Создается новый «коридор» РФ–Монголия–Китай
На Петербургском международном экономическом форуме минэкономразвития и минфин подписали комплексное заключение о целесообразности финансирования проекта железной дороги Кызыл (Тува) – Курагино (Красноярский край), 415 км, из Фонда национального благосостояния (ФНБ) России. Этот проект позволит не только осваивать разнообразные природные ресурсы Южной Сибири, но и «выведет» Транссибирскую магистраль по новому маршруту в Монголию и Китай.
Строить эту артерию и разрабатывать примыкающее к ней крупное месторождение угля будут с применением механизма софинансирования на принципах ГЧП. Точнее, сооружение магистрали будут финансировать из ФНБ, трех банков и частных источников. Инвестиционный расклад такой: ФНБ выделяет 86 млрд руб., еще 54 млрд – это частные инвестиции и 76 млрд – банковские средства. Внешэкономбанк, ВТБ и Сбербанк на основе принципов ГЧП намерены софинансировать реализацию этого транспортного проекта и освоение Элегестского угольного месторождения. Планируется, что эти средства поступят уже к сентябрю 2014 года. Максимальный временной диапазон возвратности инвестиций определен в 20 лет, а окупаемость этих взаимосвязанных проектов оценивается в 10–12 лет.
Магистраль не только ускорит освоение природно-ресурсной базы Юга Красноярского края и Республики Тыва. Но также повысит конкурентоспособность Транссиба на евроазиатском рынке транзитных услуг. Поскольку после 2018 года эту железную дорогу намечено довести – через Западную Монголию – в Северо-Западный Китай.
Алексей Балиев, «Российская газета»