Баннер ФЗ-54
12 мая 2014, 00:04 2113 просмотра

Импорт машин падает быстрее рынка

Импорт легковых автомобилей в Россию в январе – марте 2014г. снизился на 15,6%, до 176 тыс. штук, по сравнению I кварталом 2013г. Импорт в денежном выражении упал на 21,6%, до 3,307 млрд долл., сообщила в четверг Федеральная таможенная служба (ФТС). При этом импорт из стран дальнего зарубежья упал на 16%, до 166,2 автомобилей, а импорт из стран СНГ снизился на 4%, до 9900 машин.

Падение продаж в самой России существенно замедлилось. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих машин в I квартале снизились на 2% по сравнению с прошлым годом, до 602 523 машин.

АЕБ ожидает, что по итогам 2014г. падение рынка замедлится до 1,8% и продажи составят 2,73 млн машин.

В существенной разнице в динамике нет ничего удивительного: она обусловлена тем, что топ-10 популярных в России марок машин уже какое-то время собирается на месте, предположил представитель Volkswagen. По данным АЕБ, Lada и девять марок иностранных автоконцернов вместе обеспечивают две трети продаж.

Импорт постепенно замещается локальным производством, в последние годы доля импорта неуклонно снижается, когда рынок показывает отрицательную динамику, падение импорта должно быть более существенным, сказал аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

Кроме роста сборки на российских заводах, спад импорта в начале года может быть обусловлен наличием относительно больших запасов на складах, сформировавшихся к началу года, предположил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. «Спрос постепенно начал снижаться, а поставки еще шли. Кроме того, импортеры могли взять больше машин, сформировать запасы, ожидая падение рубля», – заметил он.

В условиях падения рынка многие участники, напротив, стараются оптимизировать свои складские запасы и, пока не будет большей определенности, не закупать много автомобилей, считает Беспалов.

Приведенная динамика характерна для массового сегмента, премиальный развивается динамичнее. «Машины у нас продаются буквально с колес, у нас сток (складские запасы) очень маленький», – сказал РБК представитель «Мерседес-Бенц РУС», российские продажи Mercedes за I квартал выросли на 21%.

Елизавета Добкина, РБК Новости

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5302
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1323
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1739
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2407
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2407
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5852
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
583
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
765

Импорт легковых автомобилей в Россию в январе – марте 2014г. снизился на 15,6%, до 176 тыс. штук, по сравнению I кварталом 2013г. Импорт в денежном выражении упал на 21,6%, до 3,307 млрд долл., сообщила в четверг Федеральная таможенная служба (ФТС). При этом импорт из стран дальнего зарубежья упал на 16%, до 166,2 автомобилей, а импорт из стран СНГ снизился на 4%, до 9900 машин.

Падение продаж в самой России существенно замедлилось. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих машин в I квартале снизились на 2% по сравнению с прошлым годом, до 602 523 машин.

АЕБ ожидает, что по итогам 2014г. падение рынка замедлится до 1,8% и продажи составят 2,73 млн машин.

В существенной разнице в динамике нет ничего удивительного: она обусловлена тем, что топ-10 популярных в России марок машин уже какое-то время собирается на месте, предположил представитель Volkswagen. По данным АЕБ, Lada и девять марок иностранных автоконцернов вместе обеспечивают две трети продаж.

Импорт постепенно замещается локальным производством, в последние годы доля импорта неуклонно снижается, когда рынок показывает отрицательную динамику, падение импорта должно быть более существенным, сказал аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

Кроме роста сборки на российских заводах, спад импорта в начале года может быть обусловлен наличием относительно больших запасов на складах, сформировавшихся к началу года, предположил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. «Спрос постепенно начал снижаться, а поставки еще шли. Кроме того, импортеры могли взять больше машин, сформировать запасы, ожидая падение рубля», – заметил он.

В условиях падения рынка многие участники, напротив, стараются оптимизировать свои складские запасы и, пока не будет большей определенности, не закупать много автомобилей, считает Беспалов.

Приведенная динамика характерна для массового сегмента, премиальный развивается динамичнее. «Машины у нас продаются буквально с колес, у нас сток (складские запасы) очень маленький», – сказал РБК представитель «Мерседес-Бенц РУС», российские продажи Mercedes за I квартал выросли на 21%.

Елизавета Добкина, РБК Новости

Импорт машин падает быстрее рынкаавторынок, автомобили, ФТС
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Импорт машин падает быстрее рынка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/80319/2017-09-23