Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Школа поставщика
31 марта 2014, 00:11 1877 просмотров

Пермские сети ждут серьезного подорожания на продукты

И не такое едали

Из-за девальвации рубля импортные продукты в пермских сетях с начала года подорожали незначительно – в среднем на 10%, утверждают ритейлеры. Российские продукты выросли в цене значительно выше. Пока сокращать долю импорта в сетях они не намерены. Но, тем не менее, в ожидании более существенного роста цен они планируют активнее продавать товары местных производителей.

Крупнейшие региональные торговые сети пока не намерены сокращать объемы продажи импортных продуктов. Владелец ГК «Норман-Виват» Вадим Юсупов говорит, что в этом нет необходимости: покупательские предпочтения не изменились.

Продукты, завозимые из Европы, в сети «Виват» подорожали в среднем на 10% с начала года, сообщил Вадим Юсупов. В то же время благодаря снижению ввозных пошлин из-за членства России в ВТО сейчас стоимость европейских продуктов ниже, чем могла бы быть. «В результате акцизы по вину выросли только на 10% (а не на 20%), а европейские кондитерские изделия не подорожали вовсе», – отметил он. Отпускные цены на российские продукты увеличились значительнее. По словам господина Юсупова, в первую очередь дорожают молоко и мясо, цены на которые выросли более чем на 30%. «Потребительская корзина все равно вырастет пропорционально увеличению курсов валют, но не факт, что влияние этого роста будет сильно заметно», – поясняет он.

По словам директора сети «Семья» Елены Гилязовой, массового изменения цен на импортную продукцию в сети пока нет, поскольку товары продаются по старым закупочным ценам. «Новые поставки в связи с ростом курсов будут дороже, поставщики об этом нас уже предупредили», – пояснила она. Сокращать ассортимент прямых поставок продукции европейских производителей в «Семье» не намерены, по крайней мере, пока.

Напомним, пермские сети в последние два-три года стали развивать прямые поставки товаров от европейских производителей. Тем самым они пытались удешевить импортную продукцию для пермских покупателей. В «Семье» идеологом этого процесса выступил сам владелец, экс-губернатор Олег Чиркунов, который лично отбирал лучшие сорта оливкового масла, кофе, чая, вина, макарон, соусов, сыров и шоколада. В сети «Норман-Виват» поступили иначе. В 2012 году ГК «Норман-Виват» заключила соглашение с европейской группой «Мушкетеры», которая занялась прямыми поставками европейских продуктов в магазины пермской сети. В прошлом году в сети появилась продукция белорусских, молдавских и украинских производителей.

При этом «Семья», к примеру, предусмотрительно запускает проект, ориентированный на местных производителей. На следующей неделе в гипермаркете в ТЦ «Столица» и в универсаме «Семья» запускается проект «Прямые поставки из деревни», который предполагает продажу фермерских продуктов, выращенных в Пермском крае. Сеть давно продвигает местных поставщиков, во многих магазинах открыты фермерские уголки. Сейчас же, по словам Елены Гилязовой, проект будет представлен более масштабно: «Первым будет молоко – есть желание поставлять его напрямую от сельхозпроизводителей, причем мы будем готовы платить за молоко выше, чем переработчики. Следом будут другие продукты, раскрывать весь список я пока не буду». Елена Гилязова напоминает, что последствия глобализации таковы, что доля импортной составляющей в российских товарах весьма высока, что также отражается на ценах. «Даже семенной картофель почти всегда европейский», – уточняет она.

«В категории специй, к примеру, у нас 90% – украинские товары. На всякий случай ищем адекватную альтернативу», – поделился с „Ъ“ Вадим Юсупов.

Надежда Емельянова, Коммерсантъ (Пермь)

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
182
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
153
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
502
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
182
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Пермские сети ждут серьезного подорожания на продукты

И не такое едали

Из-за девальвации рубля импортные продукты в пермских сетях с начала года подорожали незначительно – в среднем на 10%, утверждают ритейлеры. Российские продукты выросли в цене значительно выше. Пока сокращать долю импорта в сетях они не намерены. Но, тем не менее, в ожидании более существенного роста цен они планируют активнее продавать товары местных производителей.

Крупнейшие региональные торговые сети пока не намерены сокращать объемы продажи импортных продуктов. Владелец ГК «Норман-Виват» Вадим Юсупов говорит, что в этом нет необходимости: покупательские предпочтения не изменились.

Продукты, завозимые из Европы, в сети «Виват» подорожали в среднем на 10% с начала года, сообщил Вадим Юсупов. В то же время благодаря снижению ввозных пошлин из-за членства России в ВТО сейчас стоимость европейских продуктов ниже, чем могла бы быть. «В результате акцизы по вину выросли только на 10% (а не на 20%), а европейские кондитерские изделия не подорожали вовсе», – отметил он. Отпускные цены на российские продукты увеличились значительнее. По словам господина Юсупова, в первую очередь дорожают молоко и мясо, цены на которые выросли более чем на 30%. «Потребительская корзина все равно вырастет пропорционально увеличению курсов валют, но не факт, что влияние этого роста будет сильно заметно», – поясняет он.

По словам директора сети «Семья» Елены Гилязовой, массового изменения цен на импортную продукцию в сети пока нет, поскольку товары продаются по старым закупочным ценам. «Новые поставки в связи с ростом курсов будут дороже, поставщики об этом нас уже предупредили», – пояснила она. Сокращать ассортимент прямых поставок продукции европейских производителей в «Семье» не намерены, по крайней мере, пока.

Напомним, пермские сети в последние два-три года стали развивать прямые поставки товаров от европейских производителей. Тем самым они пытались удешевить импортную продукцию для пермских покупателей. В «Семье» идеологом этого процесса выступил сам владелец, экс-губернатор Олег Чиркунов, который лично отбирал лучшие сорта оливкового масла, кофе, чая, вина, макарон, соусов, сыров и шоколада. В сети «Норман-Виват» поступили иначе. В 2012 году ГК «Норман-Виват» заключила соглашение с европейской группой «Мушкетеры», которая занялась прямыми поставками европейских продуктов в магазины пермской сети. В прошлом году в сети появилась продукция белорусских, молдавских и украинских производителей.

При этом «Семья», к примеру, предусмотрительно запускает проект, ориентированный на местных производителей. На следующей неделе в гипермаркете в ТЦ «Столица» и в универсаме «Семья» запускается проект «Прямые поставки из деревни», который предполагает продажу фермерских продуктов, выращенных в Пермском крае. Сеть давно продвигает местных поставщиков, во многих магазинах открыты фермерские уголки. Сейчас же, по словам Елены Гилязовой, проект будет представлен более масштабно: «Первым будет молоко – есть желание поставлять его напрямую от сельхозпроизводителей, причем мы будем готовы платить за молоко выше, чем переработчики. Следом будут другие продукты, раскрывать весь список я пока не буду». Елена Гилязова напоминает, что последствия глобализации таковы, что доля импортной составляющей в российских товарах весьма высока, что также отражается на ценах. «Даже семенной картофель почти всегда европейский», – уточняет она.

«В категории специй, к примеру, у нас 90% – украинские товары. На всякий случай ищем адекватную альтернативу», – поделился с „Ъ“ Вадим Юсупов.

Надежда Емельянова, Коммерсантъ (Пермь)

пермь, рост цен, импорт, продукты питанияПермские сети ждут серьезного подорожания на продукты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/permskie-seti-zhdut-sereznogo-podorozhaniya-na-produkty/2014-03-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052