6 февраля 2014, 00:30 2718 просмотров

«Юлмарту» понравилось продавать

Ритейлер ищет стратегического инвестора

«Юлмарт», первым из интернет-ритейлеров показавший выручку более $1 млрд, хочет привлечь стратегического инвестора. Компания намерена уже в 2014 году продать 10–15% акций, среди заявленных возможных претендентов – Tiger Global, Naspers и Mitsui & Co. Этот пакет оценивается минимум в $20 млн.

О том, что акционеры одного из крупнейших отечественных интернет-ритейлеров «Юлмарт» планируют уже в этом году продать 10–15% компании стратегическому инвестору, вчера сообщил председатель совета директоров «Юлмарта» Дмитрий Костыгин. По его словам, сейчас ведутся предварительные переговоры с несколькими компаниями, ранее уже инвестировавшими в российские технологичные активы. Среди них – южноафриканский медиахолдинг Naspers (владеет 29% Mail.ru Group), американский хедж-фонд Tiger Global Management (среди активов – сервис онлайн-бронирования авиабилетов Anywayanyday.com, онлайн-магазин Wikimart, онлайн-кинотеатр ivi.ru) и японская Mitsui & Co (в 2011 году купила за $96,1 млн 14,9% платежной системы Qiwi, после ее IPO и SPO доля снизилась до 5,5%).

Сейчас 60% «Юлмарта» принадлежит бывшим совладельцам «Ленты» Дмитрию Костыгину и его партнеру Августу Майеру (с 2010 года они вложили в компанию $150–170 млн), 40% – у Алексея Никитина и Михаила Васинкевича. Существующие акционеры продавать свои бумаги не намерены, приход стратега планируется через выкуп допэмиссии, утверждает господин Костыгин. Директор по связям с инвесторами Naspers Мелой Хорн отказалась от комментариев, в Tiger Global и Mitsui на запросы “Ъ” вчера не ответили.

Продажи «Юлмарта» в 2013 году выросли на 61,4%, до 39,7 млрд руб. с НДС, тем самым компания первой из интернет-ритейлеров показала выручку более $1 млрд. В структуре продаж 50% занимает компьютерная техника, 26% – бытовая техника, 19% – цифровая электроника, 5% – остальные товары. Число товарных позиций на конец 2013 года – около 55 тыс. наименований. «Юлмарт» располагает тремя центральными распределительными складами, 30 городскими центрами исполнения заказов и 238 пунктами выдачи заказа. Общая площадь складских комплексов – более 72 тыс. кв. м. Сайт Ulmart.ru ежедневно, по данным самой компании, посещают около 750 тыс. человек.

Сейчас «Юлмарт» как актив для западного инвестора выглядит непрозрачно, рассуждает сооснователь Wikimart Камиль Курмакаев. «В случае продажи в обозримом будущем 100% компании или ее выхода на биржу необходимо показать инвесторам, что компания респектабельная и в нее уже поверили уважаемые на рынке игроки»,– добавляет эксперт. По его словам, обычно в e-commerce такие высокотехнологичные мультикатегорийные компании, как Ozon или Wikimart, оцениваются в один годовой оборот. Но «Юлмарту» электроника обеспечивает большую часть выручки. Для компаний, у которых есть превалирующее направление, мультипликатор обычно равен 0,2–0,4 оборота, отмечает господин Курмакаев. Тем самым 10–15% «Юлмарта» могут стоить $20–60 млн.

По мнению гендиректора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, оценка всего «Юлмарта» все-таки может быть близкой к его годовому обороту – $1 млрд. То есть 10–15% могут обойтись в $100–150 млн. Это быстро растущая компания, которая к тому же является лидером рынка, поясняет эксперт. Дмитрий Костыгин уверяет, что в этом году «Юлмарт» вновь продемонстрирует рост продаж на 60%.

Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

«Юлмарту» понравилось продаватьЮлмарт, кибермаркет, IPO, финансирование, инвестор