Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
Школа поставщика
27 июня 2014, 00:54 2580 просмотров

В России появится «молочный надзор»

Российские молочники намерены создать свою саморегулируемую организацию

Она будет следить за качеством молочной продукции, которая поступает на прилавки магазинов, и регламентировать цены. Взносы, которые будут отчислять участники объединения, не повлияют на конечную стоимость продуктов, обещают эксперты. При этом должно вырасти качество молочки, утверждают авторы инициативы. С подробностями  –  обозреватель радио «Вести ФМ» Павел Анисимов.

Инициатором создания отраслевой саморегулируемой организации выступил Национальный союз производителей молока. Главным принципом объединения станет обязательное участие всех предприятий, которые работают в России. Итогом усилий станет полностью прозрачный и свободный от фальсификата молочный рынок, уверен глава отраслевого объединения «Союзмолоко» Андрей Даниленко:

«Эта организация будет делать независимую экспертизу качества продукции, контролировать качество, формировать позицию по минимальным и максимальным ценам, а также будет заниматься вопросами, связанными со стимулированием потребления молока и молочной продукции. А гражданин сможет зайти на сайт этой организации и получить информацию о качестве и безопасности молочной продукции».

Вместо регулярных взносов, которые отчисляют, например, участники строительных альянсов, производители и переработчики молока будут перечислять в фонд от 10 до 20 копеек с каждого литра сданного на переработку молока. Копеечные сборы не скажутся на конечной стоимости продукта. При этом саморегулируемая организация ежегодно будет получать в своё управление около 2 миллиардов рублей. Деньги пойдут на развитие отрасли, уверяет Андрей Даниленко:

«Сегодня средняя цена за литр сырого молока в России сложилась около 20 рублей. Пакет молока в среднем стоит около 50 рублей. Поэтому это не будет существенной суммой, влияющей на цену. Зато это будет дополнительной гарантией, что продукция качественная».

В российских реалиях членство в саморегулируемых организациях должно быть добровольным, полагают некоторые эксперты. В качестве примера они приводят объединения строителей, которые, по мнению скептиков, полностью себя дискредитировали: вместо эффективного менеджмента создан огромный управленческий аппарат, а членские взносы превышают стоимость лицензий, которые раньше получали строительные компании. В молочной отрасли такая обязательность необходима, отмечает главный редактор портала DairyNews.ru Михаил Мищенко:

«Производство молока  –  это не строительный бизнес. Он очень инертный. Поэтому производители молока требуют некоего органа, который был бы над ними над всеми. Эта инициатива  –  попытка урегулировать ситуацию на рынке, ситуацию в отрасли. И когда возникает третье лицо, авторитетная организация, может быть, правительство и власти могут услышать то, о чём им говорят производители и переработчики молока».

Отечественная молочная отрасль сегодня в кризисе, отмечают эксперты. Производство молока упало до уровня 60 – х годов прошлого века. Отпускные цены выросли в прошлом году на треть. Как следствие, российскую молочку вытесняет с прилавков более дешёвая импортная, так как имеет более низкую себестоимость за счёт более высокого уровня господдержки. И создание саморегулируемой организации  –  одна из мер, которая может спасти российских молочников от разорения, заключают участники рынка.

DairyNews

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1587
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1013
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1223
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
689
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В России появится «молочный надзор»

Российские молочники намерены создать свою саморегулируемую организацию

Она будет следить за качеством молочной продукции, которая поступает на прилавки магазинов, и регламентировать цены. Взносы, которые будут отчислять участники объединения, не повлияют на конечную стоимость продуктов, обещают эксперты. При этом должно вырасти качество молочки, утверждают авторы инициативы. С подробностями  –  обозреватель радио «Вести ФМ» Павел Анисимов.

Инициатором создания отраслевой саморегулируемой организации выступил Национальный союз производителей молока. Главным принципом объединения станет обязательное участие всех предприятий, которые работают в России. Итогом усилий станет полностью прозрачный и свободный от фальсификата молочный рынок, уверен глава отраслевого объединения «Союзмолоко» Андрей Даниленко:

«Эта организация будет делать независимую экспертизу качества продукции, контролировать качество, формировать позицию по минимальным и максимальным ценам, а также будет заниматься вопросами, связанными со стимулированием потребления молока и молочной продукции. А гражданин сможет зайти на сайт этой организации и получить информацию о качестве и безопасности молочной продукции».

Вместо регулярных взносов, которые отчисляют, например, участники строительных альянсов, производители и переработчики молока будут перечислять в фонд от 10 до 20 копеек с каждого литра сданного на переработку молока. Копеечные сборы не скажутся на конечной стоимости продукта. При этом саморегулируемая организация ежегодно будет получать в своё управление около 2 миллиардов рублей. Деньги пойдут на развитие отрасли, уверяет Андрей Даниленко:

«Сегодня средняя цена за литр сырого молока в России сложилась около 20 рублей. Пакет молока в среднем стоит около 50 рублей. Поэтому это не будет существенной суммой, влияющей на цену. Зато это будет дополнительной гарантией, что продукция качественная».

В российских реалиях членство в саморегулируемых организациях должно быть добровольным, полагают некоторые эксперты. В качестве примера они приводят объединения строителей, которые, по мнению скептиков, полностью себя дискредитировали: вместо эффективного менеджмента создан огромный управленческий аппарат, а членские взносы превышают стоимость лицензий, которые раньше получали строительные компании. В молочной отрасли такая обязательность необходима, отмечает главный редактор портала DairyNews.ru Михаил Мищенко:

«Производство молока  –  это не строительный бизнес. Он очень инертный. Поэтому производители молока требуют некоего органа, который был бы над ними над всеми. Эта инициатива  –  попытка урегулировать ситуацию на рынке, ситуацию в отрасли. И когда возникает третье лицо, авторитетная организация, может быть, правительство и власти могут услышать то, о чём им говорят производители и переработчики молока».

Отечественная молочная отрасль сегодня в кризисе, отмечают эксперты. Производство молока упало до уровня 60 – х годов прошлого века. Отпускные цены выросли в прошлом году на треть. Как следствие, российскую молочку вытесняет с прилавков более дешёвая импортная, так как имеет более низкую себестоимость за счёт более высокого уровня господдержки. И создание саморегулируемой организации  –  одна из мер, которая может спасти российских молочников от разорения, заключают участники рынка.

DairyNews

господдержка, молоко, ценаВ России появится «молочный надзор»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-rossii-poyavitsya-molochnyy-nadzor/2014-06-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052