Баннер ФЗ-54
28.03.2014 01:31:04 28 марта 2014, 01:31 5230 просмотров

В Китае растет средний класс

Средний класс в КНР открывает новые перспективы для иностранных компаний

Количество представителей среднего класса в Китае растет, зарубежные компании получают новые возможности для развития туризма и продвижения собственных брендов

Согласно исследованию международной консалтинговой компании McKinsey & Company, доля численности среднего класса в КНР с 4% в 2000 году увеличилась до 68% в 2012 г., а к 2022 г. составит уже 74%. При этом если на сегодняшний день порядка 54% семей принадлежат к так называемому массовому среднему классу и лишь 14%–к его верхушке, то уже через восемь лет количество последних может повыситься до 54%. Рост количества китайцев, принадлежащих к верхним слоям среднего класса (ежегодный доход которых составляет $17-37 тыс.), постепенно делает страну все более привлекательным рынком как для отечественных, так и для зарубежных компаний.

По подсчетам аналитиков, верхний средний класс китайцев оказывается более готовым к приобретению продукции под зарубежными брендами. Так, в настоящее время уже более 34% представителей данной социальной группы в городской и 24% в сельской местностях являются регулярными потребителями продуктов питания и напитков иностранных марок.

«Понятно, что верхние слои среднего класса более образованы, у них более высокие стандарты потребления, иной досуг. Рост численности этой категории населения открывает большие возможности иностранным компаниям,–уверен Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult (Гуанчжоу, Китай).–Элитные напитки из-за границы, деликатесы, ювелирные украшения, брендовая одежда – спрос на эти товары в Китае будет продолжать расти. Большое будущее у туристических компаний–китайцев, желающих путешествовать по всему миру, с каждым годом будет становиться все больше».

По оценкам экспертов, в ближайшие 10 лет индустрия туризма в Азии будет расти на 6% ежегодно – быстрее, чем какая-либо другая область в мире. При этом из 70 миллионов новых рабочих мест в этой отрасли, две трети (порядка 47 миллионов) будут принадлежать азиатским странам.

Известно, что с 2000 года номерной фонд китайских отелей увеличился примерно в 4 раза, ежегодный рост продаж билетов в кинотеатры составляет около 30%. Только в 2013 г. на территории Поднебесной было открыто более тысячи новых кинотеатров, что тоже свидетельствует о повышении достатка и потребностей жителей страны.

Также стоит отметить, что если еще в 2002 году 40% среднего класса проживали в крупнейших городах КНР (мегаполисах наподобие Пекина и Шанхая), то к 2022 году их число снизится до 16%, географическое расселение категории людей с устойчивым удовлетворительным доходом станет более равномерным по стране.

Retail.ru
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1230
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1176
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
824
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1855
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
643
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
646

Средний класс в КНР открывает новые перспективы для иностранных компаний

Количество представителей среднего класса в Китае растет, зарубежные компании получают новые возможности для развития туризма и продвижения собственных брендов

Согласно исследованию международной консалтинговой компании McKinsey & Company, доля численности среднего класса в КНР с 4% в 2000 году увеличилась до 68% в 2012 г., а к 2022 г. составит уже 74%. При этом если на сегодняшний день порядка 54% семей принадлежат к так называемому массовому среднему классу и лишь 14%–к его верхушке, то уже через восемь лет количество последних может повыситься до 54%. Рост количества китайцев, принадлежащих к верхним слоям среднего класса (ежегодный доход которых составляет $17-37 тыс.), постепенно делает страну все более привлекательным рынком как для отечественных, так и для зарубежных компаний.

По подсчетам аналитиков, верхний средний класс китайцев оказывается более готовым к приобретению продукции под зарубежными брендами. Так, в настоящее время уже более 34% представителей данной социальной группы в городской и 24% в сельской местностях являются регулярными потребителями продуктов питания и напитков иностранных марок.

«Понятно, что верхние слои среднего класса более образованы, у них более высокие стандарты потребления, иной досуг. Рост численности этой категории населения открывает большие возможности иностранным компаниям,–уверен Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult (Гуанчжоу, Китай).–Элитные напитки из-за границы, деликатесы, ювелирные украшения, брендовая одежда – спрос на эти товары в Китае будет продолжать расти. Большое будущее у туристических компаний–китайцев, желающих путешествовать по всему миру, с каждым годом будет становиться все больше».

По оценкам экспертов, в ближайшие 10 лет индустрия туризма в Азии будет расти на 6% ежегодно – быстрее, чем какая-либо другая область в мире. При этом из 70 миллионов новых рабочих мест в этой отрасли, две трети (порядка 47 миллионов) будут принадлежать азиатским странам.

Известно, что с 2000 года номерной фонд китайских отелей увеличился примерно в 4 раза, ежегодный рост продаж билетов в кинотеатры составляет около 30%. Только в 2013 г. на территории Поднебесной было открыто более тысячи новых кинотеатров, что тоже свидетельствует о повышении достатка и потребностей жителей страны.

Также стоит отметить, что если еще в 2002 году 40% среднего класса проживали в крупнейших городах КНР (мегаполисах наподобие Пекина и Шанхая), то к 2022 году их число снизится до 16%, географическое расселение категории людей с устойчивым удовлетворительным доходом станет более равномерным по стране.

Retail.ru
В Китае растет средний классКитай, перспективы роста, бренд, покупательная способность, активность покупателей
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
В Китае растет средний класс
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/79375/2017-05-29