Баннер ФЗ-54
31.01.2014 00:07:00 31 января 2014, 00:07 1878 просмотров

Lenovo мобилизуется

Компания выкупает у Google Motorola Mobility

Google и двух лет не владел одним из некогда ведущих производителей мобильных телефонов Motorola Mobility. Купив компанию за $12,5 млрд, Google продает ее входящему в топ-5 производителей смартфонов китайской Lenovo почти на $10 млрд дешевле, но оставит себе большинство патентов Motorola.

Google продает Motorola Mobility за $2,91 млрд китайской Lenovo, сообщил гендиректор Google Ларри Пейдж в официальном блоге компании. По его словам, рынок смартфонов слишком высококонкурентен и, чтобы быть на нем успешным, нужно уделять ему все свое время. «Lenovo располагает быстрорастущим подразделением смартфонов и крупнейшим в мире производством компьютеров, Google же сосредоточится на работе над Android»,– написал господин Пейдж.

Согласно условиям сделки, китайская компания приобретает производство Motorola Mobility, ее бренд, нынешнее портфолио смартфонов, более 2 тыс. патентов и планируемые к выпуску продукты. Сумма покупки составит $2,91 млрд – это вчетверо меньше, чем Google заплатила за Motorola Mobility в 2012 году. Около $1,41 млрд будут выплачены сразу после закрытия сделки, из них $660 млн наличными, $750 млн – акциями Lenovo. Оставшиеся $1,5 млрд Lenovo намерена выплатить в течение трех лет. При этом после сделки Google сохранит за собой большую часть портфеля патентов Motorola (17 тыс.), а Lenovo получит только лицензии на их использование.

По данным IDC, Lenovo по итогам 2013 года поставила на рынок 45,5 млн смартфонов и вошла в топ-5 мировых производителей смартфонов с рыночной долей 4,5%, уступив Samsung (31,3%), Apple (15,3%), Huawei (4,9%) и LG (4,8%). В России в прошлом году было продано 230 тыс. смартфонов Lenovo на сумму около 2 млрд руб., что составило 1,2% в количественном выражении и 1,1% в денежном, по оценке «Евросети».

«Никогда не знаешь, какова реальная стоимость патентов в технологическом бизнесе. Есть патенты, купленные за сотни миллионов и принесшие ноль, и есть те, что куплены за десятки тысяч и принесли миллиардные прибыли,– рассуждает президент “Евросети” Александр Малис.– Поэтому такие компании, как Google или Apple, коллекционируют патенты, несмотря на отсутствие технологий: иногда они лежат годами, потом выстреливают».

В России рыночная доля устройств Motorola настолько незначительна, что колеблется в рамках погрешности и вряд ли выше десятых долей процента, отмечают ритейлеры. «Знаковых продуктов компания не выпускала давно, а после закрытия российского офиса (с 1 января 2011 года.– “Ъ”) все ее аппараты ушли из российской розницы,– указывает представитель “М.Видео” Антон Пантелеев.– Сейчас их можно найти только у энтузиастов или самых преданных поклонников, которых осталось не так много, так как многие их смартфоны не работают с русским языком». По мнению Александра Малиса, должен пройти как минимум год, прежде чем Motorola сможет вернуться с помощью Lenovo на российский рынок. Вице-президент Lenovo Глеб Мишин вчера был недоступен для комментариев.

Lenovo эффективно использует покупку активов в борьбе за свои позиции на рынках. Так, в 2005 году компания приобрела подразделение по производству персональных компьютеров IBM, в 2011-м – немецкого производителя электроники Medion (одного из лидеров в Западной Европе), напоминает представитель «Связного» Мария Заикина: по оценкам экспертов, в результате сделки с Medion бренд удвоил свою долю на рынке ПК в Европе, став впоследствии лидирующим в мире.

Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»
Теги: Lenovo Motorola
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1157
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1077
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
783
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1821
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
612
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
628

Компания выкупает у Google Motorola Mobility

Google и двух лет не владел одним из некогда ведущих производителей мобильных телефонов Motorola Mobility. Купив компанию за $12,5 млрд, Google продает ее входящему в топ-5 производителей смартфонов китайской Lenovo почти на $10 млрд дешевле, но оставит себе большинство патентов Motorola.

Google продает Motorola Mobility за $2,91 млрд китайской Lenovo, сообщил гендиректор Google Ларри Пейдж в официальном блоге компании. По его словам, рынок смартфонов слишком высококонкурентен и, чтобы быть на нем успешным, нужно уделять ему все свое время. «Lenovo располагает быстрорастущим подразделением смартфонов и крупнейшим в мире производством компьютеров, Google же сосредоточится на работе над Android»,– написал господин Пейдж.

Согласно условиям сделки, китайская компания приобретает производство Motorola Mobility, ее бренд, нынешнее портфолио смартфонов, более 2 тыс. патентов и планируемые к выпуску продукты. Сумма покупки составит $2,91 млрд – это вчетверо меньше, чем Google заплатила за Motorola Mobility в 2012 году. Около $1,41 млрд будут выплачены сразу после закрытия сделки, из них $660 млн наличными, $750 млн – акциями Lenovo. Оставшиеся $1,5 млрд Lenovo намерена выплатить в течение трех лет. При этом после сделки Google сохранит за собой большую часть портфеля патентов Motorola (17 тыс.), а Lenovo получит только лицензии на их использование.

По данным IDC, Lenovo по итогам 2013 года поставила на рынок 45,5 млн смартфонов и вошла в топ-5 мировых производителей смартфонов с рыночной долей 4,5%, уступив Samsung (31,3%), Apple (15,3%), Huawei (4,9%) и LG (4,8%). В России в прошлом году было продано 230 тыс. смартфонов Lenovo на сумму около 2 млрд руб., что составило 1,2% в количественном выражении и 1,1% в денежном, по оценке «Евросети».

«Никогда не знаешь, какова реальная стоимость патентов в технологическом бизнесе. Есть патенты, купленные за сотни миллионов и принесшие ноль, и есть те, что куплены за десятки тысяч и принесли миллиардные прибыли,– рассуждает президент “Евросети” Александр Малис.– Поэтому такие компании, как Google или Apple, коллекционируют патенты, несмотря на отсутствие технологий: иногда они лежат годами, потом выстреливают».

В России рыночная доля устройств Motorola настолько незначительна, что колеблется в рамках погрешности и вряд ли выше десятых долей процента, отмечают ритейлеры. «Знаковых продуктов компания не выпускала давно, а после закрытия российского офиса (с 1 января 2011 года.– “Ъ”) все ее аппараты ушли из российской розницы,– указывает представитель “М.Видео” Антон Пантелеев.– Сейчас их можно найти только у энтузиастов или самых преданных поклонников, которых осталось не так много, так как многие их смартфоны не работают с русским языком». По мнению Александра Малиса, должен пройти как минимум год, прежде чем Motorola сможет вернуться с помощью Lenovo на российский рынок. Вице-президент Lenovo Глеб Мишин вчера был недоступен для комментариев.

Lenovo эффективно использует покупку активов в борьбе за свои позиции на рынках. Так, в 2005 году компания приобрела подразделение по производству персональных компьютеров IBM, в 2011-м – немецкого производителя электроники Medion (одного из лидеров в Западной Европе), напоминает представитель «Связного» Мария Заикина: по оценкам экспертов, в результате сделки с Medion бренд удвоил свою долю на рынке ПК в Европе, став впоследствии лидирующим в мире.

Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»
Lenovo мобилизуетсяLenovo, Motorola
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Lenovo мобилизуется
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/78237/2017-05-27