Баннер ФЗ-54
29 апреля 2014, 00:41 3097 просмотров

Уйдут ли Metro и X5 под землю

Власти Москвы предложили Metro и X5 помещения в подземных переходах

Центру Москвы не хватает продуктовых магазинов – слишком высока цены аренды для них. Но ведь мини-маркеты можно открывать в реконструированных подземных переходах, решил департамент торговли и услуг столицы. Протестировать семь точек было предложено X5 Retail Group и Metro C&C.

В ходе реконструкции семи пешеходных переходов в центре Москвы образовались помещения, подходящие под магазины шаговой доступности. Эти помещения были предложены крупным сетевым ритейлерам, сообщил РБК глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. «Мы давно с коллегами из департамента транспорта и ЖКХ проговаривали создание более цивилизованной торговли в переходах. Те четырехметровые ларечки, что есть сейчас, на 90% торгуют галантерейным ширпотребом, но ведь продукты важнее», – объясняет Немерюк.

Город предлагает ритейлерам семь помещений размером от 100 до 300 кв. м на Смоленском бульваре, 10/1, Большой Спасской, 2, Земляном Валу, 42, улице Академика Сахарова, 12, Садовой-Черногрязской, 22, Новом Арбате, 28, Краснопресненской набережной, 14/1.

Соответствующие предложения получили две компании – X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) и Metro C&C. У остальных ритейлеров нет подходящих форматов торговли, считает Немерюк. X5, по его данным, развивает сети «Перекресток-экпресс» и «Копейка» (100–600 кв. м). У российской «дочки» немецкой Metro C&C существует франчайзинговый проект «Фасоль» (80–150 кв. м).

Представители обеих компаний подтвердили РБК получение предложения. «Мы ведем переговоры с департаментом, рассматриваем различные варианты размещения, но никаких решений не принято», – сообщил менеджер по связям с общественностью X5 Роман Черешнев. Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro C&C в России Оксана Токарева уточнила, что идея департамента «пока в стадии обсуждения».

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов считает, что помещения под землей вряд ли подойдут большинству сетевых игроков. Действительно, требования к продуктовым магазинам выше, чем к другим торговым объектам: там должны быть особая канализация, водопровод и вентиляция, перечисляет Немерюк.

По его словам, если крупные ритейлеры не захотят занять помещения, департамент готов рассмотреть предложения других компаний. Городу важно решить проблему нехватки именно продуктовых магазинов в ЦАО. По данным Мосгорстата, на конец 2012 года в Центральном административном округе Москвы было 3813 магазинов различных форматов, торгующих продовольственными товарами. Исходя из количества москвичей, зарегистрированных в ЦАО, получается около пяти магазинов на тысячу человек.

Основная причина, почему ритейлерам трудно развиваться в центре города, – ограниченное количество подходящих площадок и слишком высокая ставка аренды, объясняет гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Ставки аренды в переходах еще не определены, но как обещает глава департамента торговли и услуг, «они будут разумными».

Анна Левинская, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
542
Концепции настоящего и будущего
2883
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
814
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1107
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3207
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6928

Власти Москвы предложили Metro и X5 помещения в подземных переходах

Центру Москвы не хватает продуктовых магазинов – слишком высока цены аренды для них. Но ведь мини-маркеты можно открывать в реконструированных подземных переходах, решил департамент торговли и услуг столицы. Протестировать семь точек было предложено X5 Retail Group и Metro C&C.

В ходе реконструкции семи пешеходных переходов в центре Москвы образовались помещения, подходящие под магазины шаговой доступности. Эти помещения были предложены крупным сетевым ритейлерам, сообщил РБК глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. «Мы давно с коллегами из департамента транспорта и ЖКХ проговаривали создание более цивилизованной торговли в переходах. Те четырехметровые ларечки, что есть сейчас, на 90% торгуют галантерейным ширпотребом, но ведь продукты важнее», – объясняет Немерюк.

Город предлагает ритейлерам семь помещений размером от 100 до 300 кв. м на Смоленском бульваре, 10/1, Большой Спасской, 2, Земляном Валу, 42, улице Академика Сахарова, 12, Садовой-Черногрязской, 22, Новом Арбате, 28, Краснопресненской набережной, 14/1.

Соответствующие предложения получили две компании – X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) и Metro C&C. У остальных ритейлеров нет подходящих форматов торговли, считает Немерюк. X5, по его данным, развивает сети «Перекресток-экпресс» и «Копейка» (100–600 кв. м). У российской «дочки» немецкой Metro C&C существует франчайзинговый проект «Фасоль» (80–150 кв. м).

Представители обеих компаний подтвердили РБК получение предложения. «Мы ведем переговоры с департаментом, рассматриваем различные варианты размещения, но никаких решений не принято», – сообщил менеджер по связям с общественностью X5 Роман Черешнев. Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro C&C в России Оксана Токарева уточнила, что идея департамента «пока в стадии обсуждения».

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов считает, что помещения под землей вряд ли подойдут большинству сетевых игроков. Действительно, требования к продуктовым магазинам выше, чем к другим торговым объектам: там должны быть особая канализация, водопровод и вентиляция, перечисляет Немерюк.

По его словам, если крупные ритейлеры не захотят занять помещения, департамент готов рассмотреть предложения других компаний. Городу важно решить проблему нехватки именно продуктовых магазинов в ЦАО. По данным Мосгорстата, на конец 2012 года в Центральном административном округе Москвы было 3813 магазинов различных форматов, торгующих продовольственными товарами. Исходя из количества москвичей, зарегистрированных в ЦАО, получается около пяти магазинов на тысячу человек.

Основная причина, почему ритейлерам трудно развиваться в центре города, – ограниченное количество подходящих площадок и слишком высокая ставка аренды, объясняет гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Ставки аренды в переходах еще не определены, но как обещает глава департамента торговли и услуг, «они будут разумными».

Анна Левинская, РБК Daily

Уйдут ли Metro и X5 под землюX5 Retail Group, Алексей Немерюк, Metro C&C, gравительство Москвы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Уйдут ли Metro и X5 под землю
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/80149/2017-10-20