4 августа 2014, 00:02 1087 просмотров

Подсчитаем чаевые

Жители Москвы лучше всех поощряют официантов в кофейнях

Размер чаевых и сами чаевые зачастую воспринимаются как материальный эквивалент качества обслуживания в ресторане. Однако в каждой стране существует своя культура чаевых. Если в Америке принято оставлять до 25% от суммы заказа, то в России вознаграждение за хорошую работу и вовремя поданные блюда намного скромнее.

Согласно результатам исследования РБК.research «Российский рынок кофеен 2014», более 50% опрошенных посетителей кофеен либо вообще не оставляют чаевые (33,1%) или оставляют не более 5% от суммы заказа (18,9%). При условии предоставления хорошего сервиса готовы оставить чаевые в размере от 5% до 10% от суммы чека лишь 3 из 10 посетителей кофеен. При этом вознаграждение, превышающее 10% от суммы чека, оставляют менее 2% россиян. Отметим, что 16,2% посетителей не выработали для себя четких критериев относительно размеров чаевых, оставляемых персоналу кофеен.

Впрочем, дело не в жадности россиян, а в существующих представлениях относительно необходимости оставления чаевых. Так, в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, а также в некоторых других городах-миллионерах значительно выше доля россиян, готовых поощрять персонал ресторанов за хороший сервис. В то время как в других городах России аналогичного представления придерживаются заметно меньшая доля опрошенных. Так, в столице 46% посетителей кофеен периодически оставляют чаевые в размере от 5% до 10% от своего среднего чека, в Московской области и Санкт-Петербурге аналогичного поведения придерживаются 40% посетителей кофеен.

Возможно, подобная щедрость как-то косвенно взаимосвязана с более высоким уровнем доходов жителей столиц, однако по большей части все-таки обусловлена разной культурой чаевых, сформировавшейся в разных регионах страны.

«РБК.Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Подсчитаем чаевыеКафе, ресторан, кафейня, саевые обслуживание, официант