, где за январь–июнь этого года было продано 173,5 тыс. и 88,1 тыс. новых автомобилей соответственно. Доля столицы с пригородами в общем объеме рынка составила по итогам полугодия 23,5%. А вместе с Санкт-Петербургом, находящемся на третьем месте рейтинга, и Ленинградской областью – 30,5%.
Как рассказал вице-президент Российской ассоциации автодилеров (РОАД), вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Моженков, ассоциация направила в минпромторг предложение возобновить программу льготного автокредитования, но пока ответ отрицательный.
По словам Моженкова, в июне рынок упал примерно на 17%, если тенденция продолжится, то к концу года рынок может потерять 20–25%, а это, как подчеркнул эксперт, катастрофическая ситуация. Снижаются и темпы выдачи новых автокредитов, отмечают в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ). С января по июнь банки выдали 392 тыс. автокредитов, что на 18,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем займов на покупку автомобилей, полученных гражданами в первом полугодии, сократился на 9,3% (до 221,5 млрд руб.). При этом объем действующих на 1 июля этого года автокредитов достиг 1,5 трлн руб. – это на 22,4% превышает аналогичный показатель прошлого года. Средний размер действующего автокредита составляет сегодня 526,5 тыс. руб., это на 6,4% больше, чем годом ранее.
По словам Виталия Павловского, доля кредитных автомобилей снижается из-за роста ставок и ужесточения требований к заемщикам.
Евгения Носкова, «Российская газетa»