Авторитейл
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
22 мая 2014, 00:40 2535 просмотров

Россию опять зовут в суд ВТО

Брюссель недоволен пошлинами на LCV

Евросоюз инициировал очередной иск к России в ВТО – на этот раз из-за введенных год назад антидемпинговых пошлин на легкие коммерческие автомобили (LCV). Брюссель недоволен высокими пошлинами на импорт LCV из Германии и Италии. Иностранные автоконцерны говорят, что это сильно ударило по их продажам в России, но российская сторона уверена, что расследование соответствует нормам ВТО. По мнению экспертов, пока заявления ЕС выглядят «эмоциональными высказываниями», не подкрепленными фактами ущерба импортерам.

ЕС потребовал от России консультаций в ВТО по поводу введенных в мае 2013 года антидемпинговых пошлин на импорт LCV из Германии и Италии, говорится во вчерашнем пресс-релизе Еврокомиссии. ЕК считает, что пошлины 29,6% и 23% соответственно «несовместимы с нормами ВТО», поскольку из-за них «экспорт LCV из Германии и Италии не выиграл от уступок, сделанных России в связи с ее вступлением в ВТО». По подсчетам ЕК, в Россию в 2012 году ввезли LCV более чем на €100 млн, но экспорт падал из-за введенного в сентябре 2012 года утилизационного сбора, а антидемпинговые пошлины «продолжают негативно влиять» на импорт. Теперь, по нормам ВТО, у участников спора будет 60 дней на консультации, и если взаимопонимания найти не удастся, то у ЕС будет право созвать панель экспертов-арбитров.

Антидемпинговые пошлины на пять лет на дизельные фургоны LCV массой 2,8–3,5 т введены Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) после расследования по заявлению «Соллерса» (производит LCV) и на основании данных о росте их импорта в 2008–2011 годах. Пошлины коснулись в первую очередь Volkswagen, Peugeot-Citroen и Fiat.

В Volkswagen вчера сообщили “Ъ”, что «полностью поддерживают иск»: «Мы всегда рассматривали решение о введении пошлин как неправомерное и несправедливое». В компании добавили, что «продолжают изучать возможность подачи иска в суд ЕврАзЭС». По оценкам Volkswagen, на затронутые пошлинами модели немецкого производства «цены одномоментно выросли на 22–24%», а их импорт упал на 70–80%. В Peugeot-Citroen тоже «ощутили негативное влияние пошлин, к которому добавилась общая сложная ситуация на рынке».

По данным Ассоциации европейского бизнеса, крупнейшим игроком на российском рынке LCV является группа ГАЗ, продажи которой в 2013 года упали на 9%, до 82,4 тыс. машин, а ее доля на авторынке (с учетом легковых автомобилей) упала на 0,1 п. п.– до 3%. Продажи коммерческих автомобилей Volkswagen упали на 2%, до 15,9 тыс. машин, но доля компании выросла на 0,1 п. п.– до 0,6%. Источники “Ъ” на рынке подчеркивают, что «доля продаж LCV типа “фургон” в России невысока, но здесь высока доля импорта».

Собеседники “Ъ” на авторынке говорят, что «расследование было во многом инициировано из-за недовольства Volkswagen». «В компании считают, что ЕЭК применила некорректный метод расчета цен на автомобили из Германии»,– говорит один из источников “Ъ”. По его словам, в ЕЭК считали, что Volkswagen не дал все необходимые данные. Другой собеседник “Ъ” полагает, что «свою роль в начале расследования ЕС спустя год после ввода пошлин мог сыграть и политический фактор».

В ЕЭК заявили “Ъ”: «Расследование проводилось в строжайшем соответствии с нормами ВТО, введенная мера обоснованна и правомерна». С этим согласны в группе ГАЗ и «Соллерсе». Глава департамента торговых переговоров Минэкономики Максим Медведков тоже заявил “Ъ”, что «антидемпинговое расследование проведено в соответствии с нормами ВТО».

Профессор ВШЭ, ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН Алексей Портанский говорит, что антидемпинговым расследованием был установлен факт ущерба российским производителям LCV, поэтому заявления ЕК о том, что пошлины «не соответствуют нормам ВТО» и «негативно влияют на импорт», выглядят эмоциональными высказываниями. Логично, что пошлины привели к снижению импорта, замечает эксперт, но ЕК необходимо будет доказать нарушение прав импортеров.

Егор Попов, Анатолий Джумайло, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россию опять зовут в суд ВТО

Брюссель недоволен пошлинами на LCV

Евросоюз инициировал очередной иск к России в ВТО – на этот раз из-за введенных год назад антидемпинговых пошлин на легкие коммерческие автомобили (LCV). Брюссель недоволен высокими пошлинами на импорт LCV из Германии и Италии. Иностранные автоконцерны говорят, что это сильно ударило по их продажам в России, но российская сторона уверена, что расследование соответствует нормам ВТО. По мнению экспертов, пока заявления ЕС выглядят «эмоциональными высказываниями», не подкрепленными фактами ущерба импортерам.

ЕС потребовал от России консультаций в ВТО по поводу введенных в мае 2013 года антидемпинговых пошлин на импорт LCV из Германии и Италии, говорится во вчерашнем пресс-релизе Еврокомиссии. ЕК считает, что пошлины 29,6% и 23% соответственно «несовместимы с нормами ВТО», поскольку из-за них «экспорт LCV из Германии и Италии не выиграл от уступок, сделанных России в связи с ее вступлением в ВТО». По подсчетам ЕК, в Россию в 2012 году ввезли LCV более чем на €100 млн, но экспорт падал из-за введенного в сентябре 2012 года утилизационного сбора, а антидемпинговые пошлины «продолжают негативно влиять» на импорт. Теперь, по нормам ВТО, у участников спора будет 60 дней на консультации, и если взаимопонимания найти не удастся, то у ЕС будет право созвать панель экспертов-арбитров.

Антидемпинговые пошлины на пять лет на дизельные фургоны LCV массой 2,8–3,5 т введены Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) после расследования по заявлению «Соллерса» (производит LCV) и на основании данных о росте их импорта в 2008–2011 годах. Пошлины коснулись в первую очередь Volkswagen, Peugeot-Citroen и Fiat.

В Volkswagen вчера сообщили “Ъ”, что «полностью поддерживают иск»: «Мы всегда рассматривали решение о введении пошлин как неправомерное и несправедливое». В компании добавили, что «продолжают изучать возможность подачи иска в суд ЕврАзЭС». По оценкам Volkswagen, на затронутые пошлинами модели немецкого производства «цены одномоментно выросли на 22–24%», а их импорт упал на 70–80%. В Peugeot-Citroen тоже «ощутили негативное влияние пошлин, к которому добавилась общая сложная ситуация на рынке».

По данным Ассоциации европейского бизнеса, крупнейшим игроком на российском рынке LCV является группа ГАЗ, продажи которой в 2013 года упали на 9%, до 82,4 тыс. машин, а ее доля на авторынке (с учетом легковых автомобилей) упала на 0,1 п. п.– до 3%. Продажи коммерческих автомобилей Volkswagen упали на 2%, до 15,9 тыс. машин, но доля компании выросла на 0,1 п. п.– до 0,6%. Источники “Ъ” на рынке подчеркивают, что «доля продаж LCV типа “фургон” в России невысока, но здесь высока доля импорта».

Собеседники “Ъ” на авторынке говорят, что «расследование было во многом инициировано из-за недовольства Volkswagen». «В компании считают, что ЕЭК применила некорректный метод расчета цен на автомобили из Германии»,– говорит один из источников “Ъ”. По его словам, в ЕЭК считали, что Volkswagen не дал все необходимые данные. Другой собеседник “Ъ” полагает, что «свою роль в начале расследования ЕС спустя год после ввода пошлин мог сыграть и политический фактор».

В ЕЭК заявили “Ъ”: «Расследование проводилось в строжайшем соответствии с нормами ВТО, введенная мера обоснованна и правомерна». С этим согласны в группе ГАЗ и «Соллерсе». Глава департамента торговых переговоров Минэкономики Максим Медведков тоже заявил “Ъ”, что «антидемпинговое расследование проведено в соответствии с нормами ВТО».

Профессор ВШЭ, ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН Алексей Портанский говорит, что антидемпинговым расследованием был установлен факт ущерба российским производителям LCV, поэтому заявления ЕК о том, что пошлины «не соответствуют нормам ВТО» и «негативно влияют на импорт», выглядят эмоциональными высказываниями. Логично, что пошлины привели к снижению импорта, замечает эксперт, но ЕК необходимо будет доказать нарушение прав импортеров.

Егор Попов, Анатолий Джумайло, ИД «Коммерсантъ»

коммерческий автотранспорт, налоги, пошлины, втоРоссию опять зовут в суд ВТО
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyu-opyat-zovut-v-sud-vto/2014-05-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052