25 апреля 2014, 01:49 2990 просмотров

Иностранные франчайзеры притормозили

Иностранные ритейлеры и рестораторы стали осторожнее относится к российскому рынку, РБК Daily, основываясь на данных Knight Frank, Cushman & Wakefield и CBRE (главных консультантов западных ритейлеров в сфере недвижимости).

С начала года в связи со сложившейся политической ситуацией многие зарубежные сети магазинов и ресторанов, планировавшие открытие филиалов в России, отказались от этих планов или заняли выжидательную позицию.

«В 2014 году на российском рынке могли появиться более 20 известных иностранных брендов, но теперь их приход под вопросом», – утверждает директор по сдаче в аренду торговых центров Knight Frank Юлия Соколова. Кроме того, осторожнее в развитии стали бренды, уже вышедшие в Россию, добавила она.

По словам аналитика отдела исследований CBRE Елены Ключаровой, не открылась в заявленные сроки американская сеть ресторанов Schlotzsky’s (франшизу на их открытие в прошлом году получил член правления туроператора Pegas Touristik Мехмет Акпынар), так и не появились магазины британской одежной Blue Inc. Акпынар утверждает, что его рестораны откроются, но позже. «В кризис фастфуд, как правило, остается популярным. Вопрос в грамотной локализации точек», – пояснил он.

Затормозил развитие одежный ритейлер Uniqlo, рассказал руководитель отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Максим Карбасникофф, подбирающий помещения для этой сети. Сейчас у Uniqlo четыре магазина в России, предполагалось, что будет открыто еще три.

В числе тех, кто подтверждает свои планы по выходу на российский рынок, остаются детские тематические парки мексиканской сети KidZania (франшизу получила компания «Иннова»), магазины Disney Store (на франшизу претендует «Детский мир» и Inventive Retail Group), американские бары Hooters (лицензия у баскетболиста «Бруклин Нетс» Андрея Кириленко с партнерами), британские House of Fraser (лицензия у Retail Arabia), сеть детских товаров Prenatal (франшизу получила Inventive Retail Group).

BUYBRAND Inform

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Иностранные франчайзеры притормозилизакон, франчайзинг, франшиза