30 апреля 2014, 00:05 1986 просмотров

Рекламу слабоалкогольных коктейлей и «энергетиков» могут запретить

Взболтать, но не смешивать

Российские медики начали фиксировать психологическую, а иногда и физическую зависимость от алкогольных коктейлей и слабоалкогольных «энергетиков», которые сегодня регулярно употребляют более 30 процентов школьников. Настаивая на непоправимом вреде для молодых организмов, эксперты предлагают развернуть в нашей стране настоящую антикоктейльную кампанию.

«В первую очередь необходимо полностью запретить рекламу этих напитков на телевидении, в Интернете, во время спортивных соревнований, – уверен президент Российской ассоциации общественного здоровья Андрей Дёмин. – А следить за этим должен Роспотребнадзор». По мнению эксперта, в России надо разработать целый комплекс мер, подобный антитабачному закону: например, надо запретить распивать «энергетики» на детских площадках и других общественных местах, убрать их с витрин магазинов и так далее. Чтобы дети и подростки со временем совсем забыли о существовании «этой гадости». А вот руководитель лаборатории гигиенических исследований пищевых добавок ФГБУ «НИИ Питания» РАМН Геннадий Шатров предлагает ввести еще более строгие меры – вообще запретить продажу алкогольных коктейлей и слабоалкогольных «энергетиков» россиянам моложе 18 лет. Эту инициативу поддержал и депутат Госдумы Андрей Свинцов. Если же такой закон принять в ближайшее время не получится, то эксперты предложили ввести пока «переходные» нормы. Так, Шатров выступил за увеличение стоимости коктейлей и слабоалкогольных «энергетиков» в магазинах, чтобы у подростков не было возможности их покупать. А Свинцов считает, что на первых порах вполне достаточно будет меры, запрещающей продавать эти напитки в детских, образовательных и медицинских учреждениях, а также на прилегающих к ним территориях.

Елена Домчева, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Рекламу слабоалкогольных коктейлей и «энергетиков» могут запретитьреклама, энергетики, слабоалкогольные коктейли