Баннер ФЗ-54
27.01.2014 00:09:00 27 января 2014, 00:09 2261 просмотр

Соглашение ритейлеров с Подмосковьем о вложениях в дороги – вынужденная мера

Соглашение властей Московской области с крупнейшими ритейлерами, работающими в регионе, об инвестициях о развитие дорог вокруг торговых объектов является вынужденной мерой, считают эксперты рынка недвижимости, опрошенные в пятницу РИА Новости.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев 24 января подписал с представителями «Гиперглобус», «Метро Кэш энд Керри», «Ашан», «О`КЕЙ», «X5 Retail Group», «Зельгрос Иммобилиен» и «Тандер» трехлетние соглашения о сотрудничестве в части градостроительной политике тех районов, где находятся их магазины. В частности, компании должны будут развивать дорожную инфраструктуру вокруг своих торговых объектов.

«Совершенно очевидно, что с появлением каждого торгового объекта страдает транспортная инфраструктура, появление крупных объектов влияет на транспортную способность дорог. И операторы сами заинтересованы в улучшении, но вряд ли они сами выступили инициаторами», – считает начальник департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle Татьяна Ключинская.

С ней согласен директор по развитию бизнеса Colliers International в России Владимир Сергунин. По его мнению, окупаемость коммерческих ритейл-проектов составляет 4-7 лет, а доходность может достигать около 25%. Поэтому логично, что на владельцев торговых объектов, извлекающих высокую прибыль, накладываются обязательства по строительству дорожной инфраструктуры, указывает собеседник РИА Новости.

Тем не менее, как отмечает директор отдела исследований рынка CBRE Валентин Гаврилов, вопрос создания адекватной транспортной инфраструктуры и съездов актуален не только для крупных ритейлеров, но и для торговых центров, которые стоят на МКАДе и в которых торговые сети, как правило, являются «якорными» арендаторами. «Соответственно, в данном контексте властям целесообразно было бы налаживать контакт, скорее с собственниками ТРЦ, нежели с арендаторами», – утверждает он.

При этом, отмечает эксперт, для отдельно стоящих магазинов крупных сетевых игроков наиболее оптимальным вариантом сотрудничества является вариант частно-государственного партнерства, когда инвестиции крупных игроков в какие-то проекты осуществляются в координации, например, с выделением властями хороших участков для расположения магазинов.

РИА Новости

 

Статья относится к тематикам: Актуально, Логистика, Недвижимость, комментарии
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1274
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1211
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
842
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1878
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
663
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
651

Соглашение властей Московской области с крупнейшими ритейлерами, работающими в регионе, об инвестициях о развитие дорог вокруг торговых объектов является вынужденной мерой, считают эксперты рынка недвижимости, опрошенные в пятницу РИА Новости.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев 24 января подписал с представителями «Гиперглобус», «Метро Кэш энд Керри», «Ашан», «О`КЕЙ», «X5 Retail Group», «Зельгрос Иммобилиен» и «Тандер» трехлетние соглашения о сотрудничестве в части градостроительной политике тех районов, где находятся их магазины. В частности, компании должны будут развивать дорожную инфраструктуру вокруг своих торговых объектов.

«Совершенно очевидно, что с появлением каждого торгового объекта страдает транспортная инфраструктура, появление крупных объектов влияет на транспортную способность дорог. И операторы сами заинтересованы в улучшении, но вряд ли они сами выступили инициаторами», – считает начальник департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle Татьяна Ключинская.

С ней согласен директор по развитию бизнеса Colliers International в России Владимир Сергунин. По его мнению, окупаемость коммерческих ритейл-проектов составляет 4-7 лет, а доходность может достигать около 25%. Поэтому логично, что на владельцев торговых объектов, извлекающих высокую прибыль, накладываются обязательства по строительству дорожной инфраструктуры, указывает собеседник РИА Новости.

Тем не менее, как отмечает директор отдела исследований рынка CBRE Валентин Гаврилов, вопрос создания адекватной транспортной инфраструктуры и съездов актуален не только для крупных ритейлеров, но и для торговых центров, которые стоят на МКАДе и в которых торговые сети, как правило, являются «якорными» арендаторами. «Соответственно, в данном контексте властям целесообразно было бы налаживать контакт, скорее с собственниками ТРЦ, нежели с арендаторами», – утверждает он.

При этом, отмечает эксперт, для отдельно стоящих магазинов крупных сетевых игроков наиболее оптимальным вариантом сотрудничества является вариант частно-государственного партнерства, когда инвестиции крупных игроков в какие-то проекты осуществляются в координации, например, с выделением властями хороших участков для расположения магазинов.

РИА Новости

 

Соглашение ритейлеров с Подмосковьем о вложениях в дороги – вынужденная мера Россия, Подмосковье, Андрей Воробьев, Ашан, X5 Retail Group, Metro Cash & Carry, О'КЕЙ
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Соглашение ритейлеров с Подмосковьем о вложениях в дороги – вынужденная мера
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/78118/2017-05-30