13 марта 2014, 00:20 1839 просмотров

«Мосинжпроект» затягивает узел

Компания может стать заказчиком ТПУ Москвы

«Мосинжпроект», полностью подконтрольный мэрии Москвы, может стать единым заказчиком создания в столице сети транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Компания намерена привлечь инвесторов в строительство первых 48 узлов. Ранее «Мосинжпроект» получил контракты на строительство метро и реконструкцию Большой спортивной арены в «Лужниках».

ОАО «Мосинжпроект» станет единым заказчиком строительства ТПУ, за которые отвечают городские власти, сообщил “Ъ” вице-мэр Марат Хуснуллин в кулуарах выставки MIPIM. Он уточнил, что «Мосинжпроект» будет курировать строительство 48 транспортных узлов. По словам заместителя гендиректора «Мосинжпроекта» Владимира Сергеева, компания уже создала дочернюю структуру – «Мосинжинвест», которая займется привлечением инвесторов в создание сети ТПУ. Первые два проекта – транспортно-пересадочные узлы «Тропарево» и «Селигерская» в районе одноименных станций метро – «Мосинжпроект» представил потенциальным инвесторам на международной выставке недвижимости MIPIM, проходящей в Канне. Объем инвестиций в эти проекты оценивается в 5 млрд и 20 млрд руб. соответственно.

Всего в Москве планируется построить 255 ТПУ, из которых 58 объектов курирует «РВ Метро» – «дочка» «Российских железных дорог» (РЖД), за остальные 197 будущих транспортных узлов отвечает мэрия. Ранее власти оценивали затраты на весь проект примерно в 1, 5 трлн руб., из которых две трети должны быть частные инвестиции. Так, структура РЖД намерена вложить вместе с инвесторами в свои ТПУ совокупно 600 млрд руб. В «Мосинжпроекте» не уточняют объем внебюджетных инвестиций в ТПУ, за которые отвечает город, так как проекты планировки находятся на стадии разработки. «Сейчас мы готовим для “Мосинжпроекта” проекты планировки для 12 ТПУ», – подтверждает и. о. директора НИ и ПИ Генплана Карима Нигматулина.

Сейчас в Москве строительство ТПУ стало для девелоперов одним из рентабельных проектов, так как власти позволяют помимо необходимых парковок строить и коммерческие площади, говорит президент группы «Мортон» Александр Ручьев. По его словам, «Мортон» готов участвовать в строительстве нескольких ТПУ с привлечением кредитов в Сбербанке. «Мы рассмотрим проектные предложения по двум первым ТПУ у станций метро “Тропарево” и “Селигерская”«, – добавил господин Ручьев.

«Мосинжпроект» неслучайно становится единым заказчиком ТПУ, за которые отвечает город, отмечают в столичном стройкомплексе. Большинство таких объектов будет создаваться у станций метро, за проектирование и строительство которых отвечает «Мосинжпроект». Летом прошлого года по результатам конкурса компания также стала проектировщиком и генподрядчиком строительства 33 новых станций общей протяженностью 69 км. Кроме того, эта городская компания выиграла конкурс на реконструкцию к чемпионату мира по футболу в 2018 году Большой спортивной арены «Лужников».

Московских чиновников процесс консолидации крупных заказов в руках одной компании не смущает. Так, при строительстве станций метро «Мосинжпроект» смог сэкономить для бюджета города 20–30%, заявлял в феврале в интервью “Ъ” вице-мэр Марат Хуснуллин. «Эта компания, принадлежащая на 100% городу, может себе позволить работать на уровне себестоимости, – говорил тогда чиновник.– Конечно, некоторые подрядчики пытаются упрекнуть нас в ограничении конкуренции. Мы им говорим: приходите строить ветку, конкурируйте между собой, но не за 6, 8 млрд, а за 4, 5 млрд руб.».

Халиль Аминов, Канн, ИД «Коммерсантъ»

Статья относится к тематикам: Актуально, Недвижимость, комментарии
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

«Мосинжпроект» затягивает узелМосинжпроект, девелопмент, мэрия Москвы, ТПУ, торги, госзаказ