E-commerce. Маркетплейсы
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
25 июля 2014, 02:27 2541 просмотр

«Магнит» работает над возможностью выхода в онлайн

Крупнейший российский продуктовый ретейлер «Магнит» работает над созданием собственного интернет-магазина, хотя основатель сети Сергей Галицкий не верит в эффективность онлайн-торговли продуктами. В прошлом году россияне потратили в Интернете на продукты 13 млрд руб. – это примерно в 4 раза меньше месячной выручки «Магнита».

Чтобы не опоздать

Сергей Галицкий пояснил РБК, что пока рано говорить о чем то конкретном :

«Я не верю в Интернет в области ежедневных покупок питания в массовом количестве, – заявил Сергей Галицкий вчера в ходе телефонной конференции, посвященной результатам компании во втором квартале и первом полугодии 2014 года. – Но мы начали движение в этом направлении, чтобы не опоздать на большие продажи… Мы смотрим рынок и делаем маленькие шаги».

Интерес к онлайну проявляют практически все крупные продуктовые ретейлеры. С прошлого года Auchan запустил в тестовом режиме свой интернет-магазин. Пока компания не раскрывает ни результатов, ни планов по развитию этого направления. С ноября 2013 года германская Metro С&C начала осваивать Интернет, выведя свой магазин из тестового режима. Онлайн-магазин компании предназначен в основном для офисов компаний: в ассортименте – специфические позиции, канцелярские товары, средства для уборки, бумажная продукция и прочее.

Развивает свой интернет-магазин под брендом E5 и X5 Retail Group. По данным отчетности компании, в 2013 году интернет-магазин генерировал 0,3% от всей выручки компании. В онлайне второй крупнейший игрок российской розницы торгует товарами в основном категории non-food.

Продуктовый интернет-магазин развивает «Азбука Вкуса». По словам пресс-секретаря компании Андрея Голубкова, в 2013 году доля онлайна в выручке составила 2%. Выручка компании без НДС за тот же период составила 32,5 млрд руб. В планах «Азбуки» – нарастить долю онлайн-продаж до 5%. Четкого горизонта по достижению этой цели ретейлер не ставит.

О сложности онлайн-торговли продуктами говорит и уход с рынка заметного игрока Yonamart: магазин закрылся в ноябре 2013 года. Испытывает проблемы и «Утконос», несмотря на долгую историю, компания до сих пор убыточна. Ее дотирует основной владелец «Северстали» Алексей Мордашов. Как говорит глава одного крупного интернет-магазина: «Открывать онлайн-магазин, торгующий продуктами, не имея традиционной розницы, – это самоубийство». Цена входа на этот рынок невысока, но продвижение и поддержка спроса потребуют сотен миллионов долларов.

Анна Левинская, РБК Новости

Логотип Ашан Ритейл Россия

Ашан Ритейл Россия

Компания основана в 1961 году в Рубе (Франция). Основателем является Жерар Мюлье. Назв...

Подробнее о компании
Логотип Азбука вкуса

Азбука вкуса

«Азбука вкуса» — российская частная сеть продовольственных супермаркетов в Москве, Мос...

Подробнее о компании
Логотип Metro Cash & Carry

Metro Cash & Carry

METRO – один из крупнейших транснациональных операторов оптовой торговли.  Metro Cas...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1356
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
934
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1164
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
591
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Магнит» работает над возможностью выхода в онлайн
Крупнейший российский продуктовый ретейлер «Магнит» работает над созданием собственного интернет-магазина, хотя основатель сети Сергей Галицкий не верит в эффективность онлайн-торговли продуктами. В прошлом году россияне потратили в Интернете на продукты 13 млрд руб. – это примерно в 4 раза меньше месячной выручки «Магнита».

Чтобы не опоздать

Сергей Галицкий пояснил РБК, что пока рано говорить о чем то конкретном :

«Я не верю в Интернет в области ежедневных покупок питания в массовом количестве, – заявил Сергей Галицкий вчера в ходе телефонной конференции, посвященной результатам компании во втором квартале и первом полугодии 2014 года. – Но мы начали движение в этом направлении, чтобы не опоздать на большие продажи… Мы смотрим рынок и делаем маленькие шаги».

Интерес к онлайну проявляют практически все крупные продуктовые ретейлеры. С прошлого года Auchan запустил в тестовом режиме свой интернет-магазин. Пока компания не раскрывает ни результатов, ни планов по развитию этого направления. С ноября 2013 года германская Metro С&C начала осваивать Интернет, выведя свой магазин из тестового режима. Онлайн-магазин компании предназначен в основном для офисов компаний: в ассортименте – специфические позиции, канцелярские товары, средства для уборки, бумажная продукция и прочее.

Развивает свой интернет-магазин под брендом E5 и X5 Retail Group. По данным отчетности компании, в 2013 году интернет-магазин генерировал 0,3% от всей выручки компании. В онлайне второй крупнейший игрок российской розницы торгует товарами в основном категории non-food.

Продуктовый интернет-магазин развивает «Азбука Вкуса». По словам пресс-секретаря компании Андрея Голубкова, в 2013 году доля онлайна в выручке составила 2%. Выручка компании без НДС за тот же период составила 32,5 млрд руб. В планах «Азбуки» – нарастить долю онлайн-продаж до 5%. Четкого горизонта по достижению этой цели ретейлер не ставит.

О сложности онлайн-торговли продуктами говорит и уход с рынка заметного игрока Yonamart: магазин закрылся в ноябре 2013 года. Испытывает проблемы и «Утконос», несмотря на долгую историю, компания до сих пор убыточна. Ее дотирует основной владелец «Северстали» Алексей Мордашов. Как говорит глава одного крупного интернет-магазина: «Открывать онлайн-магазин, торгующий продуктами, не имея традиционной розницы, – это самоубийство». Цена входа на этот рынок невысока, но продвижение и поддержка спроса потребуют сотен миллионов долларов.

Анна Левинская, РБК Новости

онлайн-торговля, магнит«Магнит» работает над возможностью выхода в онлайн
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/magnit-rabotaet-nad-vozmozhnostyu-vykhoda-v-onlayn/2014-07-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052