Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Маркетинг и экономика торговли
Госрегулирование
8 мая 2014, 01:30 3036 просмотров

Бизнес заступился за офшорную прибыль

Бизнес-организации оформили свои замечания на законопроект о контролируемых иностранных компаниях (КИК), написанный Минфином после начала кампании по деофшоризации. Главное замечание компаний – определенный чиновниками порог владения иностранным активом слишком низок. Они предлагают считать контролируемой структуру, доля в которой у собственника не 10, а 50%.

В декабре прошлого года президент Владимир Путин в Послании Федеральному собранию заявил о необходимости бороться за деофшоризацию экономики. В ответ Минфин разработал проект закона о КИК. Сейчас идет финальная стадия общественных обсуждений, после чего документ будет внесен в правительство. Свои поправки в Минфин вслед за Торгово-промышленной палатой направила «Деловая Россия» (есть в распоряжении РБК). РСПП также вырабатывает окончательную позицию по проекту, сообщил РБК его представитель.

Законопроект Минфина обязывает россиян, которые прямо или косвенно владеют хотя бы 1% в КИК, сообщать об этом государству. ТПП предлагает вообще отказаться от этих уведомлений, «Деловая Россия» – поднять порог если не до 50, то до 25%. Государство стремится узнать обо всех возможных долях в офшорах, поэтому вряд ли Минфин пойдет на такое глобальное изменение в концепции проекта, считает руководитель налоговой практики Baker Tilly Tax Services Рустам Вахитов.

Концепция КИК обязывает юридические лица и граждан, в существенной степени (от 10% уставного капитала) владеющих иностранным бизнесом в офшорах, сообщить об этом в налоговые органы и заплатить налоги с нераспределенной прибыли. Бизнес-организации просят поднять этот порог. Возможно, в окончательной версии документа он будет скорректирован до 50%, как того хотят компании, надеется партнер Paragon Advice Group Александр Захаров.

«Деловая Россия» также предлагает Минфину вывести из-под действия закона о КИК прибыль от реальных активных операций, то есть доходы от продажи товаров, работ и услуг, даже если они получены контролируемой компанией. Это разумное предложение укладывается в логику Минфина, ведь одна из целей проекта – найти пассивные «кошельки» в офшорах, которые только аккумулируют прибыль, и заставить их заплатить с нее налоги, реальный бизнес это не должно затрагивать, говорит Вахитов.

Если речь идет о холдинге, в котором одна российская компания владеет другой, а та, в свою очередь, полностью или частично владеет акциями (долями) в контролируемой иностранной компании, то налоги с прибыли КИК должна платить только одна, самая близкая к офшору компания. Материнская и промежуточные российские компании в этом случае не должны платить налог, настаивают в «Деловой России». Таким образом, бизнес пытается исключить двойное налогообложение одной и той же прибыли, отмечает Александр Захаров.

Бизнес опасается, как бы не пришлось платить налоги с одной и той же прибыли КИК несколько раз. В проекте Минфина ничего не говорится об устранении двойного или многократного налогообложения, а существующие общие положения законодательства вряд ли можно применить к правилам КИК, отмечают в «Деловой России». Бизнес беспокоит, что Минфин недостаточно четко прописал механизм устранения повторного налогообложения, когда речь идет о получении дивидендов с прибыли компании, контролируемой из офшора, если раньше с этой прибыли уже заплатили налог как за нераспределенную прибыль КИК.

Совсем не обязательно, что именно контролирующая компания будет непосредственным фактическим получателем дивидендов напрямую от КИК, поясняют свою позицию в «Деловой России». Поскольку законопроект дает определение КИК как через прямое, так и через косвенное участие, дивиденды могут распределяться не напрямую, а через промежуточные организации из других стран.

В Минфине РБК не смогли предоставить оперативный комментарий.

Алиса Штыкина, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
175
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
150
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
492
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
170
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Бизнес заступился за офшорную прибыль

Бизнес-организации оформили свои замечания на законопроект о контролируемых иностранных компаниях (КИК), написанный Минфином после начала кампании по деофшоризации. Главное замечание компаний – определенный чиновниками порог владения иностранным активом слишком низок. Они предлагают считать контролируемой структуру, доля в которой у собственника не 10, а 50%.

В декабре прошлого года президент Владимир Путин в Послании Федеральному собранию заявил о необходимости бороться за деофшоризацию экономики. В ответ Минфин разработал проект закона о КИК. Сейчас идет финальная стадия общественных обсуждений, после чего документ будет внесен в правительство. Свои поправки в Минфин вслед за Торгово-промышленной палатой направила «Деловая Россия» (есть в распоряжении РБК). РСПП также вырабатывает окончательную позицию по проекту, сообщил РБК его представитель.

Законопроект Минфина обязывает россиян, которые прямо или косвенно владеют хотя бы 1% в КИК, сообщать об этом государству. ТПП предлагает вообще отказаться от этих уведомлений, «Деловая Россия» – поднять порог если не до 50, то до 25%. Государство стремится узнать обо всех возможных долях в офшорах, поэтому вряд ли Минфин пойдет на такое глобальное изменение в концепции проекта, считает руководитель налоговой практики Baker Tilly Tax Services Рустам Вахитов.

Концепция КИК обязывает юридические лица и граждан, в существенной степени (от 10% уставного капитала) владеющих иностранным бизнесом в офшорах, сообщить об этом в налоговые органы и заплатить налоги с нераспределенной прибыли. Бизнес-организации просят поднять этот порог. Возможно, в окончательной версии документа он будет скорректирован до 50%, как того хотят компании, надеется партнер Paragon Advice Group Александр Захаров.

«Деловая Россия» также предлагает Минфину вывести из-под действия закона о КИК прибыль от реальных активных операций, то есть доходы от продажи товаров, работ и услуг, даже если они получены контролируемой компанией. Это разумное предложение укладывается в логику Минфина, ведь одна из целей проекта – найти пассивные «кошельки» в офшорах, которые только аккумулируют прибыль, и заставить их заплатить с нее налоги, реальный бизнес это не должно затрагивать, говорит Вахитов.

Если речь идет о холдинге, в котором одна российская компания владеет другой, а та, в свою очередь, полностью или частично владеет акциями (долями) в контролируемой иностранной компании, то налоги с прибыли КИК должна платить только одна, самая близкая к офшору компания. Материнская и промежуточные российские компании в этом случае не должны платить налог, настаивают в «Деловой России». Таким образом, бизнес пытается исключить двойное налогообложение одной и той же прибыли, отмечает Александр Захаров.

Бизнес опасается, как бы не пришлось платить налоги с одной и той же прибыли КИК несколько раз. В проекте Минфина ничего не говорится об устранении двойного или многократного налогообложения, а существующие общие положения законодательства вряд ли можно применить к правилам КИК, отмечают в «Деловой России». Бизнес беспокоит, что Минфин недостаточно четко прописал механизм устранения повторного налогообложения, когда речь идет о получении дивидендов с прибыли компании, контролируемой из офшора, если раньше с этой прибыли уже заплатили налог как за нераспределенную прибыль КИК.

Совсем не обязательно, что именно контролирующая компания будет непосредственным фактическим получателем дивидендов напрямую от КИК, поясняют свою позицию в «Деловой России». Поскольку законопроект дает определение КИК как через прямое, так и через косвенное участие, дивиденды могут распределяться не напрямую, а через промежуточные организации из других стран.

В Минфине РБК не смогли предоставить оперативный комментарий.

Алиса Штыкина, РБК Daily

минфин, деловая россия, офшорыБизнес заступился за офшорную прибыль
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/biznes-zastupilsya-za-ofshornuyu-pribyl/2014-05-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052