Авторитейл
Категорийный менеджмент
29 января 2014, 01:42 2650 просмотров

Продажи подержанных машин уверенно растут

Автостарье берем

Падение продаж новых легковых автомобилей заставляет дилеров обращать все больше внимания на подержанные машины. Объем этого рынка вдвое больше, чем новых автомобилей, и спрос продолжил расти в 2013 году. Вторичный авторынок активно легализуется: почти каждый третий дилер в Москве уже вошел в этот бизнес. Продавцы объясняют свой интерес к подержанным машинам высокой маржинальностью – около 6–10% против 3% при продаже новых автомобилей.

В 2013 году продажи новых легковых автомобилей в России упали на 5, 5% до 2, 6 млн единиц (без учета LCV, которые отражаются в статистике Ассоциации европейского бизнеса), следует из опубликованного вчера исследования PricewaterhouseCoopers (PwC). В денежном выражении по сравнению с 2012 годом они снизились на 3%, до $69 млрд. Отрицательную динамику показали отечественные бренды, продажи которых упали в количественном выражении на 16%, до 487 тыс. машин, и на 12%, до $5, 9 млрд, – в денежном. Продажи импортных автомобилей снизились на 17%, до 813 тыс. машин, или на 15%, до $28, 5 млрд, в деньгах. Спрос вырос лишь в сегменте иномарок российского производства. По оценке старшего менеджера PwC Сергея Литвиненко, в этом году продажи могут сократиться еще на 3%, до 2, 54 млн машин. Зато спрос на подержанные автомобили, напротив, уверенно растет.

В 2013 году продажи автомобилей с пробегом увеличились на 4%, до 5, 6 млн штук. Наибольший объем продаж пришелся на иномарки (62, 3%), в том числе в возрасте до пяти лет (27%). Основными регионами продаж стали Центральный и Сибирский федеральные округа, где продано 25% и 16% от всего объема подержанных машин соответственно.

Опрошенные “Ъ” дилеры подтвердили интерес к продажам поддержанных автомобилей, отмечая их высокую маржинальность. «Доходность продажи автомобилей с пробегом составляет 6–10%, тогда как новых – вдвое меньше», – говорит директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover компании «Авилон» Андрей Горшков. Другие дилеры согласны с этими цифрами. Например, по оценке президента ГК «Фаворит Моторс» Владимира Попова, средняя маржа от продажи поддержанных машин колеблется на уровне 6–8%, а новых – не более 3, 5%. По словам замгендиректора казанского «КАН авто» Сергея Чернова, с точки зрения маржинальности продавать автомобили возрастом два–пять лет выгоднее всего. По его мнению, ценовые ожидания собственников, продающих автомобили возрастом до двух лет, чрезмерно завышены. Многие дилеры пытаются поддержать продажи новых машин через сделки trade-in, когда продавец сдает старую машину взамен новой с доплатой. Например, по словам директора «Рольф Юго-Восток» Hyundai Светланы Виноградовой, доля trade-in в продажах новых автомобилей у дилера в 2013 году составила около 20%.

Юлия Галлямова, Егор Попов, ИД «Коммерсантъ»

Статья относится к тематикам: Авторитейл, Категорийный менеджмент
Поделиться публикацией:
Актуально
Как узнать, что делают конкуренты: новые инструменты повышения эффективности бизнеса
760
Мониторинг цен конкурентов без ошибок и халтуры.
Кадровая лидогенерация: годовой план по sales-менеджерам за полгода
241
Как страховая компания наняла более 3 000 продажников в новую сеть офисов.
Иностранцы в штате: 3 способа оптимизировать бизнес работодателя мигрантов
211
Чем выгодны аутстаффинг мигрантов и миграционный аутсорсинг?
Михаил Уржумцев, Melon Fashion Group: «Фэшн-рынок входит в зону жесткой борьбы»
1530
Российские игроки смогли быстро занять почти все освободившиеся ниши, что ждет рынок дальше?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продажи подержанных машин уверенно растут

Автостарье берем

Падение продаж новых легковых автомобилей заставляет дилеров обращать все больше внимания на подержанные машины. Объем этого рынка вдвое больше, чем новых автомобилей, и спрос продолжил расти в 2013 году. Вторичный авторынок активно легализуется: почти каждый третий дилер в Москве уже вошел в этот бизнес. Продавцы объясняют свой интерес к подержанным машинам высокой маржинальностью – около 6–10% против 3% при продаже новых автомобилей.

В 2013 году продажи новых легковых автомобилей в России упали на 5, 5% до 2, 6 млн единиц (без учета LCV, которые отражаются в статистике Ассоциации европейского бизнеса), следует из опубликованного вчера исследования PricewaterhouseCoopers (PwC). В денежном выражении по сравнению с 2012 годом они снизились на 3%, до $69 млрд. Отрицательную динамику показали отечественные бренды, продажи которых упали в количественном выражении на 16%, до 487 тыс. машин, и на 12%, до $5, 9 млрд, – в денежном. Продажи импортных автомобилей снизились на 17%, до 813 тыс. машин, или на 15%, до $28, 5 млрд, в деньгах. Спрос вырос лишь в сегменте иномарок российского производства. По оценке старшего менеджера PwC Сергея Литвиненко, в этом году продажи могут сократиться еще на 3%, до 2, 54 млн машин. Зато спрос на подержанные автомобили, напротив, уверенно растет.

В 2013 году продажи автомобилей с пробегом увеличились на 4%, до 5, 6 млн штук. Наибольший объем продаж пришелся на иномарки (62, 3%), в том числе в возрасте до пяти лет (27%). Основными регионами продаж стали Центральный и Сибирский федеральные округа, где продано 25% и 16% от всего объема подержанных машин соответственно.

Опрошенные “Ъ” дилеры подтвердили интерес к продажам поддержанных автомобилей, отмечая их высокую маржинальность. «Доходность продажи автомобилей с пробегом составляет 6–10%, тогда как новых – вдвое меньше», – говорит директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover компании «Авилон» Андрей Горшков. Другие дилеры согласны с этими цифрами. Например, по оценке президента ГК «Фаворит Моторс» Владимира Попова, средняя маржа от продажи поддержанных машин колеблется на уровне 6–8%, а новых – не более 3, 5%. По словам замгендиректора казанского «КАН авто» Сергея Чернова, с точки зрения маржинальности продавать автомобили возрастом два–пять лет выгоднее всего. По его мнению, ценовые ожидания собственников, продающих автомобили возрастом до двух лет, чрезмерно завышены. Многие дилеры пытаются поддержать продажи новых машин через сделки trade-in, когда продавец сдает старую машину взамен новой с доплатой. Например, по словам директора «Рольф Юго-Восток» Hyundai Светланы Виноградовой, доля trade-in в продажах новых автомобилей у дилера в 2013 году составила около 20%.

Юлия Галлямова, Егор Попов, ИД «Коммерсантъ»

авторынок, автодилер, подержанные иномаркиПродажи подержанных машин уверенно растут
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/prodazhi-poderzhannykh-mashin-uverenno-rastut/2014-01-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052