Лояльность в ритейле
Открытия и закрытия магазинов
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
4 августа 2014, 00:02 1655 просмотров

Подсчитаем чаевые

Жители Москвы лучше всех поощряют официантов в кофейнях

Размер чаевых и сами чаевые зачастую воспринимаются как материальный эквивалент качества обслуживания в ресторане. Однако в каждой стране существует своя культура чаевых. Если в Америке принято оставлять до 25% от суммы заказа, то в России вознаграждение за хорошую работу и вовремя поданные блюда намного скромнее.

Согласно результатам исследования РБК.research «Российский рынок кофеен 2014», более 50% опрошенных посетителей кофеен либо вообще не оставляют чаевые (33,1%) или оставляют не более 5% от суммы заказа (18,9%). При условии предоставления хорошего сервиса готовы оставить чаевые в размере от 5% до 10% от суммы чека лишь 3 из 10 посетителей кофеен. При этом вознаграждение, превышающее 10% от суммы чека, оставляют менее 2% россиян. Отметим, что 16,2% посетителей не выработали для себя четких критериев относительно размеров чаевых, оставляемых персоналу кофеен.

Впрочем, дело не в жадности россиян, а в существующих представлениях относительно необходимости оставления чаевых. Так, в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, а также в некоторых других городах-миллионерах значительно выше доля россиян, готовых поощрять персонал ресторанов за хороший сервис. В то время как в других городах России аналогичного представления придерживаются заметно меньшая доля опрошенных. Так, в столице 46% посетителей кофеен периодически оставляют чаевые в размере от 5% до 10% от своего среднего чека, в Московской области и Санкт-Петербурге аналогичного поведения придерживаются 40% посетителей кофеен.

Возможно, подобная щедрость как-то косвенно взаимосвязана с более высоким уровнем доходов жителей столиц, однако по большей части все-таки обусловлена разной культурой чаевых, сформировавшейся в разных регионах страны.

«РБК.Исследования рынков»

Логотип РБК.Исследования рынков

РБК.Исследования рынков

На сайте www.marketing.rbc.ru представлено более 10 000 готовых маркетинговых исследований, бизнес-п...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Подсчитаем чаевые

Жители Москвы лучше всех поощряют официантов в кофейнях

Размер чаевых и сами чаевые зачастую воспринимаются как материальный эквивалент качества обслуживания в ресторане. Однако в каждой стране существует своя культура чаевых. Если в Америке принято оставлять до 25% от суммы заказа, то в России вознаграждение за хорошую работу и вовремя поданные блюда намного скромнее.

Согласно результатам исследования РБК.research «Российский рынок кофеен 2014», более 50% опрошенных посетителей кофеен либо вообще не оставляют чаевые (33,1%) или оставляют не более 5% от суммы заказа (18,9%). При условии предоставления хорошего сервиса готовы оставить чаевые в размере от 5% до 10% от суммы чека лишь 3 из 10 посетителей кофеен. При этом вознаграждение, превышающее 10% от суммы чека, оставляют менее 2% россиян. Отметим, что 16,2% посетителей не выработали для себя четких критериев относительно размеров чаевых, оставляемых персоналу кофеен.

Впрочем, дело не в жадности россиян, а в существующих представлениях относительно необходимости оставления чаевых. Так, в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, а также в некоторых других городах-миллионерах значительно выше доля россиян, готовых поощрять персонал ресторанов за хороший сервис. В то время как в других городах России аналогичного представления придерживаются заметно меньшая доля опрошенных. Так, в столице 46% посетителей кофеен периодически оставляют чаевые в размере от 5% до 10% от своего среднего чека, в Московской области и Санкт-Петербурге аналогичного поведения придерживаются 40% посетителей кофеен.

Возможно, подобная щедрость как-то косвенно взаимосвязана с более высоким уровнем доходов жителей столиц, однако по большей части все-таки обусловлена разной культурой чаевых, сформировавшейся в разных регионах страны.

«РБК.Исследования рынков»

кафе, ресторан, официантПодсчитаем чаевые
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/podschitaem-chaevye/2015-05-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052