В Подмосковье начинают строить ЦКАД и избавляться от «бутылочных горлышек» на магистралях
Наступило время, когда «бутылочные горлышки» на подмосковных дорогах достали всех – и жителей Московского региона, и руководителей области, и даже федеральные власти. В прошлом году в Подмосковье объявили о реализации ряда дорожных проектов. Работа над ними идет полным ходом.
В конце 2014-го обещают сдать в эксплуатацию головной участок трассы Москва – Санкт-Петербург. Дорога от МКАД до аэропорта Шереметьево протяженностью 43 км позволит на 30% разгрузить Ленинградское шоссе. От кольцевой автодороги до аэропорта со скоростью 150 км в час можно будет добраться за 7 минут. А в конце 2016-го дублер Ленинградки протянется до самых границ Подмосковья, и объехать по нему получится не только Химки, но и Солнечногорск с Клином.
Вот-вот приступят дорожники и к реконструкции Пятницкого шоссе
Намеченное на январь начало строительства Центральной кольцевой автодороги – магистрали длиной 529 км, проходящей в радиусе 30–40 км от МКАД, пока не состоялось. Его на пару месяцев отодвинул премьер Медведев просьбой провести ценовой и технологический аудит, чтобы оптимизировать стоимость ее строительства, которая вышла за 300 млрд рублей. К строительству приступят после окончания аудита. Сроки сдачи в эксплуатацию первых участков дороги власти решили не сдвигать – малое кольцо протяженностью 300 км обещают закончить к 2018 году, остальное – к 2020–2025. ЦКАД будет соответствовать категории IA – автомагистрали с расчетной скоростью движения 140 км в час. Никакого другого движения, кроме автомобильного, на трассе не предусматривается – во главу угла поставлена скорость. Новое кольцо должно разгрузить МКАД минимум на 60%.
Ирина Рыбникова, «Российская газета»