Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
8 мая 2014, 01:44 5223 просмотра

Coca-Cola закрывает заводы «Нидан»

Выжали все соки

Некогда четвертый по величине производитель соков в России, «Нидан», прекращает существование. Как стало известно “Ъ”, Coca-Cola Company, заплатившая в 2010 году за компанию $276 млн, с июня останавливает работу двух заводов, где трудятся около 1 тыс. человек. Флагманский бренд «Нидана» «Моя семья» будет передан «Мултону» – другой российской соковой компании, принадлежащей Coca-Cola, судьба других брендов «Нидана» – «Да!» и Caprice – пока не решена.

Coca-Cola приняла решение закрыть свою «дочку» ООО «Нидан соки», сообщили “Ъ” в российском офисе американской компании. C 1 июня будут остановлены два завода «Нидана» – в подмосковных Котельниках и Новосибирске. Совокупная мощность этих производств – 560 млн л в год, количество сотрудников – около 1 тыс. человек. «Нидан» уже известила власти Новосибирской области о предстоящих сокращениях на местном предприятии, сообщил Ъ” врио вице-губернатора региона Сергей Семка. «Все ритейлеры региона получили письма о закрытии “Нидана”»,– сообщили в торговой сети «Холидей классик». Эту информацию подтвердила и представитель российского офиса французской сети Auchan Мария Курносова. «Нас проинформировали об этом, но предложение перезаключить договор поставок с какой-то иной компанией от Coca-Cola пока не поступило»,– уточнила она.

Coca-Cola приобрела «Нидан соки» в 2010 году.

Тогда компания была четвертым по величине производителем соков в России с долей рынка 13%. Сделка обошлась американцам в $276 млн. Удержать долю «Нидана» на рынке соков в последующие годы Coca-Cola не удалось: по данным Российского союза производителей соков (РСПС), в 2011 году доля «Нидана» была уже 9%, в 2012 году – 6,9%. Как изменилась доля «Нидана» в прошлом году, в РСПС вчера не смогли сообщить. Столь существенную потерю «Ниданом» доли рынка в последние годы директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает «фантастически плохим результатом работы». «На закрытие “Нидана” можно было бы решиться в случае, если загрузка мощностей заводов компании опустилась ниже 25%»,– отмечает он.

В самой Coca-Cola закрытие заводов «Нидана» объясняют сокращением сокового рынка в России: в 2013 году он упал на 5%. «Поскольку показатели работы “Нидана” оказались хуже рынка, было решено оптимизировать соковый бизнес на базе более эффективного “Мултона”»,– заявил представитель Coca-Cola Владимир Кравцов.

Coca-Cola купила «Мултон» (бренды «Добрый», Rich) в 2005 году вместе со своим греческим боттлером Coca-Cola Hellenic за $501 млн. «Мултону» принадлежат два завода в подмосковном Щелково и Санкт-Петербурге суммарной мощностью свыше 790 млн л в год: именно на них будет перенесено производство соков «Моя семья» – ключевого бренда «Нидана». Лицензионное соглашение, передающее все права на эту марку «Мултону», было подписано 4 апреля, рассказал господин Кравцов. Будет ли продолжен выпуск других соков «Нидана» – «Да!» и Caprice,– в Coca-Cola сказать затруднились. Пока также неизвестно, как распорядятся американцы с остановленными заводами.

По данным Euromonitor, в 2013 году объем сокового рынка России составил 2,9 млрд л, или 159,1 млрд руб. Основными игроками на нем были PepsiCo с долей 35,5% в натуральном выражении, Coca-Cola – 23,5%, «Сады Придонья» – 9,2%.

Один из бывших акционеров «Нидана» Игорь Шилов (сейчас – основной владелец сети клиник European Medical Center) предполагает, что Coca-Cola изначально не была заинтересована в развитии «Нидана». «Я не исключаю, что из всего бизнеса “Нидана” Coca-Cola был нужен только бренд “Моя семья”,– говорит он.– Все остальное, включая производственные мощности, вряд ли они собирались сохранять на долгую перспективу».

Олег Трутнев; Юрий Белов, Валерий Лавский, Новосибирск, ИД«Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
256
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
204
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
577
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
291
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Coca-Cola закрывает заводы «Нидан»

Выжали все соки

Некогда четвертый по величине производитель соков в России, «Нидан», прекращает существование. Как стало известно “Ъ”, Coca-Cola Company, заплатившая в 2010 году за компанию $276 млн, с июня останавливает работу двух заводов, где трудятся около 1 тыс. человек. Флагманский бренд «Нидана» «Моя семья» будет передан «Мултону» – другой российской соковой компании, принадлежащей Coca-Cola, судьба других брендов «Нидана» – «Да!» и Caprice – пока не решена.

Coca-Cola приняла решение закрыть свою «дочку» ООО «Нидан соки», сообщили “Ъ” в российском офисе американской компании. C 1 июня будут остановлены два завода «Нидана» – в подмосковных Котельниках и Новосибирске. Совокупная мощность этих производств – 560 млн л в год, количество сотрудников – около 1 тыс. человек. «Нидан» уже известила власти Новосибирской области о предстоящих сокращениях на местном предприятии, сообщил Ъ” врио вице-губернатора региона Сергей Семка. «Все ритейлеры региона получили письма о закрытии “Нидана”»,– сообщили в торговой сети «Холидей классик». Эту информацию подтвердила и представитель российского офиса французской сети Auchan Мария Курносова. «Нас проинформировали об этом, но предложение перезаключить договор поставок с какой-то иной компанией от Coca-Cola пока не поступило»,– уточнила она.

Coca-Cola приобрела «Нидан соки» в 2010 году.

Тогда компания была четвертым по величине производителем соков в России с долей рынка 13%. Сделка обошлась американцам в $276 млн. Удержать долю «Нидана» на рынке соков в последующие годы Coca-Cola не удалось: по данным Российского союза производителей соков (РСПС), в 2011 году доля «Нидана» была уже 9%, в 2012 году – 6,9%. Как изменилась доля «Нидана» в прошлом году, в РСПС вчера не смогли сообщить. Столь существенную потерю «Ниданом» доли рынка в последние годы директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает «фантастически плохим результатом работы». «На закрытие “Нидана” можно было бы решиться в случае, если загрузка мощностей заводов компании опустилась ниже 25%»,– отмечает он.

В самой Coca-Cola закрытие заводов «Нидана» объясняют сокращением сокового рынка в России: в 2013 году он упал на 5%. «Поскольку показатели работы “Нидана” оказались хуже рынка, было решено оптимизировать соковый бизнес на базе более эффективного “Мултона”»,– заявил представитель Coca-Cola Владимир Кравцов.

Coca-Cola купила «Мултон» (бренды «Добрый», Rich) в 2005 году вместе со своим греческим боттлером Coca-Cola Hellenic за $501 млн. «Мултону» принадлежат два завода в подмосковном Щелково и Санкт-Петербурге суммарной мощностью свыше 790 млн л в год: именно на них будет перенесено производство соков «Моя семья» – ключевого бренда «Нидана». Лицензионное соглашение, передающее все права на эту марку «Мултону», было подписано 4 апреля, рассказал господин Кравцов. Будет ли продолжен выпуск других соков «Нидана» – «Да!» и Caprice,– в Coca-Cola сказать затруднились. Пока также неизвестно, как распорядятся американцы с остановленными заводами.

По данным Euromonitor, в 2013 году объем сокового рынка России составил 2,9 млрд л, или 159,1 млрд руб. Основными игроками на нем были PepsiCo с долей 35,5% в натуральном выражении, Coca-Cola – 23,5%, «Сады Придонья» – 9,2%.

Один из бывших акционеров «Нидана» Игорь Шилов (сейчас – основной владелец сети клиник European Medical Center) предполагает, что Coca-Cola изначально не была заинтересована в развитии «Нидана». «Я не исключаю, что из всего бизнеса “Нидана” Coca-Cola был нужен только бренд “Моя семья”,– говорит он.– Все остальное, включая производственные мощности, вряд ли они собирались сохранять на долгую перспективу».

Олег Трутнев; Юрий Белов, Валерий Лавский, Новосибирск, ИД«Коммерсантъ»

coca-cola, закрытие завода, нидан, pepsico, соки, производство соковCoca-Cola закрывает заводы «Нидан»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/coca-cola-zakryvaet-zavody-nidan/2014-05-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052