Марка. Бренд
Открытия и закрытия магазинов
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
Техника, электроника. Сотовый ритейл
Товар на полку
12 февраля 2014, 00:25 2630 просмотров

Samsung распробовала розницу

Компания Samsung в прошлом году открыла больше всех розничных точек среди международных брендов. По подсчетам компании «Магазин магазинов», под вывеской Samsung открылось более 100 магазинов. Инвестиции в открытие одной точки оцениваются порядка 100 тыс. долл. В прежние годы наиболее агрессивное развитие на розничном рынке показывали международные бренды фастфуда.

Международные марки розничного рынка за год (вторая половина 2012 – первая 2013 года) совокупно открыли 1075 магазинов, показало исследование компании-консультанта по торговой недвижимости «Магазин магазинов». Это меньше, чем годом ранее, – тогда международники открыли чуть более 2500 точек. Как отмечают исследователи, безусловным лидером по открытиям стала компания – производитель мобильной и бытовой техники Samsung, она открыла около 10% от всех новых торговых точек (доля округлена, точные значения не раскрываются).

Руководитель отдела исследований и консалтинга «Магазина магазинов» Андрей Васюткин отмечает, что обычно лидерами по открытиям выступают международные компании, чьим профилем является фастфуд или одежда (см. инфографику). Агрессивный рост количества точек Samsung г-н Васютин связывает с недавно принятой стратегией компании по развитию монобрендовой розницы. По его словам, спрос на площади в стрит-ритейле в основном сохраняется в рамках монобрендовых магазинов, так как мультибренд постепенно уходит в торговые центры.

По словам представителя Sam­­sung Electronics Russia Яны Рожковой, стратегия развития монобрендовой розницы была сформирована в 2012 году. Тогда же компания начала предоставлять лицензию на открытие точек под своим брендом партнерам. Сама компания, по словам г-жи Рожковой, самостоятельно осуществляет розничные продажи только в исключительных случаях.

Среди крупных ритейлеров, которые развивают монобренд Samsung, – Inventive Retail Group (сети Re:Store‚ Samsung, Sony, LEGO и Nike), «Белый ветер Цифровой», «Связной». Полный список партнеров Samsung не раскрывает, так же как и не озвучивает планов по открытиям на локальном рынке на текущий год.

Генеральный директор Inventive Retail Group Тихон Смыков говорит, что стратегия развития розницы бренда, разумеется, обсуждается с Samsung, но подробности договоренностей с вендором не раскрываются. В 2014 году Inventive Retail Group планирует открыть не менее десяти точек Samsung (сейчас их 72). Доля сети Samsung в продажах компании приближается к 20%, в российской части бизнеса превышает 20%. В прошлом году розничные продажи группы в России и Европе составили 703,6 млн долл. с НДС, продажи в России – 563 млн долл.

Стоимость открытия одной точки зависит от площади, но в среднем колеблется в рамках 100 тыс. долл.

Помимо численного прироста магазинов марка оказалась и одной из самых смелых по выходу на рынки новых городов – бренд добавил на свою карту 28 новых российских населенных пунктов. Сравниться в масштабах географической экспансии в России с Samsung могли компании из другого сегмента рынка – бельевой розничный оператор Triumph (17 городов) и Guess (13 городов).

Как поясняет г-жа Рожкова из Samsung, благодаря развитию фирменной розницы компания хотела дать возможность покупателям увидеть и протестировать технику.

Тихон Смыков поясняет, что вендор рассматривает монобрендовую розницу как один из каналов продаж. «В моем понимании он предназначен для того, чтобы наилучшим образом коммуницировать с лояльной аудиторией. Спектр товаров и услуг у любого производителя очень широкий, управлять уровнем представленности марки, конечно, можно и в мультибренде, но сложнее», – говорит г-н Смыков. Кроме того, монобренд позволяет вендору занять существенную долю в продажах премиальных товаров.

Недавнее исследование Gfk показало, что, несмотря на то что доля Samsung в продажах мобильных телефонов в России снизилась более чем на треть, компания осталась лидером в этом сегменте рынка. Вендор продает 21,3% от всех мобильников в России. Его ближайшие конкуренты Nokia и Fly занимают 20,1 и 11,7% соответственно.

Анна Левинская, РБК Daily

Теги: samsung ритейл
Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
148
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
128
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
468
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
119
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Samsung распробовала розницу

Компания Samsung в прошлом году открыла больше всех розничных точек среди международных брендов. По подсчетам компании «Магазин магазинов», под вывеской Samsung открылось более 100 магазинов. Инвестиции в открытие одной точки оцениваются порядка 100 тыс. долл. В прежние годы наиболее агрессивное развитие на розничном рынке показывали международные бренды фастфуда.

Международные марки розничного рынка за год (вторая половина 2012 – первая 2013 года) совокупно открыли 1075 магазинов, показало исследование компании-консультанта по торговой недвижимости «Магазин магазинов». Это меньше, чем годом ранее, – тогда международники открыли чуть более 2500 точек. Как отмечают исследователи, безусловным лидером по открытиям стала компания – производитель мобильной и бытовой техники Samsung, она открыла около 10% от всех новых торговых точек (доля округлена, точные значения не раскрываются).

Руководитель отдела исследований и консалтинга «Магазина магазинов» Андрей Васюткин отмечает, что обычно лидерами по открытиям выступают международные компании, чьим профилем является фастфуд или одежда (см. инфографику). Агрессивный рост количества точек Samsung г-н Васютин связывает с недавно принятой стратегией компании по развитию монобрендовой розницы. По его словам, спрос на площади в стрит-ритейле в основном сохраняется в рамках монобрендовых магазинов, так как мультибренд постепенно уходит в торговые центры.

По словам представителя Sam­­sung Electronics Russia Яны Рожковой, стратегия развития монобрендовой розницы была сформирована в 2012 году. Тогда же компания начала предоставлять лицензию на открытие точек под своим брендом партнерам. Сама компания, по словам г-жи Рожковой, самостоятельно осуществляет розничные продажи только в исключительных случаях.

Среди крупных ритейлеров, которые развивают монобренд Samsung, – Inventive Retail Group (сети Re:Store‚ Samsung, Sony, LEGO и Nike), «Белый ветер Цифровой», «Связной». Полный список партнеров Samsung не раскрывает, так же как и не озвучивает планов по открытиям на локальном рынке на текущий год.

Генеральный директор Inventive Retail Group Тихон Смыков говорит, что стратегия развития розницы бренда, разумеется, обсуждается с Samsung, но подробности договоренностей с вендором не раскрываются. В 2014 году Inventive Retail Group планирует открыть не менее десяти точек Samsung (сейчас их 72). Доля сети Samsung в продажах компании приближается к 20%, в российской части бизнеса превышает 20%. В прошлом году розничные продажи группы в России и Европе составили 703,6 млн долл. с НДС, продажи в России – 563 млн долл.

Стоимость открытия одной точки зависит от площади, но в среднем колеблется в рамках 100 тыс. долл.

Помимо численного прироста магазинов марка оказалась и одной из самых смелых по выходу на рынки новых городов – бренд добавил на свою карту 28 новых российских населенных пунктов. Сравниться в масштабах географической экспансии в России с Samsung могли компании из другого сегмента рынка – бельевой розничный оператор Triumph (17 городов) и Guess (13 городов).

Как поясняет г-жа Рожкова из Samsung, благодаря развитию фирменной розницы компания хотела дать возможность покупателям увидеть и протестировать технику.

Тихон Смыков поясняет, что вендор рассматривает монобрендовую розницу как один из каналов продаж. «В моем понимании он предназначен для того, чтобы наилучшим образом коммуницировать с лояльной аудиторией. Спектр товаров и услуг у любого производителя очень широкий, управлять уровнем представленности марки, конечно, можно и в мультибренде, но сложнее», – говорит г-н Смыков. Кроме того, монобренд позволяет вендору занять существенную долю в продажах премиальных товаров.

Недавнее исследование Gfk показало, что, несмотря на то что доля Samsung в продажах мобильных телефонов в России снизилась более чем на треть, компания осталась лидером в этом сегменте рынка. Вендор продает 21,3% от всех мобильников в России. Его ближайшие конкуренты Nokia и Fly занимают 20,1 и 11,7% соответственно.

Анна Левинская, РБК Daily

samsung, ритейлSamsung распробовала розницу
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/samsung-rasprobovala-roznitsu/2014-02-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052