Баннер ФЗ-54
7 августа 2014, 18:55 3046 просмотров

АКОРТ: «Налогу с продаж есть альтернатива»

АКОРТ считает, что введению налога с продаж есть более экономически обоснованные альтернативы

30 июля 2014 года прошло заседание Президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). В числе других вопросов обсуждалось намерение Правительства России повысить существующие налоги и ввести налог с продаж.

В связи с этим члены Президиума АКОРТ выразили уверенность в том, что в сегменте розничной торговли степень законопослушности, а значит и налоговая база (т.е. совокупность компаний регулярно и своевременно уплачивающая налоги всех уровней) концентрируется в основном в сегменте крупных сетевых и отчасти средних сетевых и несетевых компаний, не превышая на середину 2014 года 60%. Это означает, что около 40% налоговых сборов от сетевой розницы уже сейчас остается в тени и не поступает в бюджет Российской Федерации. Подавляющая часть неорганизованной розницы, по данным участников рынка и исследований, остается за рамками сколько-нибудь значимого налогообложения.

В силу вышеизложенного введение налога с продаж, по мнению АКОРТ, поставит цивилизованный ритейл в неравное положение по сравнению с остальным бизнесом, поскольку именно на сетевую розницу ляжет основная нагрузка по уплате данного (отмененного в 2004 году в связи с его неконституционностью) налога.

В условиях отсутствия стабильной налоговой базы часть цивилизованного ритейла в целях выживания в условиях жесткой ценовой конкуренции, вызванной фронтальным повышением налогов на фоне замедления спроса, будет вынуждена уйти в тень. Из-за этого не удастся достигнуть целей ради которых предлагается ввести налог с продаж. 

Члены АКОРТ выделили негативные последствия ужесточения налоговой политики:

  • Вместо повышения собираемости налогов региональные бюджеты, в силу расширения зоны «серого» рынка под давлением нового налога с продаж (по которому исторически отсутствует сколько-нибудь значимый позитивный опыт администрирования), повышения НДФЛ и роста налога на недвижимость будут собирать на 40% меньше налогов, а федеральный бюджет будет получать с розничной торговли на 20% меньше налоговых отчислений.

  • Увеличение ставки НДС, установление плоской шкалы отчислений во внебюджетные фонды, рост акцизов и пр. будут способствовать повышению розничных цен, прежде всего на продовольственные товары повседневного спроса, на 3-4% в год.

  • Члены Президиума АКОРТ выразили надежду, что при принятии решений по изменению налогового законодательства будет исходить из реалий российского общества: формальное повышение налогов не гарантирует рост доходной части бюджета, но с высокой вероятностью будет способствовать уходу недобросовестного бизнеса в тень, банкротству части легальных компаний, прежде всего из сегмента малого и среднего бизнеса, а это, в свою очередь, приведет к падению налоговых отчислений.

Президиум АКОРТ выразил уверенность в том, что у государства есть весьма существенные резервы по повышению собираемости налогов. АКОРТ в качестве меры по росту доходов государственного бюджета предлагает сконцентрировать усилия на улучшении процесса администрирования и собираемости действующих налогов. По мнению АКОРТ, данная мера может увеличить собираемость налогов только в сегменте розничной торговли на 200 млрд. руб. в год.

Retail.ru

 

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
728
Концепции настоящего и будущего
3009
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1273
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1112
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3216
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6949

АКОРТ считает, что введению налога с продаж есть более экономически обоснованные альтернативы

30 июля 2014 года прошло заседание Президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). В числе других вопросов обсуждалось намерение Правительства России повысить существующие налоги и ввести налог с продаж.

В связи с этим члены Президиума АКОРТ выразили уверенность в том, что в сегменте розничной торговли степень законопослушности, а значит и налоговая база (т.е. совокупность компаний регулярно и своевременно уплачивающая налоги всех уровней) концентрируется в основном в сегменте крупных сетевых и отчасти средних сетевых и несетевых компаний, не превышая на середину 2014 года 60%. Это означает, что около 40% налоговых сборов от сетевой розницы уже сейчас остается в тени и не поступает в бюджет Российской Федерации. Подавляющая часть неорганизованной розницы, по данным участников рынка и исследований, остается за рамками сколько-нибудь значимого налогообложения.

В силу вышеизложенного введение налога с продаж, по мнению АКОРТ, поставит цивилизованный ритейл в неравное положение по сравнению с остальным бизнесом, поскольку именно на сетевую розницу ляжет основная нагрузка по уплате данного (отмененного в 2004 году в связи с его неконституционностью) налога.

В условиях отсутствия стабильной налоговой базы часть цивилизованного ритейла в целях выживания в условиях жесткой ценовой конкуренции, вызванной фронтальным повышением налогов на фоне замедления спроса, будет вынуждена уйти в тень. Из-за этого не удастся достигнуть целей ради которых предлагается ввести налог с продаж. 

Члены АКОРТ выделили негативные последствия ужесточения налоговой политики:

  • Вместо повышения собираемости налогов региональные бюджеты, в силу расширения зоны «серого» рынка под давлением нового налога с продаж (по которому исторически отсутствует сколько-нибудь значимый позитивный опыт администрирования), повышения НДФЛ и роста налога на недвижимость будут собирать на 40% меньше налогов, а федеральный бюджет будет получать с розничной торговли на 20% меньше налоговых отчислений.

  • Увеличение ставки НДС, установление плоской шкалы отчислений во внебюджетные фонды, рост акцизов и пр. будут способствовать повышению розничных цен, прежде всего на продовольственные товары повседневного спроса, на 3-4% в год.

  • Члены Президиума АКОРТ выразили надежду, что при принятии решений по изменению налогового законодательства будет исходить из реалий российского общества: формальное повышение налогов не гарантирует рост доходной части бюджета, но с высокой вероятностью будет способствовать уходу недобросовестного бизнеса в тень, банкротству части легальных компаний, прежде всего из сегмента малого и среднего бизнеса, а это, в свою очередь, приведет к падению налоговых отчислений.

Президиум АКОРТ выразил уверенность в том, что у государства есть весьма существенные резервы по повышению собираемости налогов. АКОРТ в качестве меры по росту доходов государственного бюджета предлагает сконцентрировать усилия на улучшении процесса администрирования и собираемости действующих налогов. По мнению АКОРТ, данная мера может увеличить собираемость налогов только в сегменте розничной торговли на 200 млрд. руб. в год.

Retail.ru

 

АКОРТ: «Налогу с продаж есть альтернатива»АКОРТ, Налог с продаж, НДС, налоги, налоговая политика
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
АКОРТ: «Налогу с продаж есть альтернатива»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/82012/2017-10-19