Баннер ФЗ-54
03.03.2014 00:13:00 3 марта 2014, 00:13 1797 просмотров

ФАС увидела рекламу водки в фильме «Вий»

Создателей фильма «Вий» могут оштрафовать за скрытую рекламу водки

ФАС намерена возбудить дело по факту наличия скрытой рекламы водки в фильме «Вий». Об этом сообщил замруководителя антимонопольной службы Андрей Кашеваров. Максимальный штраф за нарушение законодательства о рекламе в этом случае составляет 500 тыс. руб.

По итогам заседания экспертного совета ФАС его участники признали, что в фильме «Вий» (режиссер Олег Степченко, 2014 год) содержится скрытая реклама водки «Хортица». Инициатором расследования послужило заявление организации «Трезвая Россия». Ответчиками по делу будут выступать производитель фильма и, возможно, распространитель, передает ИТАР-ТАСС слова Кашеварова.

«Алкогольная компания получит иск, только если будет доказано, что она являлась рекламодателем, но по негласным правилам делового этикета такие взаимоотношения редко оформляются юридически», – добавил он. Максимальный штраф за нарушение законодательства о рекламе в таком случае составляет 500 тыс. руб.

Перед вынесением решения экспертный совет обсудил финальный эпизод фильма. Там появляется дорожный столб с географическими указателями «Москва», «Лондон» и «Хортица», причем последнее указание начинается с логотипа одноименной водки в виде скрещенных мечей и дано ее фирменным шрифтом (Хортица – крупнейший остров на Днепре, считается, что на нем располагалась Запорожская Сечь).

Члены совета отметили, что с точки зрения законодательства ситуация «абсолютно пограничная». Кашеваров подчеркнул, что именно наличие логотипа водочного бренда перед надписью серьезно осложняет ситуацию для создателей фильма. «Использован товарный знак водки, который находится в обороте», – пояснил он.

В России запрещена реклама алкоголя крепостью более 5% везде, кроме мест продажи. Упоминание алкогольных брендов допускается, если они органично интегрированы в произведения искусства и сами по себе не являются сведениями о продукте.

РБК Daily

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1001
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
900
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
725
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1765
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
579
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
608

Создателей фильма «Вий» могут оштрафовать за скрытую рекламу водки

ФАС намерена возбудить дело по факту наличия скрытой рекламы водки в фильме «Вий». Об этом сообщил замруководителя антимонопольной службы Андрей Кашеваров. Максимальный штраф за нарушение законодательства о рекламе в этом случае составляет 500 тыс. руб.

По итогам заседания экспертного совета ФАС его участники признали, что в фильме «Вий» (режиссер Олег Степченко, 2014 год) содержится скрытая реклама водки «Хортица». Инициатором расследования послужило заявление организации «Трезвая Россия». Ответчиками по делу будут выступать производитель фильма и, возможно, распространитель, передает ИТАР-ТАСС слова Кашеварова.

«Алкогольная компания получит иск, только если будет доказано, что она являлась рекламодателем, но по негласным правилам делового этикета такие взаимоотношения редко оформляются юридически», – добавил он. Максимальный штраф за нарушение законодательства о рекламе в таком случае составляет 500 тыс. руб.

Перед вынесением решения экспертный совет обсудил финальный эпизод фильма. Там появляется дорожный столб с географическими указателями «Москва», «Лондон» и «Хортица», причем последнее указание начинается с логотипа одноименной водки в виде скрещенных мечей и дано ее фирменным шрифтом (Хортица – крупнейший остров на Днепре, считается, что на нем располагалась Запорожская Сечь).

Члены совета отметили, что с точки зрения законодательства ситуация «абсолютно пограничная». Кашеваров подчеркнул, что именно наличие логотипа водочного бренда перед надписью серьезно осложняет ситуацию для создателей фильма. «Использован товарный знак водки, который находится в обороте», – пояснил он.

В России запрещена реклама алкоголя крепостью более 5% везде, кроме мест продажи. Упоминание алкогольных брендов допускается, если они органично интегрированы в произведения искусства и сами по себе не являются сведениями о продукте.

РБК Daily

ФАС увидела рекламу водки в фильме «Вий»фильм, реклама, ФАС, водка, штраф
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
ФАС увидела рекламу водки в фильме «Вий»
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/78849/2017-05-25