Баннер ФЗ-54
03.06.2014 00:01:00 3 июня 2014, 00:01 1328 просмотров

Грузы рвут из рук

Конкуренция на международном рынке транспортных услуг обостряется

Российский рынок международных автоперевозок оценивается сейчас в 7 млрд долларов в год (в физическом выражении –около 33 млн тонн), и, разумеется, он является лакомым кусочком для перевозчиков из других стран. Тем не менее, как отметили участники международной конференции «Российский рынок международных автоперевозок: реалии и перспективы», отечественным транспортникам удается удерживать в своих руках долю рынка в 40% или в 13,5 млн тонн. Хотя сделать это неимоверно трудно, поскольку условия для конкуренции, мягко говоря, неравнозначные.

Если сравнивать нынешнюю ситуацию с прошлогодней, то наблюдается небольшое снижение объемов перевозок на прибалтийском направлении, но оно не критичное. Спад на монгольско-китайском плече объясняется меньшей активностью «челноков». На финском падение составило уже 30% из-за смены логистических схем доставки. А вот перевозки через Белоруссию, наоборот, подросли в 1,7 раза, поскольку на эту страну указание Федеральной таможенной службы об отмене книжек МДП не распространяется, а таможенный контроль на границе с Белоруссией упразднен еще несколько лет назад.

В перевозках на разных направлениях доля отечественных перевозчиков, конечно, тоже неоднородна. Так, сообщил руководитель группы АСМАП Анатолий Пинсон, на восточном (Китай, Монголия) наши выполняют 87% рейсов. В страны Западной Европы – 64%, Восточной – 30%. В направлении Турции и Ирана благодаря увеличению активности дагестанских перевозчиков объем доставки подрос с 83 тыс. тонн в 2007 году до 209 тыс. тонн в 2013-м, и наша ниша составила 77%. А вот по СНГ ситуация сложнее, здесь доля россиян всего 8%. Отчасти из-за того, что Казахстан входит в тройку стран, строго квотирующих участие иностранных перевозчиков. Так, россиянам в год Казахстан выдает всего 5 тыс. разрешений на транспортировку грузов по своей территории.

Ирина Фурсова, «Российская газета»

Статья относится к тематикам: Актуально, Логистика, Нормативные документы, Рейтинги
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1165
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1085
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
787
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1822
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
614
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
628

Конкуренция на международном рынке транспортных услуг обостряется

Российский рынок международных автоперевозок оценивается сейчас в 7 млрд долларов в год (в физическом выражении –около 33 млн тонн), и, разумеется, он является лакомым кусочком для перевозчиков из других стран. Тем не менее, как отметили участники международной конференции «Российский рынок международных автоперевозок: реалии и перспективы», отечественным транспортникам удается удерживать в своих руках долю рынка в 40% или в 13,5 млн тонн. Хотя сделать это неимоверно трудно, поскольку условия для конкуренции, мягко говоря, неравнозначные.

Если сравнивать нынешнюю ситуацию с прошлогодней, то наблюдается небольшое снижение объемов перевозок на прибалтийском направлении, но оно не критичное. Спад на монгольско-китайском плече объясняется меньшей активностью «челноков». На финском падение составило уже 30% из-за смены логистических схем доставки. А вот перевозки через Белоруссию, наоборот, подросли в 1,7 раза, поскольку на эту страну указание Федеральной таможенной службы об отмене книжек МДП не распространяется, а таможенный контроль на границе с Белоруссией упразднен еще несколько лет назад.

В перевозках на разных направлениях доля отечественных перевозчиков, конечно, тоже неоднородна. Так, сообщил руководитель группы АСМАП Анатолий Пинсон, на восточном (Китай, Монголия) наши выполняют 87% рейсов. В страны Западной Европы – 64%, Восточной – 30%. В направлении Турции и Ирана благодаря увеличению активности дагестанских перевозчиков объем доставки подрос с 83 тыс. тонн в 2007 году до 209 тыс. тонн в 2013-м, и наша ниша составила 77%. А вот по СНГ ситуация сложнее, здесь доля россиян всего 8%. Отчасти из-за того, что Казахстан входит в тройку стран, строго квотирующих участие иностранных перевозчиков. Так, россиянам в год Казахстан выдает всего 5 тыс. разрешений на транспортировку грузов по своей территории.

Ирина Фурсова, «Российская газета»

Грузы рвут из рукгрузоперевозки, логистика, доставка
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Грузы рвут из рук
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/80844/2017-05-26