Авторитейл
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
12 мая 2014, 00:04 2944 просмотра

Импорт машин падает быстрее рынка

Импорт легковых автомобилей в Россию в январе – марте 2014г. снизился на 15,6%, до 176 тыс. штук, по сравнению I кварталом 2013г. Импорт в денежном выражении упал на 21,6%, до 3,307 млрд долл., сообщила в четверг Федеральная таможенная служба (ФТС). При этом импорт из стран дальнего зарубежья упал на 16%, до 166,2 автомобилей, а импорт из стран СНГ снизился на 4%, до 9900 машин.

Падение продаж в самой России существенно замедлилось. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих машин в I квартале снизились на 2% по сравнению с прошлым годом, до 602 523 машин.

АЕБ ожидает, что по итогам 2014г. падение рынка замедлится до 1,8% и продажи составят 2,73 млн машин.

В существенной разнице в динамике нет ничего удивительного: она обусловлена тем, что топ-10 популярных в России марок машин уже какое-то время собирается на месте, предположил представитель Volkswagen. По данным АЕБ, Lada и девять марок иностранных автоконцернов вместе обеспечивают две трети продаж.

Импорт постепенно замещается локальным производством, в последние годы доля импорта неуклонно снижается, когда рынок показывает отрицательную динамику, падение импорта должно быть более существенным, сказал аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

Кроме роста сборки на российских заводах, спад импорта в начале года может быть обусловлен наличием относительно больших запасов на складах, сформировавшихся к началу года, предположил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. «Спрос постепенно начал снижаться, а поставки еще шли. Кроме того, импортеры могли взять больше машин, сформировать запасы, ожидая падение рубля», – заметил он.

В условиях падения рынка многие участники, напротив, стараются оптимизировать свои складские запасы и, пока не будет большей определенности, не закупать много автомобилей, считает Беспалов.

Приведенная динамика характерна для массового сегмента, премиальный развивается динамичнее. «Машины у нас продаются буквально с колес, у нас сток (складские запасы) очень маленький», – сказал РБК представитель «Мерседес-Бенц РУС», российские продажи Mercedes за I квартал выросли на 21%.

Елизавета Добкина, РБК Новости

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Импорт машин падает быстрее рынка

Импорт легковых автомобилей в Россию в январе – марте 2014г. снизился на 15,6%, до 176 тыс. штук, по сравнению I кварталом 2013г. Импорт в денежном выражении упал на 21,6%, до 3,307 млрд долл., сообщила в четверг Федеральная таможенная служба (ФТС). При этом импорт из стран дальнего зарубежья упал на 16%, до 166,2 автомобилей, а импорт из стран СНГ снизился на 4%, до 9900 машин.

Падение продаж в самой России существенно замедлилось. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих машин в I квартале снизились на 2% по сравнению с прошлым годом, до 602 523 машин.

АЕБ ожидает, что по итогам 2014г. падение рынка замедлится до 1,8% и продажи составят 2,73 млн машин.

В существенной разнице в динамике нет ничего удивительного: она обусловлена тем, что топ-10 популярных в России марок машин уже какое-то время собирается на месте, предположил представитель Volkswagen. По данным АЕБ, Lada и девять марок иностранных автоконцернов вместе обеспечивают две трети продаж.

Импорт постепенно замещается локальным производством, в последние годы доля импорта неуклонно снижается, когда рынок показывает отрицательную динамику, падение импорта должно быть более существенным, сказал аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

Кроме роста сборки на российских заводах, спад импорта в начале года может быть обусловлен наличием относительно больших запасов на складах, сформировавшихся к началу года, предположил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. «Спрос постепенно начал снижаться, а поставки еще шли. Кроме того, импортеры могли взять больше машин, сформировать запасы, ожидая падение рубля», – заметил он.

В условиях падения рынка многие участники, напротив, стараются оптимизировать свои складские запасы и, пока не будет большей определенности, не закупать много автомобилей, считает Беспалов.

Приведенная динамика характерна для массового сегмента, премиальный развивается динамичнее. «Машины у нас продаются буквально с колес, у нас сток (складские запасы) очень маленький», – сказал РБК представитель «Мерседес-Бенц РУС», российские продажи Mercedes за I квартал выросли на 21%.

Елизавета Добкина, РБК Новости

авторынок, автомобили, фтсИмпорт машин падает быстрее рынка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/import-mashin-padaet-bystree-rynka/2014-05-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052