Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
14 мая 2014, 22:20 2556 просмотров

У «Русского стандарта» отбирают товарный знак

Банки требуют общего подарка

Конфликт банков и платежных систем из-за товарного знака «Подарочная карта», который зарегистрировал за собой банк «Русский стандарт», вышел на новый уровень. Участники рынка платежных карт пожаловались на банк в ФАС и Роспатент. Этим они обезопасили себя от возможных судебных претензий «Русского стандарта» как минимум на год, говорят эксперты.

В распоряжении “Ъ” оказались документы, направленные ассоциацией «Национальный платежный совет» в ФАС и Палату по патентным спорам (подразделение Роспатента). Заявление о недобросовестной конкуренции в ФАС и возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку «Подарочная карта» в Палату по патентным спорам получены ведомствами 16 и 18 апреля, свидетельствуют отметки на документах. Как следует из документов, ассоциация выступает от лица ООО «Икеа Мос», РНКО «Платежный центр» (эмитирует подарочные карты ТРЦ «Мега», Сбербанка, «Афимолл-Сити» и т. д.), «Золотой короны» и «всех участников рынка подарочных карт». Как ранее писал “Ъ”, еще в январе прошлого года банк «Русский стандарт», зарегистрировавший товарный знак «Подарочная карта» в 2010 году, направил в адрес Платежного центра и ряда других эмитентов требование прекратить использование этого товарного знака, пригрозив обратиться в суд. Ряд участников рынка исполнил требование. Так, Промсвязьбанк изменил наименование продукта на «Поздравительная карта» в августе 2013 года. «Кроме того, были переименованы карты “Меги” (на “Мега-подарок”) и карты “Афимолл-Сити” (на Gift card)»,– добавляет источник в РНКО «Платежный центр». Тем не менее, в феврале этого года «Русский стандарт» продублировал свою претензию участникам рынка.

В ведомствах “Ъ” подтвердили получение жалоб от ассоциации. В ФАС отметили, что пока заявление находится на рассмотрении. «Дата заседания коллегии, где возражение будет рассмотрено предметно, пока не назначена»,– указывают в Палате по патентным спорам. В «Русском стандарте» заявили, что не располагают информацией об обращении ассоциации и не ведут каких-либо судебных процессов по данному товарному знаку.

Одним из доводов о неправомерности регистрации «Подарочной карты» как товарного знака стало то, что это словосочетание вошло во всеобщее употребление до того, как «Русский стандарт» обратился в Роспатент, чтобы зарегистрировать его для себя в январе 2010 года. Кроме того, ассоциация ссылается на трактовку «подарочной карты» Центральным банком как электронного средства платежа для перевода электронных денежных средств. Результаты исследования ВЦИОМ, проведенного по поручению ассоциации, показали, что подавляющее большинство респондентов (80,7%) не знают о подарочной карте «Русского стандарта», а 95,4% уверены, что подарочные карты выпускают многие компании.

Насколько успешной окажется борьба с «Русским стандартом», пока судить рано, говорят юристы. «Патентные споры рассматриваются в среднем около трех месяцев. Учитывая большую доказательную базу, в данном случае процесс может затянуться,– считает юрист Московской коллегии адвокатов “Николаев и партнеры” Василий Моисеев.– При этом решение палаты – не последняя инстанция, и сторона, несогласная с ним, вправе будет оспорить его в арбитражном суде. Если стороны будут идти до конца, на решение может уйти не меньше года».

При этом ничто не мешает «Русскому стандарту» обратиться в суд с требованием компенсации за неправомерное использование товарного знака уже сейчас. По словам господина Моисеева, размер компенсации может составлять до 5 млн руб. в соответствии с Гражданским кодексом. Впрочем, до окончания расследований ФАС и Роспатента суд, скорее всего, не будет выносить окончательного решения, поэтому своим обращением к регуляторам банкиры обезопасили себя от финансовых потерь как минимум на время их раздумий, заключает он.

Ольга Шестопал, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Как узнать, что делают конкуренты: новые инструменты повышения эффективности бизнеса
612
Мониторинг цен конкурентов без ошибок и халтуры.
Кадровая лидогенерация: годовой план по sales-менеджерам за полгода
158
Как страховая компания наняла более 3 000 продажников в новую сеть офисов.
Иностранцы в штате: 3 способа оптимизировать бизнес работодателя мигрантов
152
Чем выгодны аутстаффинг мигрантов и миграционный аутсорсинг?
Михаил Уржумцев, Melon Fashion Group: «Фэшн-рынок входит в зону жесткой борьбы»
1423
Российские игроки смогли быстро занять почти все освободившиеся ниши, что ждет рынок дальше?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
У «Русского стандарта» отбирают товарный знак

Банки требуют общего подарка

Конфликт банков и платежных систем из-за товарного знака «Подарочная карта», который зарегистрировал за собой банк «Русский стандарт», вышел на новый уровень. Участники рынка платежных карт пожаловались на банк в ФАС и Роспатент. Этим они обезопасили себя от возможных судебных претензий «Русского стандарта» как минимум на год, говорят эксперты.

В распоряжении “Ъ” оказались документы, направленные ассоциацией «Национальный платежный совет» в ФАС и Палату по патентным спорам (подразделение Роспатента). Заявление о недобросовестной конкуренции в ФАС и возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку «Подарочная карта» в Палату по патентным спорам получены ведомствами 16 и 18 апреля, свидетельствуют отметки на документах. Как следует из документов, ассоциация выступает от лица ООО «Икеа Мос», РНКО «Платежный центр» (эмитирует подарочные карты ТРЦ «Мега», Сбербанка, «Афимолл-Сити» и т. д.), «Золотой короны» и «всех участников рынка подарочных карт». Как ранее писал “Ъ”, еще в январе прошлого года банк «Русский стандарт», зарегистрировавший товарный знак «Подарочная карта» в 2010 году, направил в адрес Платежного центра и ряда других эмитентов требование прекратить использование этого товарного знака, пригрозив обратиться в суд. Ряд участников рынка исполнил требование. Так, Промсвязьбанк изменил наименование продукта на «Поздравительная карта» в августе 2013 года. «Кроме того, были переименованы карты “Меги” (на “Мега-подарок”) и карты “Афимолл-Сити” (на Gift card)»,– добавляет источник в РНКО «Платежный центр». Тем не менее, в феврале этого года «Русский стандарт» продублировал свою претензию участникам рынка.

В ведомствах “Ъ” подтвердили получение жалоб от ассоциации. В ФАС отметили, что пока заявление находится на рассмотрении. «Дата заседания коллегии, где возражение будет рассмотрено предметно, пока не назначена»,– указывают в Палате по патентным спорам. В «Русском стандарте» заявили, что не располагают информацией об обращении ассоциации и не ведут каких-либо судебных процессов по данному товарному знаку.

Одним из доводов о неправомерности регистрации «Подарочной карты» как товарного знака стало то, что это словосочетание вошло во всеобщее употребление до того, как «Русский стандарт» обратился в Роспатент, чтобы зарегистрировать его для себя в январе 2010 года. Кроме того, ассоциация ссылается на трактовку «подарочной карты» Центральным банком как электронного средства платежа для перевода электронных денежных средств. Результаты исследования ВЦИОМ, проведенного по поручению ассоциации, показали, что подавляющее большинство респондентов (80,7%) не знают о подарочной карте «Русского стандарта», а 95,4% уверены, что подарочные карты выпускают многие компании.

Насколько успешной окажется борьба с «Русским стандартом», пока судить рано, говорят юристы. «Патентные споры рассматриваются в среднем около трех месяцев. Учитывая большую доказательную базу, в данном случае процесс может затянуться,– считает юрист Московской коллегии адвокатов “Николаев и партнеры” Василий Моисеев.– При этом решение палаты – не последняя инстанция, и сторона, несогласная с ним, вправе будет оспорить его в арбитражном суде. Если стороны будут идти до конца, на решение может уйти не меньше года».

При этом ничто не мешает «Русскому стандарту» обратиться в суд с требованием компенсации за неправомерное использование товарного знака уже сейчас. По словам господина Моисеева, размер компенсации может составлять до 5 млн руб. в соответствии с Гражданским кодексом. Впрочем, до окончания расследований ФАС и Роспатента суд, скорее всего, не будет выносить окончательного решения, поэтому своим обращением к регуляторам банкиры обезопасили себя от финансовых потерь как минимум на время их раздумий, заключает он.

Ольга Шестопал, ИД «Коммерсантъ»

товарный знак, платежные системы, пластиковая картаУ «Русского стандарта» отбирают товарный знак
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/u-russkogo-standarta-otbirayut-tovarnyy-znak/2014-05-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052