15 апреля 2014, 00:09 1653 просмотра

Москва не выпускает лидерства по вводу торговой недвижимости

На Москву придется 35% введенных в 2014 году в России торговых площадей

По подсчетам аналитиков компании JLL, в 1-м квартале 2014 года в России было введено 169 тыс. кв. м новых торговых площадей. Более 30% из них появилось в столице, где открылось два торговых центра совокупной арендуемой площадью более 59 тыс. кв. м – «Реутов Парк» и «Москворечье». Данный показатель стал самым высоким результатом 1-го квартала за последние три года, свидетельствуют данные JLL. Так, за первые три месяца прошлого года в столице открылся только один ТЦ арендуемой площадью 5 тыс. кв. м.

Поквартальный ввод новых торговых площадей в Москве и России

Поквартальный ввод новых торговых площадей в Москве и России

Источник: JLL

Существенным отличием 2014 года станет высокая доля Москвы в общем объеме ввода – столица обеспечит 35% общероссийского показателя, или более 600 тыс. кв. м. Для сравнения: в 2013 году на Москву пришлось лишь 12% новых площадей (204 тыс. кв. м).

Татьяна Ключинская, Директор по России и СНГ, Начальник департамента торговых площадей компании JLL, комментирует:

«Ближайшие два года станут периодом выхода проектов-гигантов на московский рынок, арендуемая площадь каждого из которых превышает 100 тыс. кв. м, включая самый большой ТРЦ в Европе “Авиа Парк”, новые торговые центры “Вегас”, “Колумбус”. В результате, несмотря на продолжающееся строительство ТЦ в регионах России, именно Москва впервые за долгое время выйдет на первое место по объему новых торговых площадей в стране. Помимо этого доля в 35% в общероссийском вводе станет рекордной для Москвы с 2005 года. Сравнимый результат (33%) был достигнут только в 2009 году, когда открылось сразу несколько крупных торговых центров, включая “Метрополис”, “Золотой Вавилон Ростокино” и “Город Лефортово”«.

Распределение ввода новых торговых площадей по регионам России

Распределение ввода новых торговых площадей по регионам России

Источник: JLL

По итогам 1-го квартала 2014 года общий объем рынка торговых площадей в Москве составил 3,6 млн кв. м, обеспеченность москвичей торговыми центрами – 311 кв. м на 1 тыс. жителей, что по-прежнему ниже аналогичного показателя в большинстве европейских столиц. К концу 2014 года эта цифра значительно увеличится и достигнет 361 кв. м на 1 тыс. человек.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Москва не выпускает лидерства по вводу торговой недвижимостиМосква, торговая недвижимость, рейтинг